Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Грибы - особое царство живой природы (викторина, игровые задания) для 6 классов

Оборудование: бумага, ручки (на каждую команду).

Это может быть игра на уроке по данной теме («Шляпочные грибы»), либо игра на Неделе биологии, либо в День защиты детей.

Продолжительность игры - 40 минут.

Подготовительный этап.

За неделю до проведения мероприятия вывешивается минивикторина и дается домашнее задание по подбору стихов о грибах.

Вопросы мини-викторины:

1. Какие правила надо соблюдать при сборе грибов? (Не брать неизвестные или сомнительные грибы, старые, перезрелые и червивые)

2. Почему не следует собирать грибы вблизи дорог? (Грибы накапливают вредные вещества, содержащиеся в автомобильных газах)

3. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка)

4. Какую первую помощь нужно оказать при отравлении грибами? (Промыть желудок раствором перманганата калия (марганцовкой), принять активированный уголь, сделать клизму, вызвать врача)

5. Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице? (Шампиньоны)

6. Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы? (Так они освобождаются от паразитических червей)

7. Что такое «чертов табачок»? (Старый гриб-дождевик)

8. Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции - с домашними свиньями? (Трюфели)

9. Какой гриб растет на глазах? (Веселка - ее ножка вытягивается со скоростью 0,5 см в минуту)

10. Какие грибы внесены в Красную книгу России? (Сморчок степной, трюфель летний, зонтик девичий, цезарский гриб, рогатик пестиковый, ежевик коралловидный, гриб-барабан, трутовик разветвленный, грибная капуста, сетконоска, решеточник красный)

Ход игры

В назначенный день в свободном классе или зале собираются представители команд (по 6 человек) от каждого из 6 классов

«А», «Б», «В»

Ведущий объявляет о начале игры, объясняет ее правила.

Задание 1.

Вначале идет разминка. Вопросы задаются из викторины (которую дети уже видели и отвечали на ее вопросы). По 2 вопроса каждой команде (если их будет пять).

Если на заданный вопрос команда не отвечает, то на него ответит та команда, которая быстрее подняла руку. Другими словами, вопрос викторины объявляется вслух для одной из команд (согласно жеребьевке), его слышат другие игроки.

Время на обдумывание - 1 минута.

Потом звучит гонг или объявляется ведущим, что время вышло. Если команда отвечает, ей засчитывается одно очко, если нет - проигрыш (0 баллов), а очко добавляется команде, ответившей на данный вопрос.

Задание 2.

Ведущий объявляет письменный конкурс для всех команд одновременно. Учащиеся должны на листке написать названия съедобных грибов (в одну колонку) и отдельно -ядовитых грибов.

Время - 3 минуты.

Побеждает та команда, у которой правильных примеров написано больше.

Задание 3.

Затем идет домашнее задание.

Какая команда больше вспомнит и расскажет наизусть стихов о грибах, та и побеждает.

Примеры:

1) Называют меня люди часто боровик.

Потому что знают люди -

К бору я привык.

Нравятся мне сосны,

Ели я люблю,

Со многими деревьями

Я вообще дружу!

2) Под осинами, на кочке,

Гриб в оранжевом платочке,

Подосиновиком звать.

Меня любят собирать.

Я люблю тепло и влагу,

А от солнышка бегу.

Вот, наверно, потому-то

Я на юге не расту.

3) Рядышком с иголками

Мы растем под елками.

Любим сосны мы и ели,

Шляпку плоскую рыжики надели.

А под ней идут круги.

Срежь-ка нас и не беги,

Когда увидишь на руке

Сок, оранжевый на вид,

Не бойся, он не ядовит!

4) Мы веселые ребята,

А зовут все нас — опята.

Так назвали нас не зря:

Мы на пне живем, друзья.

5) Растем с весны до осени,

Не прячемся в траве,

Найти легко и просто нас –

Ты встретишь нас везде.

Ведь сыроежки мы,

Интересные грибы -

Ты только посмотри,

Какие разноцветные

Мы носим колпаки.

В зеленые и красные,

И в желтые цвета

Природа нас окрасила,

Наверно, неспроста.

6) Точно желтые цыплята

Разбрелись в бору маслята.

Снизу донышко под пленкой,

Ободок на ножке тонкой.

Нас ищи в бору сосновом

Или в ельнике ищи,

Среди веток и иголок

Шляпку бурую смотри.

А когда в бору сосновом,

Хлынут летние дожди –

Заблестит грибная шляпка,

Точно масло. Вот, смотри!

7) Во мху, как на подушке, -

Беленькое ушко.

Это груздь. Надо взять.

А за ним еще штук пять.

8) Под осинами на кочке гриб

В малиновом платочке.

Подосиновиком звать,

И его придется взять.

Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик,

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Задание 4.

- А теперь отгадываем загадки о грибах. Принцип ответов как в викторине.

Время на обдумывание - 1 минута.

1) Я старушка вредная,

На мне шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке - пестринки,

вокруг ворота –

Пораспорото.

Кто меня коснется,

Тот уж не проснется. (Бледная поганка)

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай:

Это... (сыроежка).

3) Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их... (волнушки).

4) Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые... (лисички).

5) Царь грибов на толстой ножке –

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он... (белый).

Задание 5.

Ведущий. Теперь вам предстоит узнать и назвать гриб по его описанию; ответить на простые вопросы. (Ответы - как в викторине)

Вопросы для всех команд одновеременно:

1) Шампиньоны и вешенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев.

Почему нельзя выращивать белые грибы или подосиновики таким же способом? (Белые грибы и подосиновики образуют с деревьями симбиоз. Это отношения, при которых оба организма получают пользу от совместного существования. Симбиоз гриба и дерева - микориза - происходит избирательно; белый гриб - с березой; подосиновик - с осиной, дубом)

Побеждает команда, которая более полно даст объяснение.

Время -1 минута.

2) Какие из названных грибов относятся к трубчатым, а какие к пластинчатым?

Трубчатые

- маслята

- подосиновики

- подберезовики

 

Пластинчатые

- рыжики

- лисички

- сыроежки

- шампиньоны

- грузди

- опята

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание за 1 минуту.

3) Шляпка у этого гриба по краю мохнатая, шерстистая. От этого и произошло название гриба: древнерусское слово «вовна» означает «шерсть».

Видишь, гриб волнуется,

Ясно почему:

Как бы не испортили

Шляпки бахрому?!

Что за гриб? (Волнушка)

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание за 1 минуту.

4) У этого гриба название связано с формой шляпки. Гриб напоминает ухо, так как ножка у него соединяется со шляпкой не в центре, а несколько сбоку. Чтобы ответить на вопрос, что это за гриб, достаточно вспомнить название животного, чьё ухо он напоминает. (Свинушка)

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание за 1 минуту.

5) Кроме немецкого (выращивание в почве с золой) существует и французский способ разведения этих грибов. Он основан на наблюдении, что в садах эти грибы вырастают в тех местах, где остались неубранные гниющие яблоки. Грибы выращивают на грядках с артишоками: по грядке разбрасывают кусочки грибов, осенью ее рыхлят и закрывают слоем яблочных выжимок, а на зиму прикрывают листьями. Весной грядки раскрывают, а уже через две недели появляются первые... (сморчки конические).

Подведение итогов.

Команда, занявшая I место, получает по «5»;

II место - 50 % - «5», 50 % - «4»;

III место - все по «4».

Остальные участники получают утешительные призы (типа чупа-чупс).

- Всем спасибо и до новых встреч!

Похожие статьи:

Классный час на тему «Тайны леса», 5-6 класс

Игра «Поле чудес» для 5-6 класса на тему: Цветы

Конкурс по географии и биологии, 6-10 класс

Игра по биологии для 6 класса

Викторины для 6 класса с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!