Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра путешествие по зоопарку для начальной школы

Внеклассное мероприятие экологической тематики для учащихся начальных классов

Беседа – размышление для младших школьников

Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе и к животным; закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе; развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику.

Оборудование: рисунки или иллюстрации различных животных (домашних и диких).

Игровая ситуация «Зоопарк»

В начале занятия учитель предлагает отгадать несколько загадок.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.  (Заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?  (Лиса)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь )

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.  (Волк)

 

Голодно — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.   (Корова)

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!   (Собака)

 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!  (Кошка)

 

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.   (Хрюшка)

Учитель предлагает вначале поговорить о диких животных. Диалог учителя с учениками может выглядеть следующим образом:

- О ком были загадки? (О животных, о зверях.)

- Где живут эти звери? (В лесу или в зоопарке.)

- Чем они питаются? (Лиса ловит ежей, мышей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами, ест все, что можно есть.)

- Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белки, ежи, кроты.)

- Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)

- Как называется жилище медведя... (берлога): волка... (логово); лисы... (нора)-, белки... (дупло)

- Кто еще из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты, хомяки.)

- Кто из зверей меняет цвет шубки? (Заяц, лиса, белка.)

- Кто из зверей меняет рога? (Лось, олень.)

Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Зоопарк».

Учитель. Давайте сделаем так: я — экскурсовод, а вы пришли на экскурсию. Я буду водить вас по зоопарку и рассказывать о жизни зверей. А помогут мне рассказать о зверюшках эти картинки. Итак, проходите в наш зоопарк.

В нашем зоопарке много диких зверей, и вы увидите их сами. Я хочу вам рассказать о зайце. Подойдите к клетке.

Зайцы живут в лесу. У зайца длинные ушки, которые могут очень хорошо слушать, длинные и короткие лапки — вот почему зайчик так скачет, маленький пушистый хвостик. Зайчик летом серый, а зимой беленький. Питается он овощами, травкой. У него много врагов (волки, лисы), и спасают его быстрые и ловкие ноги, цвет шерстки (лапки быстро бегают, а цвет шерстки совпадает с цветом снега). Когда зайчишка бежит, то бежит он не прямо, а зигзагами — вправо, влево. И лисе, и волку трудно понять, где заяц. Весной появляются маленькие зайчики. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и неопасный зверек.

Затем учитель предлагает по очереди нескольким ученикам поменяться с ним ролями: они — экскурсоводы, а он и все остальные — «дети в зоопарке». По окончании краткой игры учитель может обратиться к любому ученику с вопросом.

Вопросы:

- Тебе понравилась игра в зоопарк? Какие звери вызвали у тебя интерес? С какими зверями тебе не хотелось бы встретиться в лесу? Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Почему нельзя заводить диких зверей в квартире? (Ответы детей.)

- Какие животные живут дома — это понятно: кошка, собака, а вот какие животные живут рядом с человеком? (Лошадь, поросенок, коза, овца.)

- Для чего люди держат животных? Их ведь надо кормить, заботиться о них, некоторых выгуливать в любую погоду. (Ответы детей.)

-  Расскажи, какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова дает молоко, свинья — мясо, сардельки, колбасу, лошадь перевозит всякие грузы.)

Животные делают нас добрее. Правда? А сейчас поиграем.

Игра «Загадочные ковбойские истории»

Учитель предлагает учащимся перед прослушиванием достать чистые листы бумаги (тетради) и ручки. Они помогут в разрешении загадочных историй.

«Жили-были три ковбоя — Боб, Джон и Крис. У каждого из них была, конечно, своя лошадь. Одна из лошадей была вороной, другая — гнедой, а третья — серой в яблоках. А вот у какого ковбоя какая была лошадь, вы сможете узнать, если внимательно выслушаете одну историю, которая с ними приключилась...»

Подсказка учителю. Остановитесь и предложите учащимся написать имена ковбоев и названия мастей лошадей: в один столбец — Боб, Джон, Крис, в другой — вороная, гнедая, серая. Спросите у детей: поняли ли они формулировку задания? Если понадобится, прочтите еще раз начало истории, чтобы дети правильно концентрировали свое внимание в дальнейшем. Очень важно научить детей выделять формулировку задачи в тексте.

«Однажды вечером в степи ковбои решили поужинать. Двое занялись разведением костра, а третий на своей вороной лошади поехал подстрелить дичь к ужину. Видимо, дичь оказалась близко, и звук выстрела испугал гнедую лошадь. Она испуганно шарахнулась и помчалась по степи.

— Там обрыв! — воскликнул хозяин гнедой лошади. — Она сломает себе шею!

— Я остановлю ее, Крис, — спокойно отозвался его друг, вскакивая в седло. — Добавь хворосту в костер!

Через несколько секунд к костру подъехал третий ковбой.

— А где Джои? — поинтересовался он, сбрасывая со своей лошади труп кабана».

— Вот и вся история. Так на какой же лошади ездил каждый ковбой?

Подсказка учителю. Вот как решается эта задача. У костра осталось две лошади — гнедая и серая. Испугалась гнедая, а ее хозяин, как выяснилось в из текста, Крис. Джон поехал догонять гнедую на серой (это была единственная оставшаяся у костра лошадь). Значит, у Джона серая лошадь. Раз у костра оставались Джон и Крис, то ковбоем-охотником мог быть только Боб, а его лошадь, как сказано в тексте истории, вороная.

В заключение в краткой беседе учитель подводит итоги, предлагает еще раз вспомнить о домашних и диких животных, перечислить их.

Похожие статьи:

Конкурс в начальной школе на знание сказок

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Игровая экологическая программа для начальной школы, 2-4 класс

Экологические игры на уроках русского языка в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!