Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Для самых маленьких

Дидактическая игра в детском саду для детей младшего дошкольного возраста «Мы купаем куклу Таню»

Задачи: учить принимать игровую ситуацию — купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расческа); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Дидактическая игра в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.

Игры для младших дошкольников

Колодчик (Вологодская область)

Вариант 1. Взрослый предлагает малышу: «Сунь пальчик в колодчик, там зайчик». Когда ребенок просовывает палец между пальцами взрослого, тот зажимает его снизу большим пальцем.

Вариант 2. Взрослый складывает руки так, чтобы тень от его рук изображала зайчика («мордочкой» служат большой и указательный пальцы). Приоткрыв «рот» зайца, взрослый предлагает малышу: «Сунь пальчик, там зайчик».

Пестушки для детей дошкольного возраста

Пестушки, песенки для детей

С рождения детей знакомят с пестушками, песенками, прибаутками. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша?

Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом — все это называется емким словом — фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, прибаутки, присказки, составлявшие основу материнской педагогики, испытанной веками. Можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.

Игры на развитие координации. Младшая группа

Простая проверка

Оборудование: узкая дорожка.

На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает детям не спеша друг за другом пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее дети кладут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участники не должны выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней.

Игры на развитие точности движений рук. Младшая группа

Кубики в коробке

Оборудование: коробки, кубики.

Дети делятся на две группы, у каждой коробка с кубиками. Первые играющие очень аккуратно укладывают кубики в коробки: ряд к ряду. Вторые вынимают кубики. Следующие участники делают то же — укладывают и вынимают кубики из коробок.

Потешки для детей 3-4 лет в детском саду

Русские народные песенки и потешки для детей младшей группы детского сада

— Пальчик-мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем 

Потешки для детей средней группы в детском саду

Русские народные песенки и потешки для детского сада. Средний дошкольный возраст

Барашеньки-крутороженьки

Барашеньки-крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили, 

Развивающие игры для детей младшей группы детского сада

Игры для изучения счёта с младшими дошкольниками

Игра «Угости кукол».

Цели: развивать навык сопоставления; обучать счету.

Игровой материал и наглядные пособия: 3 куклы (мягкие игрушки), конфеты (муляжи, вырезанные из бумаги).

Описание: поиграть с ребенком в куклы. Построить игру таким образом, чтобы одна из кукол пригласила в гости двух других. 

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития физических качеств для младших дошкольников

Игра «В гости к зайке».

Цели: способствовать эмоциональному развитию, формированию основных физических навыков; развивать координацию движений.

Игровой материал и наглядные пособия: резиновый массажный коврик, детская лесенка-стремянка, кегли, пуговицы, большая подушка, стул.

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры на фланелеграфе для младших дошкольников

Игра «Посадил дед репку».

Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Игровой материал и наглядные пособия: фланелеграф, персонажи сказки «Репка».

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста

Игра «Снежинка на ладони».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, воображение.

Описание: положить на ладонь ребенку кусочек ваты. Предложить ему представить, что это снежинка, попросить ее сдуть. Усложняя задачу, положить несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т. п.

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста

Игра «Найди отличия».

Цели: развивать навыки классификации предметов по признакам; дать основы сравнительного анализа; познакомить с растительным миром.

Описание: во время прогулки найти два цветка, рассказать, как они называются, где растут. Внимательно рассмотреть цветы. Описать, задавая ребенку вопросы, каждый цветок отдельно. Затем сравнить цветы, фиксируя внимание на цвете и форме их лепестков, листьев и т. д.

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры на развитие мышления у дошкольников младшей группы ДОУ

Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка».

Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные петушок и собачка.

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников от 2 до 3 лет

Игра «А можешь ли ты?»

Цель: развивать навыки аудирования.

Описание: воспитатель дает ребенку различные словесные задания - указания, начиная свою фразу словами: «А можешь ли ты... (два раза прыгнуть, подойти к столу, изобразить зайку и т. п.)»