Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина с ответами по рассказам Бианки для младших школьников

Литературная викторина по рассказам В.Бианки для начальной школы
Автор: Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область

Описание: Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.

Подготовительная работа: Прочитать рассказы В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Росянка – комариная смерть»

Цель: способствовать формированию общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.

Задачи:
расширить представления об окружающем мире
развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения
развивать навыки работы с научно - художественным текстом
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста
прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход мероприятия

Виталий Валентинович Бианки родился в 1894 году (1954) в семье известного учёного, сотрудника зоологического музея. Учился на физико-математическом факультете Петербургского университета, специализируясь в области биологии. Некоторое время работал учителем в школе. За 35 лет литературной деятельности Бианки издал 120 книг. Его творческое наследие насчитывает более 300 рассказов и сказок, повестей и очерков. Книги писателя вводят детей в мир живой природы. Первая сказка В. Бианки «Путешествие красноголового воробья» была напечатана в первом номере детского журнала «Воробей». Затем вышли его книги: «Кто чем поёт?», «Первая охота», «Кукушонок», «Чей нос лучше?». (Выставка книг)
Уникальным явлением в детской литературе стала его «Лесная газета». В «Лесной газете» В. Бианки знакомит читателей с природой средней полосы.
Ещё мальчишкой В. Бианки проводил в лесу всё свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чём «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие на воде или под водой.
В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой.
Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые: но и их друзья – люди.
Викторина «Как Муравьишка домой спешил»

1.Кто главный герой произведения? (Муравьишка)

2. Что повредил себе муравьишка? (Ноги)
3. Как называется жилище муравьев? (Муравейник)

4. Почему муравьишка оказался далеко от дома? (Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и сорвал листок с ветки)

5. Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? (После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике).

6. Почему муравьишка сам не смог добраться до дома? (Муравьишка отшиб себе ноги)
7. Сколько видов транспорта сменил муравьишка? (8)
8. С кем встретился муравьишка сначала? (Гусеница землемер)

9. Почему гусеница называется землемер? (Гусеница передвигается так, словно меряет землю)
10. Кого встретил муравьишка дальше? (Паук – Сенокосец)

11. Почему муравьишка чуть не укусил паука? (Муравьишке надоела медленная езда)
12. На ком ехал муравьишка дальше? (Жужелица)

13. С кем автор сравнивает жужелицу? ( Автор сравнивает жужелицу с конем)

14. Почему автор сравнивает жужелицу с конем? (Потому что у жужелицы ровные ноги)
15. Почему жужелица отказалась везти муравьишку дальше? (У нее слишком короткие ноги)
16. Кто перенес муравьишку через картофельное поле? ( жучок – блошачок)

17. До какого препятствия довез Жучок – Блошачок Муравьишку? (До забора)

18. Что напоминаю ножки Жучка – Блошачка? (Пружинки)
19. Кто перенес муравьишку через забор? ( кузнечик)

20. Почему кузнечик не стал везти муравьишку дальше? (Река широкая, кузнечику ее не перескочить)
21. Кто перевез муравьишку через реку?
(водомерка)

22. Кто перенес муравьишку через лес? (Майский Хрущ)

23. Кто последним помог добраться муравьишке домой? (Гусеница Листовертка)
«Росянка – комариная смерть»
1. Кто главный герой в произведении?
Комар
Росянка – комариная смерть
сохатый

2. Кого повстречал комар на сосне в лесу?
Скворца
Копалуху
Сову

3. Куда укусил комар грибника?
В нос
В глаз
В губу
4. Кто повстречался комару в лесной чаще?
Медведь
Белка
Сохатый

5. Кто рассказал комару про Росянку?
Стрекоза
Жук
Муравей

6. Где жила Росянка - комариная смерть?
На озере
В траве
На болоте
7. Какие цветы у Росянки?
Белые в зеленых колокольчиках
Белые в синих колокольчиках
Голубые в красных колокольчиках

8. Чем Росянка прижала комара к листку?
Гибкими булавочками
Острыми иголочками
Волсками
9. Что было на булавочках листочков?
Вода
Медвяная роса
Нектар
10. Почему комар не смог улететь от Росянки?
Прилип к листку
Запутался в паутине
Хотел еще пить

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игры - викторины по сказкам в начальной школе Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки Викторина для детей в лагере с ответами Литературная игра для 2 класса с презентацией. Успенский "Дядя Федор, пес и кот"

Похожие статьи:

Экологическая викторина с ответами для 3-4 класса

Викторина по ПДД с ответами для 1 класса

Викторина с ответами для 1 класса

Познавательные викторины для младших школьников с ответами

Интеллектуально - творческая викторина для детей младшего школьного возраста

Участник №18 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
Осенний бал в начальной школе. Сценарий | Загадки с ответами по сказкам для детей начальной школы
Опубликовано: 440 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 4563
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Алла Алексеевна Кондратьева # 28 сентября 2015 в 19:19 0
Викторина нужная и полезная,Юлия Владимировна! Беру к себе в копилочку! Примите мой голос!
Юлия Владимировна Малышева # 3 ноября 2015 в 17:54 0
Спасибо
Алла Алексеевна Кондратьева # 11 ноября 2015 в 13:33 0
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ!!!