Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий Новогоднего физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Новогодние каникулы с мамой и папой»
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Новогодние каникулы с мамой и папой»

Цель:
Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников в процессе организации совместной двигательно-игровой деятельности с родителями.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче оборудования друг другу, бега в парах, прыжках;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
3. Способствовать развитию координации движений детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Ход:
Вводная часть:

Дети и родители выстраиваются по кругу
Инструктор
Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год.
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Ну-ка шире, шире круг,
Веселей в ладоши хлопайте –
Не жалейте рук!
Ведущая (воспитатель) -
Мы под елочкой играть
Можем целых три часа
И нисколько ни устать –
Вот какие чудеса.
Инструктор -
А, знаете, дорогие родители, почему.
Потому, что по утрам мы делаем зарядку.

Общеразвивающие упражнения в парах:
Ходьба в колонне папами с изменением темпа. Бег врассыпную.
1.И. п.- основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. Руки в стороны – вверх - в стороны - вернуться в и. п. (6 раз).
2.И. п.- основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. Поочередное приседание, не отпуская рук. (6 раз).
3. И. п.- основная стойка, руки по швам. Наклон (зеркально) вправо (влево) - вернуться в и. п. (6 раз).
4.И. п.- ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, держась за руки. Поворот вправо (влево)- вернуться в и. п. (8 раз).
5. И. п.- сидя на полу, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вверх (зеркально) - вперед (угол)- вернуться в и. п. (8 раз).
6.И. п.- лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера, руки за головой. Поочередно подниматься в положение сидя - вернуться в и. п. (6 раз).
7.И. п.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, руки в стороны на счет 1-8 (2 раза).
8.Дыхательное упражнение (4 раза).

Инструктор - У вас на груди эмблемы с изображением Деда Мороза и Снегурочки, это названия наших команд,
Ведущая - команды постройтесь на свои места (родители с детьми занимают подготовленные для соревнований места).
Игра – «Ответь на вопрос»
Ведущая говорит фразу, а дети и родители хором отвечают «Да» или «Нет»
Задание для первой команды:
Дед Мороз известен всем,
Он приходит ровно в семь,
Дед Мороз хороший,
Носит шляпу и галоши,
Скоро Дед Мороз придёт,
Он подарки принесёт,
Вид красив у нашей ёлки,
Всюду зеленые иголки,
Дед Мороз боится стужи,
А с детьми он дружит.

Задание для второй команды:
Что есть на елке:
Мягкие игрушки,
Разноцветные хлопушки,
Белые снежинки,
Швейные машинки,
Плитки-шоколадки,
Кони и лошадки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики,
Одеяла и подушки,
Шишки золотистые,
Огоньки лучистые.

Инструктор - Что ж, ответы правильно даны, знаете всё вы про Деда Мороза и елочку.
Ведущая
А это значит, настала пора,
Ждёт ее вся детвора -
Это наша веселая игра.
Инструктор – приступим к спортивным соревнованиям, вы готовы.
Участники – Да!
Основная часть:
1.Эстафета «Валенки»
Перед ёлкой ставят валенки большого размера. Играют первые пары. По сигналу они обегают ёлку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит ёлку быстрее и наденет валенки. Игра продолжается, считается количество очков выигранных парами для команд.

2.Эстафета «ель, елка, елочка»
«Ель» - участники должны остаться месте, стоять ровно, руки по швам,
«Елка» - участники ставят руки на пояс и слегка приседают,
«Елочка» - участники приседают. Те участники, кто неверно выполнил задание – выбывают из игры, побеждает команда, где большая часть участников осталась в команде.

3.Эстафета «Рукавичка»
Участники парами подбегают к сундуку, открывают его и находят пару одинаковых рукавиц из числа лежащих, родители помогают ребенку.

4.Эстафета «Сюрприз»
Для команд выставляют коробки, оформленные как подарки. Участники парой бегут, берут сюрприз, возвращаются в команду.

5.Игра «Паровоз»
Все команды становятся паровозиком и начинают двигаться вокруг елки под музыку. Ведущая выключает музыку и все должны остановиться. Кто при этом сбил предыдущего или оторвался от всех, тот выбывает. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.

Под музыку выходят Дед мороз и Снегурочка
Дед Мороз - Здравствуйте! Как весело у вас, давно за вами наблюдал, вот пришел посмотреть на вас, похвалить, да и поиграть вами.
Ведущая – Здравствуйте! Мы очень вам рады.

Инструктор(подает стул Деду Морозу) присядь Дедушка Мороз, отдохни с дороги.
(Дед Мороз садится на стул, тот пищит)
Дед мороз – Ой, что это такое, стул-то у вас говорящий. Снегурочка, ты у меня волшебница, поговори – ка с ним.
Снегурочка – Здравствуйте, уважаемый стульчик.
Раздается запись «Здравствуйте, вот вы все играете, играете с мячами, с обручами, с коробками, а со стульями тоже можно играть».
Дед Мороз – я знаю, что на стульях можно сидеть, если устал, а вот играть (перебирает бороду).
Инструктор – Дед Мороз, а мы со стульями занимаемся, и с удовольствием поиграем.
Снегурочка – попляшем, а вот и волшебная музыка (хлопает в ладоши, звучит русская народная музыка)

6. Эстафета «Пляска»
Инструктор
На обычном стуле сидя, нужно что-нибудь сплясать.
Все движенья хороши — сядь покрепче и пляши!
Родители и дети садятся на стулья и начинают плясать, придумывая интересные движения. Включается любая танцевальная музыка (вальс, русская плясовая, лезгинка и т.д.). Побеждает команда, показавшая хорошие и интересные движения или обе команды признаются победителями.

7. Эстафета «Самый быстрый»
Дед Мороз – Ой, как хорошо вы танцевали, а я еще придумал игру.
Инструктор – какую же, нам интересно.
Дед Мороз – а мы со Снегурочкой вам покажем.
Дед Мороз со Снегурочкой начинают соревнование, бегут до елки, оббегаю ее в разные стороны, бегут к стульям, стоящим около елки - кто быстрее сможет сесть на стул (побеждает Снегурочка).
Дед Мороз – ох, устал, стар я стал.
Инструктор – присядь Дед Мороз, отдохни, а мы посоревнуемся.
Участвуют команды парами (для игры ставят 4 стула).

8.Эстафета «Шумовой оркестр»
Раздается запись: «У меня для вас есть сюрприз, поднимите меня»
Инструктор поднимает стул, под ним в коробке музыкальные инструменты.
Инструктор – как хорошо, продолжаем игру
Дед Мороз и Снегурочка передают одновременно одни и те же музыкальные инструменты с показом, как на них играть, например, передавая барабан – стучат по нему. Инструменты передают последнему участнику – взрослому, которые он складывает в корзину. Выигрывает команда, успевшая поиграть на всех инструментах и быстро собравшая их в корзине.

9. Эстафета «Тишина»
Команды, начиная с последних участников, передают музыкальные инструменты наоборот первым парам, стараясь не шуметь, особенно передавая погремушки и бубны. Выигрывает та команда, которая быстро и тихо закончат передачу инструментов.

Заключительная часть:
Эстафета «Портрет»
Дед Мороз – очень нам со Снегурочкой понравилось на вашем празднике.
Ведущая – а мы на память можем нарисовать ваши портреты, правда, дети, а родители им помогут.
Инструктор - задание – нарисовать портреты Деда Мороза и Снегурочки, на память о веселом празднике.
Команды выстраиваются парами взрослый – ребенок, получают альбомный лист и цветные карандаши (желательно использовать подставку, чтобы было удобно рисовать стоя), которые передают друг другу. Игра начинается с последней пары, в результате Дед Мороз и Снегурочка получают свои портреты в подарок.
Подводятся итоги соревнований, команды идут под маршевую музыку круг почета.

Дед Мороз - я для вас подарки подготовил,
Но, не помню, куда я их подевал,
Как же нам их найти,
Снегурочка - А, я знаю, мы спросил у волшебного стула.
Раздается голос –
«Я так хочу, чтоб Дед Мороз
Сюрприз сейчас для всех преподнес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Под стул скорее загляни
И подарки от Деда Мороза найди.
Ведущая - Пойдем Снегурочка
Под стулом угощения искать.

Ведущая и Снегурочка находят угощения и отдают детям.
Дед Мороз
Вас поздравить очень рад,
И не надо мне наград!
За портрет – спасибо!
С Новым годом поздравляю,
Много радости желаю!
До свидания друзья!
Дед Мороз со Снегурочкой уходят за елку.
Ведущая – А вас, друзья, ждет сладкий стол в группе.
Дети с родителями выходят из зала на чаепитие в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия с детьми в старшей группе по теме: «Новогодний подарок» Физкультурное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»

Развлечение по сказке «Колобок», 2 младшая группа

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «В волшебном лесу Деда Мороза»

Сценарий Нового года для детей 4-6 лет

Сценарии Новогодних праздников в детском саду

Участник №100 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста | Сценарий на Масленицу в детском саду на улице
Опубликовано: 3392 дня назад (6 января 2015)
Просмотров: 5240
+9
Голосов: 9
Комментарии (7)
Ольга Викторовна Стребняк # 6 января 2015 в 08:20 +2
Юлия Викторовна, замечательный сценарий с прекрасными играми вы подготовили совместно с родителями. Он действительно содействует возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной игровой деятельности. Думаю, что это мероприятие обязательно заинтересует многих педагогов дошкольных учреждений. Голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 6 января 2015 в 09:38 +2
Юленька! КАК всегда здорово. Очень хотелось встать и поиграть с вами. Веселые каникулы! Примите мой голос!
Марина Викторовна Вицкова # 6 января 2015 в 11:55 +1
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ СКАЗОЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ.МОЛОДЕЦ! ГОЛОСУЮ.
Надежда Леонидовна Макарова # 6 января 2015 в 12:38 +3
Юлия Викторовна! Молодец!!! Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 7 января 2015 в 07:19 +1
Здравствуйте, Юлия Викторовна! Мне очень нравятся ваши сценарии физкультурных развлечений. В этом мероприятии вы организовали двигательно-игровую деятельность детей совместно с родителями, чем содействуете возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от участия в игровой программе. Всё это очень сплачивает всех участников процесса и в дальнейшем тоже дает положительный результат. Оформление вашей работы заслуживает внимания начинающих работу коллег на этом сайте. Есть чему поучиться при оформлении публикации. Голос+1! v
Евгения Владимировна Ваганова # 7 января 2015 в 10:38 +1
Юлия Викторовна, здравствуйте! Как всегда отличное развлечение вы приготовили, я бы сказала, с размахом! Прямо читаешь, а душа разворачивается. Множество интересных эстафет, сам сюжет, а про говорящий стул так я вообще молчу. А самое главное, что очередное мероприятие проводится совместно с родителями. Это очень важно в наше время. Ведь родители принимая участие в таких мероприятиях, "зажигаются", заинтересовываются, задумываются на тему здорового образа жизни. А соответственно и дома у них меняется подход к данной проблеме. Юлия Викторовна, всё таки совместное времяпровождение родителей с детьми в таком ключе - это великое дело!ГОЛОС!!! и ещё +100000... smile
Наталия Викторовна Худошина # 7 января 2015 в 23:58 +1
Юлия Викторовна, очень понравился Ваш сценарий развлечения! Как много подобрано интересных, увлекательных эстафет, да ещё и с родителями! Дети очень любят мероприятия, совместные с родителями. Это объединяет и сближает их. От такого развлечения все получат огромное удовольствие! Молодец! ГОЛОС!!!