Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по технологии с презентацией для 5 класса коррекционной школы

Конспект внеклассного занятия по технологии для 5 класса коррекционной школы "Путешествие в деревню друзей"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного занятия по технологии(профиль Сельскохозяйственный труд) для учащихся 5 класса коррекционной школы.
Цель: обобщить знания учащихся по темам программного материала по профилю «Сельскохозяйственный труд».
Задачи:
1. Образовательная:
• способствовать обобщению знаний учащихся по пройденному материалу.
2. Развивающая:
• способствовать развитию логического мышления учащихся;
• способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;
• способствовать формированию и развитию познавательного интереса
учащихся.
3. Воспитательная:
• способствовать формированию доброжелательных отношений учащихся друг к другу, умения работать в группе;
• создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к
труду в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.

Методическое оснащение занятия:
1) Материально-техническая база
- кабинет с\х труда, ПК, мультимедийный проектор, экран;
2) Дидактическое обеспечение:
- презентация « Путешествие в деревню Друзей»;
- карточки с заданиями « Собирай-ка», «Шифровка»;
- карточки с вопросами «Загадки»;
- карточки «Билет», «Вагон»;
-емкости с водой;
-емкости с семенами гороха.
Методы обучения: репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: внеклассное занятие.
Тип урока: теоретический.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня мы совершим путешествие в деревню Друзей.
Возьмите билеты на поезд.

В каждом билете указан номер вагона, в котором вы поедет. Это будет не просто путешествие, а путешествие – игра. Наши Друзья будут давать вам разные задания и конкурсы, а вы будете принимать в них участие. За каждый правильный ответ, Друзья вам дадут жетончик с их изображением.

Рассаживайтесь по вагонам и в путь.
Направления пути (слайд 2). Учащиеся выбирают любое направление пути.
-улица Огородная (слайд3)
Задания:
1) Для чего нужен огород? Ответ: «Огород нужен для выращивания овощей».
2) Какая главная работа на огороде весной? Ответ: «Главная работа на огороде весной- это посадка овощей».
-улица Овощная (слайд 16):
Задания:
1) Какие овощи вы знаете? Ответ: «Мы знаем овощи-огурец, фасоль, горох, лук, укроп, томат, картофель, чеснок, кабачок».
2) Перебрать горох и фасоль. Разместить семена по разным емкостям..
-улица Фермерская (слайд 11):
Задания:
1) Расшифровать шифровку.
Ш И Ф Р О В К А
1 2 3 4 5 6 7 0
И Р О Л В Ю К А

2+5=
6-4=
10-7=
3+1=
8-7=
3+4=

2) Напоить кроликов водой.
Ребятам нужно перенести ложкой воду из общей емкости (на пример: 1литрового ведерка) в 2 другие, небольшие по размеру.

-улица Садовая (слайд 20):
Задания:
1) Кто вредит саду зимой? Ответ: Саду зимой вредят мыши и зайцы
2) Какая главная работа в саду зимой? Ответ: Главная работа в саду зимой это отряхивание с деревьев снега и отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
-поле Развлечений (слайд 7):
Задания:
1) Загадки.
1. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо. Узнаешь ее? (Капуста)

2. За ботву, как за веревку, можно вытащить (мморковку)

3. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

4. Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы)

5. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус. Что это за шар? (Арбуз)

6. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат (Подсолнух)

7. Из железа тучка, а из тучки – ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (Лейка)

8. Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал (Лопата)

9. В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет и воронам не дает (Пугало)

Загадки
1. В землю – зубочек, из земли – клубочек.
Луку брат, а всяк ему рад (Чеснок)
2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста)
3. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу (Лук)
4. Зубы имеют, а зубной боли не знают (Грабли)
5. Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки (Лейка)
6. Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
7. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
8. Непонятна, шишковата,
А придёт на стол она -
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!». (Картошка)
9. В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет и воронам не дает. (Пугало)
2) Собирай-ка.
Слова рассыпались и перепутались.
Собери их, пожалуйста, и найди лишнее слово.
ого зки
огу ена
кро жай
рос ток
гла род
сем рец
уро лик
Вот ребята мы побывали в гостях у наших друзей. Выполнили много заданий и давайте посмотрим, кто же набрал больше всех победных жетонов.
Подводятся итоги. Награждаются победители.
Скачать Конспект внеклассного занятия по технологии "Путешествие в деревню друзей"

Презентация на тему: Путешествие в деревню друзей

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по технологии, 4 класс с презентацией Конспект урока технологии, 5 класс. Цветоводство. Ландшафтный дизайн Конспект открытого урока по предмету: основы дизайна в 5 классе ДХШ Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Моделирование фартука»
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Тест с ответами по теме «Овощные культуры» для учащихся коррекционной школы
Опубликовано: 282 дня назад (3 марта 2016)
Просмотров: 604
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!