Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото

Граттаж: Лебеди. Пошаговая инструкция с фото
Мастер-класс по рисованию. Работа в технике «граттаж». «Лебеди»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 10-13 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка в технике «граттаж»
Задачи:
- научить создавать рисунок в технике «граттаж»;
- совершенствовать умение работать зубочистками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Такие работы отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классический граттаж делается следующим образом: лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается.
В первом варианте мастер-класса мы будем выполнять классический граттаж, заменив тушь на черную гуашь.
Материалы: альбомный лист, кисть, простой карандаш, черная гуашь, свеча, зубочистка, силуэты лебедей.

Этапы работы
1.Желательно работать на газете, так как мы натираем и закрашиваем лист до краев. Натираем лист свечой и сверху закрашиваем гуашью.


2.Накладываем силуэты лебедей и обводим их.


3.Проводим линию горизонта, рисуем заходящее за горизонт солнце: работаем зубочисткой.


4.Процарапываем солнце и лучи.



5.Рисуем облака.

6.Переходим к работе над лебедем слева.


7.Заканчиваем работу над лебедем слева и переходим к работе над лебедем справа.



8.Показываем блики на воде от солнца, поверхность воды. Показываем тень на воде от лебедей.




9.Осветляем рисунок: работаем над крыльями лебедей и облаками.



Рисунок готов, можно оформить его в рамочку.

Второй вариант мастер-класса я предлагаю выполнить в смешанной технике рисования, используя элементы техники «граттаж» и работу гуашью.
Материалы: картон черного цвета, трафарет с лебедями, свеча, кисть, простой карандаш, гуашь белая, красная и голубая, стакан с водой, зубочистка.

Этапы работы
1.Накладываем трафарет на картон (внутренняя часть трафарета приклеена скотчем, чтобы внутренняя часть трафарета не сдвинулась) и обводим его простым карандашом.


2.Закрашиваем лебедей белой гуашью, клювы закрашиваем тонким слоем гуаши и добавляем красный цвет.


3.Ждем, пока гуашь просохнет. Натираем свечой весь лист, включая и лебедей. Закрашиваем сверху весь лист голубой гуашью.


4.Начинаем процарапывать воду .

5.Так как места, где закрашены лебеди, у нас просвечиваются, то мы их без труда процарапываем по контурам. И начинаем процарапывать лебедя справа.

6.Обводим по контуру лебедя слева. Продолжаем работу над лебедем справа.




7.Приступаем к работе со вторым лебедем. Процарапываем голову, шею и хвост.


8.Продолжаем работу над лебедем слева.



9.Рисуем тень от лебедей.


10.Показываем тень на воде от крыла слева, процарапываем волны между шеями. Подкорректируем голубым цветом голову и шею лебедя слева.

11.Корректируем рисунок, убирая синюю гуашь с лебедей.

12.Рисунок готов можно оформить его в рамочку.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию для детей 8-10 лет. Золотая рыбка поэтапно Граттаж для младших школьников. Мастер-класс; Золотая рыбка Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс Рисование гуашью для детей от 5 лет. Мастер-класс с фото "Лебединое озеро"
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 февраля по 27 апреля 2015 года
Нетрадиционные техники рисования для школьников | Мастер-класс по рисованию для детей 8-10 лет. Золотая рыбка поэтапно
Опубликовано: 642 дня назад (1 марта 2015)
Просмотров: 5698
+7
Голосов: 7
Комментарии (6)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 4 марта 2015 в 15:29 +2
Юлия, очень интересные МК. Использование нетрадиционных техник всегда придает работам особый вид. Выполнить рисунок способом процарапывания в технике граттаж, наверно, очень кропотливая работа. Вы представили подробную инструкцию, пошаговое описание, качественные фотографии. Картины смотрятся необычно! Удачи, принимайте мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 марта 2015 в 20:23 +2
ШедеврЫ! Потеряла дар речи! Какая красота! С удовольствием дарю вам голос. Какая интересная техника. Обязательно попробую . Беру в копилочку!
Наталья Викторовна Суслова # 5 марта 2015 в 20:47 +1
Юлия, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим МК! Работа смотрится красиво! Мастер-класс составлен грамотно, доступно, каждый шаг описывается и сопровождается фотографией хорошего качества. Всего Вам доброго, желаю творческих успехов! Голос!
Ольга Владимировна Гудым # 6 марта 2015 в 12:19 +1
Юлия, добрый день. Ваши работы меня восхищают. Ими можно оформить любой интерьер. С удовольствием голосую!
Ольга Викторовна Стребняк # 6 марта 2015 в 20:08 +1
Здравствуйте, Юлия. Большое спасибо вам за мастер класс. Очень нравится эта техника. Беру себе на заметку и обязательно попробую тоже что-нибудь сделать. С удовольствием голосую.
Вера Юрьевна Левашова # 28 апреля 2015 в 07:53 0
Ваш мастер класс открыл новое впечатление как из сна именно ограниченная палитра может послужить к созданию целой выставки подобного источника вдохновения для работы с детьми от мала до велика. v