Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Осень. Осенний пейзаж

Урок ИЗО в 1 классе на тему: «Осень. Осенний пейзаж.»
Тема урока: «Осень. Осенний пейзаж.»

Цели урока:
- Развивать эстетическое восприятие
- Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит осени.
- Познакомить с понятиями:
а)пейзаж
б)линия горизонта
в)3 закона линии горизонта
г)ближний и дальний план
- Работа над репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень»

Материалы: акварель, кисти, альбомные листы

Организация детей на урок: Приветствие.
Проверка готовности учащегося к уроку: на столе должны лежать краски акварельные, альбом, кисть, простой карандаш, ластик.
Ход урока:
Учитель:
- Ребята,какое сейчас время года?(осень)
- Докажите мне,что сейчас осень!
(похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.)
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
(ответы детей)

- Об этих изменениях расскажет нам стихотворение:
Учитель читает стихотворение.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.

Сентябрь и Осень – хорошая пара,
Мне ночью об этом пропела гитара,
Они дополняют друг друга искусно,
Когда они рядом – им вместе не грустно.

- Ребята, сегодня мы с вами ,как настоящие художники будем рисовать осенний
пейзаж.
- Кто из вас знает ,что такое пейзаж?
(ответы детей)

-Пейзаж-это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
(родной природы- лес, поле, озеро….море -морской пейзаж, горы-горный, космос-космический, сельский-деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, фантазия)

- Пейзаж можно рисовать с натуры, например выехать на природу,а можно придумать самому.

- Для того чтобы правильно нарисовать пейзаж нужно знать о трех законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.

- А вы ребята знаете, что такое Линия горизонта?

- Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести
Линию горизонта.
- У края листа буде крупный и яркий БЛИЖНИЙ ПЛАН,а около линии горизонта
ДАЛЬНИЙ ПЛАН мелкий и бледных цветов.

В рисовании существуют три правила,три закона,о которых помнит каждый художник
создавая свою картину.
! 1правило: Все линии,удаляясь от наших глаз,стремятся слиться в точку на линии
горизонта.
! 2 правило: Все предметы удаляясь от нас,уменьшаются в размерах,пока не
Превратятся в точку на линии горизонта.
! 3 правило: Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее
при удалении от наших глаз к линии горизонта.

- Ребята,а какие цвета мы будем использовать рисуя осенний пейзаж?

Цвета: -желтый
-красный
-коричневый
-оранжевый
-бардовый
-серый
Работа над репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень»:
- А сейчас ребята,обратите внимание на доску.

- Знакома ли вам эта картина?
- Как зовут художника?
- Название репродукции?

- В каком жанре изобразительного искусства работал художник-пейзаж,портрет,натюрморт?
- Рассмотрите репродукцию и скажите,что на ней изображено?
- Какие цвета использовал И.Левитан рисуя эту картину?
- Кто может оказать линию горизонта на этой репродукции?
- Покажите ближний план,что на нём изображено?
- Покажите дальний план,что на нём изображено?
- С помощью каких художественных средств художнику удалось передать осеннее настроение?

Что особенно вам понравилось или не понравилось в картине?

Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Самостоятельная работа учащихся:
- А теперь вы поработаете самостоятельно.

Нарисуете свой осенний пейзаж.

Учитель напоминает о правилах работы акварельными красками.(дети выполняют работу сначала простым карандашом,затем в цвете,при помощи акварели)

Итоги урока:
- С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?
- Что такое пейзаж?
- Что называется линией горизонта?
- Какие законы вы узнали?
- Как изображаются предметы на дальнем и ближнем планах?

Оценка наиболее удачных работ. Выставка.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Осень для детского сада Рисование осеннего пейзажа акварелью поэтапно Осенний праздник в 1 классе. Сценарий Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень

Похожие статьи:

Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс

Участник №36 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Сценарий "А ну-ка, бабушки" ко Дню пожилого человека для старшей-подготовительной группы ДОУ | Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему: Мир ковров
Опубликовано: 424 дня назад (6 октября 2015)
Просмотров: 10147
+11
Голосов: 11
Комментарии (11)
Светлана Олеговна Часовских # 7 октября 2015 в 18:32 +1
Очень понравилось Ваше объяснение переднего и дальнего плана, отличные иллюстрации. Взяла себе в копилочку Ваш конспект, частично можно использовать и в детском саду. Спасибо за такую хорошую разработку.Примите голос и пожелание удачи.
Юлия Яковлева # 7 октября 2015 в 22:30 0
Светлана Олеговна,благодарю за Ваш голос и внимание,очень приятно!!!
Елена Алексеевна Родина # 8 октября 2015 в 00:40 +1
Очень хороший урок!Да какие-то детали действительно можно использовать в детском саду в подготовительной группе.Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 8 октября 2015 в 05:13 +2
Продуктивный, соответствующий требованиям урок. Дети получили знания о горизонте, о пейзаже. Побывали в чудесной обстановке осеннего русского леса!Беру себе в заметки, спасибо за приглашение. ГОЛОС
Евгения Владимировна Ваганова # 8 октября 2015 в 16:40 +1
Здравствуйте, Юлия! Первый раз в жизни имею возможность познакомится с конспектом урока ИЗО. ИЗО для меня что то неподвластное. Мне тройку не ставили, чтобы не портить общую картину по отметкам. Но не смотря на это я с большим интересом познакомилась с вашей публикацией. Очень понравились стихи вначале. Не просто про осень, а про художницу-осень. Красочное оформление, доступное изложение информации. Мне кажется, что я бы справилась с заданием, если бы присутствовала на вашем уроке. С удовольствием голосую за ваш интересный и познавательный урок!
С уважением, Евгения Владимировна.
Марина Константиновна Шаленкова # 13 октября 2015 в 13:40 0
Юлия спасибо за интересный материал. Желаю дальнейших творческих успехов. Голос.
Алевтина Германовна Коробкина # 14 октября 2015 в 19:08 0
Добрый вечер, Юлия! спасибо за приглашение. Ваш материал для меня интереснейший, потому что сама люблю рисовать, поэтому благодарна Вам за Ваш урок. С большим удовольствием дарю голос №7 Удачи в конкурсе!
Татьяна Александровна Ботякова # 17 октября 2015 в 19:53 0
Юлия! Вы представили отличный конспект урока в области изобразительной деятельности. Очень понравилось то, что вы доступно рассказываете, что такое пейзаж, объясняете понятие горизонта, как рисовать ближний и дальний план. Это большой плюс для тех, кто далек от искусства. Использование замечательных строк про Художницу – Осень, рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» позволит выполнить задачу по развитию эстетическое восприятия в полной мере. Примите голос!
Светлана Владимировна Турченева # 1 ноября 2015 в 18:14 0
Здравствуйте, Юлия. С удовольствием голосую за Ваш очень интересный, насыщенный конспект урока. Материал преподносится очень доступно и эмоционально, оформление красочное и выразительное!!!
Надежда Николаевна Старостина # 11 ноября 2015 в 18:39 0
Молодцы урок замечательный. Голосую
Светлана Александровна Миронова # 19 ноября 2015 в 15:00 0
Здравствуйте, Юлия Павловна. Примите голос. Будто бы побывала на уроке. Ещё раз познакомилась с понятиями: пейзаж, линия горизонта, 3 закона линии горизонта, ближний и дальний план. Спасибо за интересный и полезный урок.