Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Весенние цветы. Нарциссы

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Весенние цветы. Нарциссы»
Цель: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов,
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

Задачи:
Образовательные:
• Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.
• Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.
Развивающие:
• Развивать память, внимание кругозор учащихся.
• Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.
• Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
• Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
• Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, цветные карандаши, кисти, вода, ключевые слова урока (табличка) схема сборки цветка (табличка), фото цветов и весенний пейзаж, схема «основные формы головок цветов», конверт с письмом от весны, компьютер, проектор.
Оформление доски:
План урока
1. Организационный момент. 1 мин.
Приветствие, готовность учащихся к уроку.
2. Психологический настрой учащихся. 5 мин.
Строение цветка.
Различные виды первоцветов.
Легенда о цветке нарциссе.
3. Постановка целей и задач урока. 1 мин.
4. Основной этап урока (актуализация знаний). 5мин.
Демонстрация учителем образцов. Вспоминают, что знают о данном цветке.
5. Анализ образца. 5мин.
Учитель у доски показывает, как правильно нарисовать цветок «Нарцисс», различные композиции (цветы в вазе или просто один нарцисс)
6. Физкультминутка. 1мин.
7. Практическая работа учащихся. 20мин.
8. Итог урока. Рефлексия.
Выставка рисунков.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, готовность учащихся к уроку.
-Здравствуйте, дети! Садитесь. Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу. У нас на улице светит солнце, поют птицы, весна, давайте порадуемся этому времени года!
2. Психологический настрой учащихся.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть балахнинцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)

- Ребята, нам пришло письмо-загадка, прочитаем? (Учитель открывает конверт).

Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня (Весна!)
В письме написано: «Здравствуйте, дорогие мои третьеклассники!
Да-да! Это я, Весна! Догадались?
Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в
школу - хочу поднять вам настроение.
Жду красивых рисунков от вас!
Пока! Удачи!»

3. Постановка цели и задач урока.
- Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
- Какие вы знаете весенние цветы?
Отгадайте мои загадки: (работа с иллюстрациями)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Синенький (подснежник)

Их в Голландии найдете
Там везде они в почете
Словно яркие стаканы
В скверах яркие (тюльпаны)

Он цветочный принц – поэт
В шляпу белую одет,
Про весну стишок на бис
Прочитает нам (нарцисс).
-Что вы знаете про цветок Нарцисс?
-Дети, догадайтесь, какой теме мы сегодня посвятим урок?
-Какова цель урока?
4. Актуализация знаний.
- Нарцисс – об этом красивом цветке мы сегодня поговорим подробно! Нарцисс – одно из любимых растений садоводов. Нельзя остаться
равнодушным к его красоте. О нарциссе создано множество легенд.
Самая распространенная повествует о превращении прекрасного юноши,
по имени Нарцисс, в дивный цветок.
«Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том маете возник удивительный цветок».
- Каких только соцветий нарциссов не получили садоводы. Самые разные
расцветки.
(Обращая внимание на фото цветов).
- А давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос, из каких частей состоит цветок? (Из стебля, листьев и головки цветка).
Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и
изогнутые.
Листья: Крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые разных
форм.
Головки цветов также разные:
Чашечка (тюльпан)
Бутон (роза в бутоне)
Тарелка (подсолнух)
Зонтик (василек)
Шарик (астра)
Сверток (распустившаяся роза)
Цепочка (ландыш)
- Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Нарцисса?
- листья длинные и узкие
- стебель длинный и тонкий

- Ребята на дворе уже весна. Думаю, вам уже так хочется после зимы,
чтобы быстрее наступил май – последний месяц весны. Месяц, когда зацветут цветы. Сегодня мы попробуем нарисовать этот красивый цветок. Нам нужно будет узнать, как же правильно нарисовать Нарцисс. (Слайд)
Анализ рисунка: (образца)
Итак, в первую очередь необходимо нарисовать серединку цветка. У нарциссов она выступает вперед, поэтому рисуем фигуру, похожую на колокольчик, только смотреть она должна не вниз, а в сторону.
1 Этап. Обводим широкую часть колокольчика по кругу волнистой линией. Серединка цветка готова!
2 Этап. Теперь приступаем к рисованию лепестков. Их начинают рисовать от узкой части колокольчика. Каждый лепесток по форме напоминает сердечко, но без выемки посередине. Таким образом рисуем 5-6 лепестков.
3 Этап. После лепестков рисуем стебель растения. Он представляет собой две параллельные линии, идущие от цветка вниз. Не стоит делать стебель слишком толстым, иначе рисунок будет выглядеть тяжелым.
4 Этап. После этого нарисуем листик. Его начинают с нижней части стебля вверх, рядом проводят еще одну линию и соединяют ее с первой. Обводим контуры цветка более четко и удаляем ластиком лишние линии.
5 Этап. Теперь можно приступить к раскраске рисунка. Сам цветок раскрашивают в желтый цвет, а стебель и листочек делают темно-зеленым.
Наш рисунок готов. Как видим, следуя инструкции, можно легко и просто нарисовать это удивительное растение.
Учитель показывает на доске как правильно рисовать цветок. Также цветы можно нарисовать в вазе, для этого вы должны определить, сколько цветов вы будете рисовать. Затем нужно нарисовать стол на чем будет стоять ваза с цветами, после этого прорисовываете контуры цветка, так как мы это проговаривали при анализе рисунка лишь рисуя уже не один цветок, а несколько.

Работа с готовыми работами, а также опора на схему, которая представлена на слайде.
5. Физкультминутка
С физ-минуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки к верху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Ножками потопаю
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

6. Практическая работа учащихся.
7. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ.
- Что вам больше всего запомнилось с урока?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Вы очень хорошо работали. Спасибо, урок окончен!



Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ИЗО в 3 классе Интегрированное занятие по изобразительному искусству, 2-3 класс. Кружевная сказка Конспект занятия для детей начальной школы с презентацией. Особенности древнегреческой керамики Конспект урока ИЗО. Анималистический жанр, 2 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальных классах

Конспект КТД в начальной школе на Новый год
Опубликовано: 288 дней назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 861
+6
Голосов: 6
Комментарии (9)
Елена Сергеевна Грибова # 25 февраля 2016 в 19:59 +1
Интересное занятие и красивый итог.Голос
Юлия Игоревна Иванова # 15 марта 2016 в 20:26 0
Спасибо большое!
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 марта 2016 в 20:18 +1
Юлия Игоревна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто чудесное занятие! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Юлия Игоревна Иванова # 15 марта 2016 в 20:26 0
Спасибо большое!
Елена Алексеевна Ермакова # 15 марта 2016 в 23:07 +1
Спасибо за приглашение! Ваше занятие "Весенние цветы" очень хорошее, много использовали загадок, занятие учит детей любить природу. Замечательная физминутка, красивые рисунки. Только нехватает фотографий. Желаю успехов! Примите мой голос!
Юлия Игоревна Иванова # 16 марта 2016 в 17:23 0
спасибо большое!
Наталья Николаевна Тупикова # 17 марта 2016 в 06:23 +1
Прекрасно подобран материал, всё к месту. Примите голос.
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 24 марта 2016 в 22:01 +1
Юлия Игоревна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень понравилось, что Вы учите детей любить природу и бережно относиться к ней, развиваете у детей воображение и фантазию. Поставленные цель и задачи выполнены. Очень понравилась физминутка.Голосую.
Надежда Алексеевна Давлятова # 10 апреля 2016 в 21:46 0
развивать в детях любовь к прекрасному - бесценно - мой голос для Вас!!!!! Спасибо за интересный материал!