Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказка "Теремок на новый лад". Сценарий для детей старшей группы

Сценарий сказки для детей 5-7 лет "Теремок на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)
Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам кукловождения;
• формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 5-7 лет):
• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Необходимы: теремок небольшой и теремок побольше.
На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья (в т.ч. ёлка).

Сказочник:
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник:
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка.
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь с Лягушкой -
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочник:
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка:
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник:
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик:
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я Лисичка-сестричка.
Волчок:
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Мишка:
Не могу представить.
Лягушка:
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Работали дружно, весело.
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
На ширме – большой теремок.
Все звери:
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочник:
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

СЛОВА МЫШКИ
1. Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
2. Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
3. Мышка (Лягушке): Я – Мышка-норушка, А ты кто?
4. Мышка (Лягушке):
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
5. Мышка (Зайчику и др. персонажам): Я – Мышка-норушка.
6. Мышка и лягушка (Зайчику):
Иди к нам жить, втроём веселей!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
8. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
9. Все звери:
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
10. Все звери:
Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ЛЯГУШКИ
1. Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
2. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём
3. Лягушка (Зайчику): Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
4. Мышка и лягушка (Зайчику): Иди к нам жить, втроём веселей!
5. Лягушка (Лисе и др.персонажам): Я - Лягушка-квакушка.
6. Лягушка (Лисе):
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
8. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
9. Лягушка (Мишке): Если сделал что не так, то сумей исправить!
10. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
11. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ЗАЙЧИКА
1. Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужай-ке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
2. Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
3. Зайчик (Лисе): Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
4. Зайчик (Волку и др. персона-жам): Я –Зайчик-побегайчик.
5. Зайчик (Волку): Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
6. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
8. Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
9. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
10. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ЛИСИЧКИ
1. Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
2. Лисичка: А я красавица Лиса.
3. Лисичка (Волку): А я лиса-краса. А ты кто?
4. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
5. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
6. Лиса (Мишке): Жить теперь-то будем как?
7. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
8. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ВОЛКА
1. Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем
2. Волк (Лисе): Я – Волчок се-рый бочок.
3. Волк (Медведю): Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
4. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
5. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
6. Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
7. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
8. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА МИШКИ
1. Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
2. Мишка (Волку):
А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.
3. Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
4. Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
5. Мишка: Не могу представить.
6. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
7. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Рекомендуем посмотреть:

Теремок на новый лад для дошкольников Сказка "Курочка Ряба" на новый лад по ролям для детей 5-6 лет. Сценарий Сценарий сказки "Теремок" по ролям для детского сада. Средняя группа Сказка Колобок на современный лад для детей в стихах

Похожие статьи:

Сценарий сказки «Северное счастье» для старших дошкольников

Досуг «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Конкурсная программа для мальчиков в детском саду

Сказка "Репка на новый лад". Сценарий для детей средней группы
Опубликовано: 2985 дней назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 37751
Рубрика: сценарии
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!