Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра на развитие речевого дыхания у дошкольников

Игра на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Воздушный футбол»
Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко - и голосообразование, хорошее звучание голоса. Задача воспитателя, учителя-логопеда – помочь детям преодолеть возрастные недостатки их речевого дыхания, научить правильному дыханию, управлению артикуляционным аппаратом. Игра «Воздушный футбол» может стать хорошим подспорьем в коррекции речевых недостатков и развитии речевого дыхания ребенка.
Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка.
Для игры необходимы следующие материалы: конфетная коробка (футбольное поле), легкие пенопластовые шарики (футбольные мячи), наклейки животных (игроки), игрушки на липучках (для ведения счета игры).
Правила игры «Воздушный футбол»
Участники (в игре могут участвовать от 2 до 4 детей) выбирают команду расположенную по краям «футбольного поля» (изображения животных - мышки, кошки, лягушки, собачки) рассаживаются за стол по кругу, выбирают мяч по цвету команды, ставят рядом со своей командой и начинают по очереди дуть на него. Получается такая разновидность футбола с легким шариком вместо мяча. Цель игры — забить как можно больше голов противнику и не дать упасть мячу за край «футбольного поля» (коробки). Чтобы не допустить этого, необходимо правильно дуть на свой футбольный мяч, направляя воздушную струю с помощь губ то сильно, то слабее, перемещая мяч на поле противника. Касаться руками мяча запрещается. Счет ведется с помощью небольших игрушек с липучками, которые ребенок забив гол прикрепляет к краю своего поля.
Вторая разновидность игры «Воздушный футбол»
Цель. Формировать у детей умения многократно произносить звук «п» (« п – п –п») на одном выдохе.
Правила игры
Дети сидят вокруг стола. В центре на столе стоит «футбольное поле». Участвующие дети, сидят на стульчиках, дуют на «футбольные мячи» произнося звук «п».
Рекомендации:
Чтобы игры на поддувание и развитие речевого дыхания приносили не только удовольствие, но и пользу, необходимо соблюдать ряд простых правил:
- Протереть пыль;
- Проветрить помещение;
- Желательно увлажнить воздух;
- Между занятием и едой должен пройти хотя бы 1 час.
Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните параметры правильного ротового выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух).
Очень важно: Следить, чтобы ребенок не раздувал щеки, а плечи чтобы не поднимались. Так же взрослый должен следить, чтобы во время выполнения подобных упражнений и игр, у ребенка не напрягались мышцы рук, шеи и груди. Необходимо рядом иметь чистый носовой платок, т. к. у детей от напряжения начинается усиленное слюноотделение.
При проведении игр на развитие дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая игра для старших дошкольников Игрушки - говорушки для логопедических коррекционных занятий Оригами для детей от 6 лет. Мастер-класс: Говорушка Оригами для детей от 6 лет пошагово. Говорящая лягушка
Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме: Тело человека
Опубликовано: 152 дня назад (7 июля 2016)
Просмотров: 443
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Альбина Анатольевна Печникова # 8 июля 2016 в 09:17 +1
Игра на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Воздушный футбол» интересна,Эльвира Рахмуллаевна! v Формирование у детей умения многократно произносить любые звуки помогает развить у них не только речевой аппарат, но и желание проявить свои скрытые творческие возможности!Дикция улучшается, ребёнок может чётко произнести слова и легко вступить в диалог с собеседником.Голос!
Эльвира Рахмуллаевна Щелканова # 7 октября 2016 в 10:34 0
СПАСИБО за Ваш комментарий. Очень ценю!