Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по дополнительному образованию в ДОУ (5-7 лет). Новогоднее оригами

Конспект открытого занятия по кружковой деятельности "Трудолюбивые пчелки" оригами в разновозрастной группе (5-7 лет) на тему "Елочка для лесных жителей".
Воспитатель: Казиева Эльвира Насивуловна МДОУ детский сад «Улыбка» с. Антоновка Дергачевского района Саратовской области
Цель:
- Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
- Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
- Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
- Закрепить правила пользования ножницами.
Оборудование и материалы: образец елочки в технике оригами, квадрат зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы в стаканчиках, магнитофон, посылка, письмо, мешочек , ветка ели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность), « Речевое развитие» ( коммуникация, чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие»(музыка), «Социально-коммуникативное развитие (безопасность).

Ход занятия.
Приветствие:
Воспитатель:

В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
1-2-3-4-5- начинаем мы играть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро! » взрослые и дети.
2 .Мотивация.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите к нам пришла посылка. Интересно от кого? А вам интересно узнать что в ней и кто нам ее прислал ? (да). Воспитатель открывает посылку и удивленно говорит:
-Ребята, здесь какой-то мешочек , на котором записка: « Здравствуйте, ребята, если вы сумеете отгадать с закрытыми глазами по запаху и на ощупь что лежит в этом чудесном мешочке, тогда вы сможете определить о чем письмо, которое тоже находится в этом мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( дети стоят в кругу)
Воспитатель:-Давайте попробуем угадать, потрогайте своими пальчиками, что там лежит…(дети пробуют ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли)..Пальчиками вы потрогали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и(воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали)
Воспитатель: Какой запах вы почувствовали? (запах елки) А что еще напоминает вам этот запах? Какой скоро праздник?( Новый год) Конечно, это праздник радости , веселья , запах елочки. (садятся на стульчики)
Воспитатель достает ветку ели и письмо. Как вы думаете о чем это письмо?( о елке) Давайте прочитаем:
« Дорогие ребята, пишет вам Лесовичок, вчера когда я шел по лесу , навстречу мне выбежали все звери и рассказали мне, о том, что Злая Колдунья не хочет чтобы в лесу был праздник Новый год и уничтожила все елки. Теперь лесным жителям нечего наряжать и они очень расстроены. Ребята, пожалуйста, помогите им. Очень надеюсь на вас».
-Воспитатель: Как же жалко лесных зверят, у вас будет скоро праздник, вы будете веселиться , получать подарки, а лесные жители будут в холодном лесу, без елочки и праздника.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь лесным жителям? Посмотрите что лежит у вас на столах? (волшебные квадратики) А почему они волшебные ? (потому что после нескольких сгибов они превращаются в разные фигурки). А как вы думаете ,мы можем наши квадратики превратить в елочки? (да).
-Но прежде давайте намного разомнемся.
3.Динамическая пауза про елку ( под музыку дети выполняют движения за воспитателем)
4 .Практическая часть: ( показ и объяснение)
-Воспитатель: Сегодня мы сделаем вот такую красивую елочку .
-А для того, чтобы она у вас получилась нужно внимательно меня слушать и выполнять все действия за мной.
- Положите квадратик перед собой и складываем его пополам. Внимательно смотрим, чтобы все уголочки совпали, потому что от этого зависит итог. Какая базовая форма получилась? ( это базовая форма- книжка). Проглаживаем линию сгиба пальчиком очень хорошо, чтобы линия была видна.
-Разворачиваем квадратик, так чтобы линия сгиба смотрела на ваш животик и еще раз складываем его пополам, проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем квадратик, переворачиваем и складываем по диагонали. Какая базовая форма получилась? (базовая форма -треугольник).
-Развернули и еще раз сложим по диагонали.
-А теперь раскрываем квадратик , центр продавливаем вверх, вот он уголочек и бумага сама собирается у нас в двойной квадрат. Показываю еще раз. Давайте посчитаем сколько уголочков у нас получилось ? (4).
-Теперь берем уголочек и сгибаем его к центральной линии. Открываем кармашек, просовываем в него пальчик и продавливаем его, посмотрите , если загнуть нижнюю часть заготовки, то получится треугольник , складываем его пополам.
-То же самое проделываем со вторым уголочком.
-Переворачиваем заготовку и делаем то же самое.
( помогаю тем , кто затрудняется).
- А давайте теперь посчитаем число уголков которое у нас получилось?(8) Их стало больше или меньше? ( Больше, т.к. было 4)
- А сейчас, прежде чем приступить к следующему действию, давайте повторим правила пользования ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо .
3. Держать ножницы нужно прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
- Теперь нам нужно отрезать ровно по линии ненужную часть-маленький треугольничек, как вы думаете для чего? ( чтобы елочка могла стоять).
-А для того, чтобы наши елочки стали еще красивее, нам надо их распушить. Для этого возьмем ножницы и сделаем три надреза на ветках елочки и затем отогнем уголочки. (показываю как делать).
-Посмотрите, какая красота получилась!
Итог:
- Давайте поставим все наши елочки вместе , посмотрите какая красота! Как вы думаете, на что похоже , когда много елей или например деревьев? ( похоже на лес)
- Ребята, а для кого мы делали елочки? (мы делали елочки для лесных жителей).
- А что же у них случилось? (ответы детей).
- Сейчас я сложу все ваши елочки в посылку и мы отправим нашу посылку лесным жителям, теперь они тоже смогут встретить Новый год, благодаря вашей помощи.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний домик из гипса своими руками Ажурное вырезание из бумаги. Мастер-класс Снегурочка из кегли своими руками. Мастер-класс Новогодний шар из ниток своими руками

Похожие статьи:

Детские Новогодние поделки своими руками

Новогодние поделки своими руками для украшения интерьера

Поделки на Новый год своими руками

Новогодняя открытка своими руками. Мастер-класс

Новогодние поделки своими руками для школьников. Новогодний шар

Опубликовано: 322 дня назад (22 января 2016)
Просмотров: 1030
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Эльвира Казиева # 22 января 2016 в 17:04 0
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в детском саду по дополнительному образованию в соответствии с ФГОС. На занятии присутствовали заведующие ДОУ со всего нашего района. Им все очень понравилось, но были и замечания, такие как, физминутка проводилась в начале занятия и дети очень долго сидели за столами. Но это ведь оригами!!!!! Я объясняла им, что если бы я провела муз.физминутку во время складывания поделки, то дети просто забудут то что они делали и тем более что поделку все время нужно держать в руке, чтобы не перепутать уголочки, иначе ничего не получится, все линии сгиба четко проглаживать.
А вы как думаете? Жду ваших комментариев!
Елена Владиславовна Пимонова # 22 января 2016 в 20:49 +2
Доброго времени суток, Эльвира! Я зашла к Вам без приглашения и попала на прекрасное занятие. Поставленные Вами цели целиком и полностью выполнены. Вы и научили ребят складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник,и учили работать по словесной инструкции и показу педагога, а также упражняли детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Больше всего мне понравилась цель:развитие навыков коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Это здорово и очень актуально в наше время. По поводу замечания Вашего руководства скажу одно, я работаю с особыми детишками, но даже они если чем-то увлечены, они не устают. На мой взгляд, у Вас получилось увлечь детей, а следовательно, они не устали в процессе работы над поделкой и, как мне кажется, физминутка в процессе работы была бы не совсем уместна.
Удачи Вам и дальнейших творческих успехов.
Примите голос.
Елена Ивановна Кремень # 22 января 2016 в 22:31 +1
Здравствуйте, Эльвира! Познакомилась с Вашим материалом и коментарием. Думаю, что Ваши гости были не совсем правы. Во-первых, это кружковое занятие, а это подразумевает отступление от общепринятых правил проведения занятий, это Ваша творческая фантазия. Во вторых, первая физминутка - это игра-приветствие и хорошее начало занятия. А вот вторую музыкальную физминутку я бы провел в конце работы, затем итог и выставление поделок детей. А во время изготовление елочек можно было включить негромкую, спокойную музыку на новогоднюю тематику. Кстати, Ваши гости заметили, что Вы на занятии применили инновационную технологию ТРИЗ? Ведь игра "Чудесный мешочек" именно оттуда. В любом случае, Вы Эльвира молодец!
Эльвира Казиева # 23 января 2016 в 10:11 0
Здравствуйте, уважаемые коллеги, спасибо за ваши комментарии! Я четно очень долго думала над разработкой своего занятия и у меня была мысль включить музыку на новогоднюю тематику, чтобы ребятам было веселее и создать предновогоднее настроение.Спасибо коллеги за ваши комментарии, они очень ценны для меня. Скоро в нашем ДОУ пройдет еще одно РМО воспитателей ДОУ , где я буду показывать занятие в разновозрастной группе (3-7 лет). Вот тут-то можно будет подискуссировать, ведь это так сложно проводить занятия сразу с несколькими возрастами. Но что поделать, это ведь наша работа! Я обязятельно выложу свое занятие и прошу Вас зайти ко мне в гости на дискуссию.
Елена Ивановна Кремень # 23 января 2016 в 18:27 0
Приглашайте, подискутируем!