Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по музыке для 3 класса

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме « Основные жанры музыки»
Автор: Колосова Виктория Юрьевна, студентка, квалификация педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж» (Россия, Ростовская область, город Шахты)
Описание материала: Предлагаю вам конспект своей образовательной деятельности для детей 3 класса (9-10лет) по теме «Основные жанры музыки». Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и учителям музыки. Этот конспект направлен на расширение кругозора детей и совершенствование вокально-хоровых навыков.
Конспект внеклассного занятия в 3 классе на тему: «Основные жанры музыки»
Интеграция образовательных областей: литература, музыка.
"Основные жанры музыки".
Цель: совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры: танец, марш, песню, определять их характерные особенности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями: жанр, песня, танец, марш.
Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, развивать творческие способности, такие как эмоциональность, выразительность и чувство красоты; Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Воспитывающие: способствовать развитию интереса к изучению предмета, воспитанию музыкального вкуса.
Ход занятия
Педагог и дети: «Здравствуйте ребята, здравствуйте» присаживайтесь.
Педагог: на прошлом занятии мы говорили об удивительном мире музыки. Ребята, а кто из вас помнит, кто нужен для того, чтобы получилась музыка?
Дети: композитор, исполнитель, слушатель.
Педагог: Вы знаете и любите немало музыкальных произведений. Но мир музыки неисчерпаем. Музыка различна по характеру, настроению. И в этом мы убедились на прошлом занятии, когда слушали пьесу Л.В.Бетховена. кто помнит, как она называется?
Дети: ответы детей
Мы никогда не перепутаем музыку В.А. Моцарта с музыкой П.И. Чайковского. А почему?
Дети: ответы детей
Педагог: Потому что это композиторы разных стран и каждый писал музыку так, как её чувствовал, по-своему.
Как мы уже говорили, все музыкальные произведения различны, и их можно разделить на три группы. Эти группы называются жанрами. Жанр-род музыки, музыкальных произведений, отличающийся особыми, только ему свойственными признаками.

В музыке существует множество жанров, но сегодня мы поговорим о «трех китах» музыки.
Педагог: А вы знаете какие-нибудь музыкальные жанры?
Дети: ответы детей
Педагог: Есть такая красивая легенда про трёх китов. Давным-давно, когда люди ещё не знали, что такое космос и планеты, они думали, что Земля плоская, как блин и стоит на трёх огромных китах, плавающих в океане.
Ребята, а если мы обратимся к музыке, то чем в ней являются киты?
Дети: ответы детей.
Педагог: В данном случае киты, это не морские обитатели, а основа и опора музыки.
Известный композитор и педагог Д.Б. Кабалевский очень любил рассказывать эту легенду своим ученикам. Сейчас даже маленькие дети знают, что земля круглая и никаких китов нет. Но в музыке, как говорил Кабалевский, свои три кита всё-таки есть, это её жанры: марш, песня и танец.
Педагог: жанры отличаются друг от друга содержанием, настроением, характером. А сейчас мы встретимся с этими жанрами и узнаем, как их зовут.
Отгадайте загадку, о каком жанре идет речь:
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
Дети: марш
Педагог: музыка марша энергична. А какие движения можно выполнять, под такую музыку?
Дети: шагать, идти
Педагог: Марш (французское слово) - это музыкальный жанр энергичного характера, с четким ритмом соответствующий темпу шага.
Ребята, а как вы думаете, какие бывают марши?
Дети: ответы
Педагог: какой марш звучит на параде?
Дети: военный
Педагог: а когда мужчины уходили на службу, на войну, шли в поход какие марши могли звучать?
Дети: походные.
Педагог: на праздниках мы можем услышать марш?
Дети: да
Педагог: марши, которые звучат на праздниках, называются торжественными. Бывают марши спортивные, которые исполняются на физкультурных парадах и соревнованиях. Ребята, а в сказках или мультфильмах мы можем услышать марш?
Дети: да
Педагог: и такие марши называются игрушечными.
У П.И. Чайковский русский композитор, который жил более 150 лет назад написал «Детский альбом» сборник из 24 пьес для фортепиано и посвятил его своему племяннику Володе Давыдову. Мы с вами сейчас просмотрим одну пьес из этого альбома, которая называется «Марш деревянных солдатиков». Подумайте, какого настроение этой музыки?
Слушание «Марша деревянных солдатиков»
Дети: ответы детей
Педагог: Правильно, музыка маршевая, под нее хочется маршировать. А могут под нее шагать настоящие солдаты?
Дети: ответы детей.
Педагог: музыка легкая, хрупкая, быстрая. Конечно, солдатики были, игрушечными и им было легко маршировать, а вот для настоящих солдат музыка должна быть более строгой и серьезной. Давайте с вами попробуем подвигаться, как это сделали бы солдатики.
Показ движений для каждого ряда.(тарелки, барабаны, движения руками марширование)
Выполнение ритмичных движений при повторном прослушивании.
В марше воплощены: боевой дух, мужество, героизм. Музыка марша эмоциональна и выразительна.
Послушаем музыку М.И. Глинки (Полька) великого русского композитора 19века и определим, в каком жанре она написана
Дети: танец.
Педагог: правильно, это танец «Полька». Так же, как и в марше, музыка организовывает движения. Какого настроение польки?
Дети: ответы детей
Педагог: правильно, настроение шуточное, задорное, шаловливое, задорное.
А какие танцы помимо польки вы знаете?
Дети: вальс, танго, мазурка.
Педагог: Молодцы, правильно. Танцевальная музыка отличается большим разнообразием. Но не сложностью. Ведь чем сложнее движения, тем проще, яснее должна быть музыка, сопровождающая их. Она должна помогать, а не запутывать.
А какой жанр музыки мы с вами еще не рассмотрели?
Дети: песня
Песня-это вокальное произведение, потому что оно поется ,в ней определяется стихотворный текст с мелодией. Скажите, какие бывают песни?..
Дети: ответы детей
Педагог: колыбельные, детские, шуточные, народные, хороводные, календарные песни- это те, которые посвящены какому-либо празднику. Детские песни постоянно у нас на слуху, мы слышим их в мультфильмах, на праздниках, поем на уроках музыки. Одну из таких песен мы с вами исполним, называется она «В траве сидел кузнечик», а написал ее В.Я. Шаинский - композитор песенник, в этом году ему будет 90лет, он по прежнему бодр и полон сил, продолжает выступать на концертах и писать музыку.
Исполнение песни «В траве сидел кузнечик»
Хорошо, молодцы ребята. А теперь, что бы закрепить наши знания о музыкальных жанрах мы проведем музыкальную викторину.
Вопросом викторины будет мелодия, по которой вы должны определить, к какому жанру она относится, кто догадается, поднимает руку.

1.«Вальс цветов из балета Щелкунчик» - танец
2.«Марш Метель» свиридова марш
3.«Танец маленьких утят» танец
4.«Спят усталые игрушки» песня
5.«Голубой вагон» песня
6.«Марш деревянных солдатиков» марш
7.«Если добрый ты» песня
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы с вами послушаем еще одно произведение и ответим на вопрос в каком жанре написана эта музыка? Меняется ли жанр?
Слушание песни «Весёлый музыкант»
Дети: ответы детей
Педагог: 1й куплет в каком жанре написан?
Дети: песня
Педагог: А как вы догадались? По содержанию, в нем сказано о скрипочке, а скрипка сама по себе уже звучит плавно, напевно. Значит жанр песня.
2й куплет танец, в содержании поется про балалайку, а это народный инструмент, который звучит подвижно, задорно, под такую музыку можно танцевать, поэтому второй куплет написан в жанре танец.
3 марш, поется про барабан, а он является основным инструментом, который используется в маршах.
Разучивание песни «Веселый музыкант»1куплет.

Педагог: с какими жанрами музыки мы сегодня познакомились?
Ребята, о творчестве каких композиторов мы сегодня говорили?
Дети: ответы детей
Педагог: спасибо за занятие, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Казахский традиционный музыкальный инструмент Домбра Этапы обучения пению по нотам на уроках сольфеджио Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Рождество Христово" Конспект урока музыки в 1 классе

Похожие статьи:

Музыкальное воспитание школьников во внеурочное время

Музыкальная беседа в 3 классе

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Внеклассное мероприятие в 4 классе. Международный женский день - 8 марта. Сценарий | Конспект внеклассного занятия по музыке в 4 классе. Музыка осени
Опубликовано: 3242 дня назад (14 мая 2015)
Просмотров: 10098
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Альбина Анатольевна Печникова # 10 мая 2016 в 19:55 +2
Добрый вечер,Виктория Юрьевна!Вы стараетесь совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры: танец, марш, песню, определять их характерные особенности, развивать эмоциональную отзывчивость ребят 3 класса на музыку разного характера! Это очень хорошо! Примите мой голос!