Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква И

Обучение грамоте в детском саду. Звук «И». Буква И
Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звука «И»; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; развивать память, логическое мышление и внимание. Знакомство с буквой И.
Ход занятия
1.Организационный момент: садится сначала тот, кто вспомнит слово, начинающееся на звук «А» или «У».

2.Повторение пройденного.
• Дети отвечают на вопрос, какие звуки они учили?
• Называют звук, при произношении которого губы сложены трубочкой. Называют звук, при произношении которого рот широко открыт.
• Дают характеристику звуков.

3.Дидактическая игра «Живые звуки». Детей называют звуками:
- Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». когда логопед произносит звукосочетание, дети должны встать в том порядке, в каком идут звуки (ау, уа).

4. Знакомство со звуком «И».
Логопед декламирует четверостишие:
Инна, Нина и Марина,
Лида, Игорь, и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

5.Артикуляция и характеристика звука. Логопед объясняет: чтобы произнести звук «И», нужно растянуть губы в улыбке.

6.Выделение на слух звука «И»:
• Из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои..;
• Из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан..;
• Из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться..;
• Из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

7. Игра «Доскажи словечко».
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…ишак.

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…игрушки.

Не колючий,
Светло – синий
По кустам развешан…иней.

Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную…иголку?.

8. Физкультминутка.
Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают, на звук «И» хлопают в ладоши.

9. Дидактическая игра «Посмотри и запомни». Логопед использует 5 картинок.

10. Договаривание предложений словом ИВА в косвенных падежах:
Дети посадили во дворе маленькую…
Все лето они ухаживали за…
Весной распустились зеленые листочки на…
Дети весело играют под зеленой…
Они поставили скамейку под своей…
Вместе с воспитателями они посадили цветы около…

11. Игра «Эхо» (именительный падеж множ.числа существительных)
Дыня – дыни, муха-, нога-, конь-, книга-, окно-, мак-, петух-, улитка-, утка-, утюг-, утенок-, паук-, дом-, лебедь-, индюк-, линейка-, калитка-.

12. Знакомство с буквой И.

На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
• Рассматривание буквы
• Нахождение в кассе
• Сколько элементов в букве
• Прорисовывание в воздухе
• Печатание в тетради

14. Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на И.

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Знакомство c предложением. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: Весна Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква В
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада. Звук У
Опубликовано: 268 дней назад (16 марта 2016)
Просмотров: 1383
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Екатерина Михайловна Антаневич # 17 марта 2016 в 13:33 0
Здравствуйте! Хороший конспект, обязательно буду использовать в своей практике. Спасибо!
Виктория Владимировна Осадчая # 17 марта 2016 в 21:38 0
Большое спасибо! Я разработала полный курс на все звуки и буквы. По возможности буду выкладывать их на сайт.