Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие для 6-8 класса. Законы лидерства

Конспект внеклассного занятия для 6-8 класса: «7 законов лидерства»
Занятие предназначено для детей, занимающихся в детских общественных объединениях или организациях, в волонтерских отрядах. Занятие рассчитано на возраст детей 13-17 лет.
Цель занятия: способствовать развитию навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия в команде.
Задачи занятия:
– помочь найти пути взаимодействия в команде;
– развивать чувство ответственности, доброты и внимательности по отношению друг к другу;
– формировать навыки лидерского поведения в команде.
Содержание
1. Закон потолка. Игра «Возвращение»
2. Закон процесса. Игра «Прошлое, настоящее будущее»
3. Закон навигации. Тренинг «Подводная лодка»
4. Закон уважения. Игра-шутка «Тудема-Сюдема»
5. Закон связи. Тренинг «Донорское сердце»
6. Закон наделения полномочиями. Упражнение «Доверяю завтра»
7. Закон полного доверия. Упражнение «Табу», «Детектив»
8. Заключение. Упражнение «Сказка»

Педагог: Добрый день уважаемые участники нашего занятия «Школа активного гражданина». Тема нашего занятия будет приурочена к теме эффективного лидерства, что позволит вам прослеживать, контролировать основные механизмы человеческого общения и управления. Сегодня мы познакомимся с 7-ми законами лидерства. И для начала давайте вспомним такой термин как «Лидер».
Понятие лидерства держится на трех китах:
ЛИДЕР КОМАНДА ДЕЛО, что составляет единое трио.
От лидера зависит главное – создание хорошей команды.
Лидер в переводе от англ. яз. означает вести за собой, возглавлять. Он показывает путь вперед, ведет за собой команду. Он – воплощенная демонстрация внутренней силы своей команды, силы своей идеи.
Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей. Чувство власти и умение повлечь за собой людей – отличительная черта лидера. Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды. Вспомните тех известных лидеров, чьи победы были достигнуты только благодаря команде (Наполеон, завоевавший Альпы; Суворов, захвативший крепость Измаил; Иисус с 12 учениками распространили христианство по всей римской империи).
Какова же идеальная команда?
Можно провести сравнение с игрой в карты: преимущества набора карт одной масти; или же спортивная команда: жесткое и четкое распределение всех ролей.
В команде необходим каждый ее член, точно так же как в сказке «Репка» без маленькой, слабенькой, незаметной мышки не был бы достигнут желаемый результат.
Но для того чтобы лидеру создать идеальную и эффективную команду, мы познакомимся с законами лидерства.
1. Закон потолка
Способность к лидерству определяет уровень эффективности человека.
У каждого человека существует свой предел эффективности, свой потолок. Для того что бы понять на что ты способен, необходимо понять себя, разобраться в себе. Сейчас мы с вами попробуем поиграть.
Упражнение «Лист». Для упражнения необходим лист бумаги и ножницы. Задача команды пройти через лист всей командой.
2. Закон процесса
Лидером становятся день за днем, а не за один день.
Четыре стадии развития личности
Неэффективное Эффективное
1. я не знаю, чего именно я не знаю
4. я просто пользуюсь тем, что знаю
2. я знаю, чего не знаю
3. я расту, многое узнаю, и это начинает сказываться
Игра «Прошлое, настоящее и будущее». Для участия вызывается 3 добровольца, которые поочередно садятся на 3 стула, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее подростка, остальные участники по порядку начинают говорить либо достоверную информацию, либо предположения о прошлом выбранного человека, его настоящем, и как видят его ребята в будущем. По принципу черно-белого стула.
3. Закон навигации
Каждый может вращать штурвал корабля, но для прокладывания курса требуется лидер.
Сюда же можно отнести и закон перспективы, о котором вы уже слышали. Для того что бы состоялось то или иное мероприятие, поход, поездка, необходима группа организаторов, управляющих которые продумают до мелочей все мелочи, составляющие это мероприятие. Но организация – это не единственное что необходимо, важную роль играет ведение и успешное завершение того действия, что задумано. Сейчас мы с вами разделимся на две группы, каждая из которых будет погружена под воду большую на глубину. Тренинг «Подводная лодка»
Ход тренинга:
1. Настройка.
• Мы находимся на борту подводной лодки, которая идет ко дну в связи с аварией.
• Через три часа лодка окончательно затонет, и все оставшиеся в ней погибнут.
• Вам надо выстроиться в ряд перед выходом.
• На подводной лодке есть спасательный люк.
• Но как только люк откроется, лодка начинает погружаться на дно.
• Каждый человек может выходить через люк с интервалом в 2 минуты.
• Велика вероятность того, что тот, кто выйдет первым – останется в живых, а кто выйдет последним – утонет.
• За 10 минут вам надо разбиться и встать в линию, кто выйдет первым, кто выйдет вторым и т.д.
2. Обсуждение ребят 10 мин.
3. Построение 5 мин.
4. Обсуждение.
• Почему так встали?
• Доволен ли каждый своим местом?
• Если нет, то где бы ты хотел стоять?
• Достоин ли ты жить? Почему зачем?
• Ты, что жить не хочешь?
• Здесь вас устраивает больше?
5. Общий круг.
• Каждому раздаётся 3 белых и 3 чёрных карточки.
• Сейчас каждый должен раздать свои метки в кругу.
• 1 минута на обдумывание.
• Когда ты даёшь белую метку ты говоришь: «Я не считаю, что ты должен умереть, но ты сильнее, судьба».
• Когда ты даёшь чёрную метку ты говоришь: «Ты должен жить! Я дарю тебе жизнь».
6. 1 минута на обдумывание.
7. Распределение меток.
8. Подсчёт результатов.
9. Построение по числу меток.
• Выявление лидера жизни и смерти.
10. Обсуждение.
• Доволен ли ты своим местом?
• Ожидал ли ты оказаться здесь?
• Если тебе давали чёрную, ты тоже давал этому человеку чёрную, как осуществлялся твой выбор? /случайно или обдуманно/.
• Совпало ли первое ваше построение с построением сейчас?
• Если ты не доволен своим местом, то где бы ты хотел стоять?
11. Общий круг.
• Когда психологи составлял этот тренинг, они думали, что утонут слабые люди, духовно – материально неустойчивые, а получилось наоборот? Как?
• Почему – то слабые выходили вперёд.
• Сильные же были готовы умереть.
• Психология слабых такая, что если ты мне дал чёрную карточку, то в ответ получишь чёрную. Или я методом случайного выбора решил, кому дать чёрную метку – это оправдание перед всеми или самим собой, не желание зависеть от обстоятельств и нести ответственность.
• За этим легко можно наблюдать.
Вывод: Убили лидеров. Я не говорю, что вы слабые, но убивают тех, кто сильнее, а этого быть не должно.
12. Обсуждение игры.
4. Закон уважения
Люди естественным образом следуют за теми лидерами, которые сильнее их самих.
Следуя этому закону, необходимо понимать почему, по каким причинам окружающие люди заходят быть на вас похожи. В чем именно ваша привлекательность, я говорю, не только о модном костюме от Adidas или Benetton и приятной внешности, но и о вашей внутренней привлекательности, то есть это те составляющие вашей личности, благодаря которым окружающие вас люди будут вас уважать. Сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру «Тудема-сюдема»
1. Инструкция
Сейчас вы получите в случайном порядке по семь карточек с различными жизненными ценностями. В ходе игры, постоянно обновляя этот случай набор карточками из оставшейся стопки, каждый должен постараться ставить из этих карточек (ценностей) образ наиболее желаемого для счастья. В конце игры мы посмотрим, в чем же примерно заключается счастье каждого игрока.
2. Далее каждому игроку в случайном порядке раздаются по семь карточек.
3. Оставшиеся карточки, перемешиваются и выкладываются стопкой на середину стола, текстом вниз.
4. Игроки делают ходы по очереди. Первый игрок берет первую сверху карточку и меняет ее на любую из имеющихся у него семи карточек. Порядок использования карточек с двойной линией записан на этих карточках. Далее ход делает следующий игрок и т.д. В ходе игры каждому участнику удобнее класть свои карточки на столе текстом вверх.
5. Подведение итогов организует ведущий:
Ведущий предлагает подросткам подсчитать, сколько раз встречается на их карточках цифра «1» (смотреть нужно на цифры и числа, записанные в нижней части карточки). Каждый игрок вслух сообщает об этом. Далее ведущий говорит, какому образу счастья соответствует эта цифра: «Скорее всего, счастье для вас - в дорогих и модных вещах, в комфорте...». Тот игрок, у которого наибольшее число совпадений с этой цифрой, претендует именно на такое счастье в наибольшей степени...
Для подведения итогов игры используется специальный кодификатор, где записаны различные ценностные ориентации, соответствующие тем или иным цифрам и числам (см. Кодификатор для игры «Тудема-сюдема»). Далее аналогично рассматривается цифра «2» и т.д.
6. Обсуждение должно проходить в непринужденной, веселой форме и ни в коем случае не напоминать о строгой и правильной «психодиагностике»: результаты данной игры-шутки - это только материал для размышлений о ценностях подростков, но не окончательный показатель их ценностных ориентации.
Расшифровка игры: «Скорее всего, ваше счастье ...»:
1. В дорогих и модных вещах, в комфорте.
2. В деньгах, в валюте.
3. В карьере, власти и признании (в известности).
4. В обычном, человеческом общении (в простых отношениях).
5. В престижных, модных знакомствах.
6. В творчестве и духовном поиске.
7. В здоровье, красоте и физической силе.
8. В нытье и брюзжании (в поиске «виноватого» за свои неудачи).
9. В семье и детях.
10. В настоящей любви.
11. В приключениях и забавах (в азартной жизни).
12. В преступлениях (в воровстве, грабежах, взятках-»подарках»).
13. В честном труде.
14. В хобби, в увлечениях (культурная жизнь, коллекционирование, прикладные домашние ремесла).
5. Закон связи
Лидеры трогают сердца, прежде чем попросят пустить в ход руки
Для того что бы влиять на людей поговорка «сила есть, ума не надо» абсолютно не уместна. Не секрет, что механизм управления людьми работает, когда человек знает секреты создания мотива к желаемому действию от влиятельного или нужного вам человека. Существует так называемый закон «Пристройки». Существует подход – «Пристройка сверху», т. е. когда вы намерено и открыто давите на личность человека, от которого хотите получить что либо. Второй подход – «Пристройка рядом», когда вы становитесь на одну ступень с нужным человеком, создаете дружеское общение, для достижения своей необходимой цели. Последний третий подход – «Пристройка снизу», т. е. вы своеобразно жалуетесь на все невзгоды судьбы, намеренно вызывая жалость и понимание, что бы ваша просьба была реализована безвозмездно. Для отработки этих не хитрых механизмов сейчас мы проведем тренинг «Донорское сердце».
Инструкция
Представим себе больницу, которая специализируется на пересадке донорских сердец. Неожиданно в больницу поступает донорское сердце. На очереди находятся четыре человека:
1) пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа которого близка к завершению;
2)16-летняя беременная девушка, сирота, у нее больное сердце;
3) молодая, симпатичная женщина, которая пользуется исключительной любовью со стороны сотрудников, врач той же больницы, в которой ведут операции по пересадке донорского сердца;
4) учительница, мать двоих детей, муж недавно погиб в автомобильной катастрофе.
У всех ситуация критическая, Каждому из них осталось жить один месяц. Проблема кому отдать единственное донорское сердце.
Этапы игры
1. Деление группы на 4 команды. Каждая группа выбирает одного из пациентов для дальнейшей защиты.
2. Подготовка в группах одного представителя для ведения переговоров с представителями из других групп для принятия общего решения.
Обсуждение итогов игры
1. Какие стратегии поведения были использованы представителями в ходе переговоров?
2. Каким способом были реализованы те или иные стратегии представителями?
3. Какие основные психологические механизмы вы увидели при реализации соперничества, сотрудничества, уклонения, приспособления и компромисса?
6. Закон наделения полномочиями
Педагог просит одного из участников семинара поднять стул, соблюдая условие, что он должен это сделать одной рукой и держась лишь только за край ножки стула. После выполнения или не удачи в этом упражнении педагог объясняет, что гораздо проще и легче было поднять этот стул, если кто-либо из участников тренинга помог ему это сделать. После начинается объяснение 6 закона.
Только уверенные в себе лидеры предоставляют власть другим.
После объяснение закона предлагается упражнение «Доверяю завтра», где 1-2м участникам тренинга предлагается доверить распределение будущего жизненного пути другим участникам группы. Упражнение выполняется на листочках.
7. Закон полного доверия
Людей привлекает лидер, и лишь затем — его большая идея
Упражнение «Поводырь и ведомый».
Цель – выработка навыков уверенного поведения. Одному из участников (по желанию) завязывают глаза, ведущий является поводырем, проводит «слепого» по определенному пути с препятствиями. Затем ребята обмениваются ролями. В конце упражнения проводится обсуждение.
Заключение
В заключении, дорогие участники, хочется познакомить вас с источником данной информации – данный тренинг был разработан по основам книги «21 неопровержимый закон лидерства» американского психолога Джона Максвелла. А это означает, что всем кому стала интересна эта книга и та информация, которую вы получили, смело закачивайте эту книгу к себе на телефон и в компьютеры и начинайте читать.
Все взлеты и падения случаются благодаря лидерству
Упражнение «Сказка»
Участникам предлагается закрыть глаза и представить сказочного персонажа. Это может быть герой какой-то конкретной сказки, а может просто сказочный образ. Далее участники рассказывают, что это за герой, где он живёт, чем занимается, какой по характеру, какое у него настроение и т.д. Задача ведущего расспросить участника как можно подробнее о его герое.
Затем даётся задание объединиться в пары по социометрическому принципу. «Какой герой вам сейчас ближе, созвучнее, похож на вашего?» Таким же образом пары объединяются в четвёрки и т.д. В конце должно быть две группы.
Задание: придумать и разыграть сказочное действие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина

Участник №65 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Опубликовано: 378 дней назад (24 ноября 2015)
Просмотров: 846
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Богдвнова Евгения # 24 ноября 2015 в 13:27 0
Очень понравился конспект занятия. Особенно понравилась игра "Прошлое, настоящее и будущее"