Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока информатики для 3 класса

Урок "Носители информации", 3 класс
ФИО: Гиззатова Виктория Николаевна - Учитель информатики, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 город Березники
Предмет: Информатика
Класс: 3, внеурочная деятельность в рамках ФГОС
УМК:
Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014
Тема урока: Носители информации
Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового мате¬риала, контроль знаний и компьютерный практикум)
Цель урока:
• познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;
• научить правильно выбирать носители информации;
• воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Задачи урока:
Образовательные:
• раскрыть смысл понятия и расширить представле¬ние учащихся о носителях информации;
• обобщить сведения о носителях информации путем анализа примеров;
• показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;
• показать необходимость развития технологии хранения информации;
• научить пользоваться понятием «носитель инфор¬мации» при ответе на вопросы.
Развивающие:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ребенка,
• формировать информационную культуру
Воспитательные:
• воспитать бережное отношение к школьному имуществу
• формировать информационную культуру учащихся
УУД:
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать полученные знания для коллективного результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками при определении целей и задач, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Знать - основные понятия и термины по теме «Носители информации»
• уметь приводить примеры различных носителей информации;
• уметь различать и называть виды носителей ин¬формации;
• понимать, для чего необходимы носители инфор¬мации.
Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи;
• умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия: носитель информации, источ¬ник информации, свойства носителей информации
Межпредметные связи: Окружающий мир
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрационный материал - носители информации, практическая работа (компьютерный практикум)
Формы урока: эвристиче¬ская беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение заданий в рабочей тетради); компьютерный практикум
Технологии: Метод проблемного обучения, ИКТ.
Ход урока.
1. Орг. момент
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создает условия для успешного включения в деятельность.
Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
УУД: Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности), самоопределение (положительный настрой на работу)
2. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с такими понятиями как: «Информация», «виды информации», «источники и приёмники информации». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий.

Вопрос: Что является источником данного вида информации?

Ученики отвечают на вопрос:
зрительная – картина, слуховая – будильник; вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.
Учитель: Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на задания в рабочей тетради № 1 на странице 13-15 № 5-8 (Приложение 1)

Дается время на выполнение работы. Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
Учитель: А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы.
Учитель называет правильные ответы. Ученики проверяют работу одноклассников.
УУД: Коммуникативные: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой информации
3. Обозначение новой темы и целей урока
Учитель: Человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. и, чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.
Вопрос: С помощью чего можно сохранить знания?
Учащиеся отвечают на вопрос
Учитель: Правильно. Чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать.
С помощью волшебных часов отгадай тему урока.

Учащиеся отгадывают тему урока
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Носители информации
Учащиеся формируют цели урока.

УУД: Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем
Познавательные: извлечение необходимой информации
4. Этап открытия нового знания
Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент.





В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях.
Позже люди создали много других носителей информации.
Одним из примеров может служить отгадка на загадку.

Учащиеся отгадывают загадку
Учитель: Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге?
Учащиеся называют ответы
Учитель: Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).
Учитель: Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.
То, на чем для хранения информации люди оставили рисунки или знаки, называют носителем информации.

Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.


Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств. Учитель демонстрирует современные носители информации во время объяснения нового материала, учащиеся рассматривают носители, передавая друг другу.
Вопрос: Какие еще носители информации встречаются вокруг нас?
Учащиеся отвечают на вопрос

Свойства носителей информации:
• Долговечность
• Влагоустойчивость
• Огнеупорность
• Легко или трудно оставлять информацию

Например, Камень - долговечный, но на нем трудно оставлять следы, тяжело передавать на большие расстояния. Снег или песок – легко оставлять информацию, но он не долговечный.

УУД:Регулятивные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монографической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5. Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Учащиеся выполняют упражнения.
УУД: Личностное: установка на здоровый образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми
6. Практическая деятельность учащихся (компьютерный практикум)
Учитель: А сейчас, ребята, вы с помощью заданий на компьютере проверите, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. Компьютерный практикум (Приложение 2)
Учащиеся работают за компьютерами, на ПК открыт уже нужный файл с работой
Оценка работ учащихся, которые хорошо справились с заданиями
УУД: Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности
Познавательное: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
7. Домашнее задание
1. П. 3 (пересказ)
2. Устно ответить на вопросы стр. 36
3. Р.т. № 1-5 стр. 16-19
Записывают задание в дневник, который находится возле компьютера

8. Этап рефлексии.
Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
• Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации
• Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.
Ребята, оцените свои работы на компьютере. Закрасьте нижний кружочек цветом:
Синим, если вы все поняли
Желтым, если не все поняли
Красным, если вы ничего не поняли и вам требуется помощь.
Учащиеся закрашивают кружки на ПК

Учитель: Спасибо вам за урок, до свидания!

УУД: Личностные: адекватное оценивание себя, самооценка
Регулятивные: самостоятельность, контроль и оценка своей деятельности
Приложение1


Приложение 2
Компьютерный практикум
№1
Задание на формирование понятия «носитель информации»
Что общего между всеми носителями информации? Отметь нужное
• хранят информацию
• имеют общую форму
• имеют один и тот же цвет
• имеют одинаковые размеры
№2
Задание на выделение современных
носителей информации
Отметь название современного носителя информации
• камень
• папирус
• берёста
• оптический диск
№3
Задание на запоминание ключевых слов темы и проверку орфографии их написания
Вставь пропущенные буквы
Н__ситель инф__рмации — это какой-либо пр__дмет, на котором специально или случайно оставл__ны записи или сл__ды.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по природоведению в 3 классе Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal Конспект урока по информатике в 8 классе. Единицы измерения информации
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Внеклассное мероприятине по пожарной безопасности, 6 класс. Сценарий
Опубликовано: 3412 дней назад (25 ноября 2014)
Просмотров: 22389
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 26 ноября 2014 в 06:48 0
Не урок и сказка! Очень интересный,великолепное оснащение! ГОЛОС!
Виктория Николаевна Гиззатова # 26 ноября 2014 в 08:22 0
Спасибо!
Лариса Геннадьевна Величко # 20 сентября 2017 в 21:00 0
здравствуйте! Как можно скачать Ваш урок.