Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима

Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе «Волшебные снежинки»
Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, подбирая для этого адекватные методы и приемы, совершенствовать координацию движений.
Социально-моральное развитие:учить детей замечать изменения в природе, связанные с приходом зимы, способствовать формированию экологической культуры, осознанно - правильного отношения к неживой природе.
Эмоционально-ценностное развитие:учить детей любоваться зимними пейзажами, морозными узорами на окнах, снежинками; вызвать радость от наблюдений за природой зимой и желание отобразить увиденное в своем творчестве.
Познавательное развитие: познакомить детей с неизвестной наукой «гляциологией» и специальностью «гляциолог», продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды внимания, память. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Речевое развитие: учить составлять из заданных слогов слова и читать их с помощью воспитателя, упражнять умение подбирать слова на заданную букву, учить выражать впечатления, пополнять активный словарь эпитетами, образными словами и сравнениями, совершенствовать дикцию.
Художественно – эстетическое развитие: учить детей отгадывать загадки, замечать прекрасное в окружающем и отражать это в своих работах, научить пользоваться опорной схемой при размещении узора из центра работы, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов; использовать в узоре разнообразные округлые линии, растительные элементы.
Креативное развитие: учить детей исследовательской деятельности, побуждать размышлять по поводу удивительного и загадочного, вносить свой вклад в науку; способствовать развитию творческих способностей, воспитывать стремление к самовыражению в творчестве.
Материал: стихотворения о зиме, загадки, иллюстрации о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, электрочайник, стакан, стеклянная подставка для опыта, «льдинки» со слогами, мяч «снежок» - обшитый синтепоном, пластилин, стеки, дощечки, квадраты с нанесенной основой (пластелин голубого цвета), салфетки, магнитола, диск с записью Г. Свиридова «Метель», сюжет №12-26 «Шишкин лес», медиапроектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок. Знакомство с плетением кружева, как видом народно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Сравнение кружева с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции на картон 10х10 см.
Ход занятия:
Воспитатель: - Вот к нам и пришла зима
на деревьях бахрома.
Из окна не виден двор.
Все стекло покрыл узор.
- Наступил первый месяц зимы и последний месяц года – декабрь. Год кончает – зиму начинает – так о нем говорят в народе. Холодно, в воздухе кружатся первые снежинки, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показывает детям). Они замечают, что с обратной стороны на них что – то написано.
- Действительно. Давайте прочитаем: так это же загадки принесли нам снежинки.



1) Одеяло белое не руками сделано
не ткалось и не кроилось
с неба на землю свалилось. (Снег).
2) Невидимкой, осторожно,
он является ко мне.
И рисует, как художник,
он узоры на окне. (Мороз).
3) Тройка, тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима).
4) Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь – вода в руке. (Снежинки).
Психогимнастика «Снежинки»
- Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.
- Откуда же берутся снежинки, как они образуются?
Ответ мы найдем, если проведем опыт. Сейчас мы с вами станем настоящими учеными – исследователями.
Предлагаю детям провести опыт: нагреваю воду в электрочайнике и наливаю в стакан. Над стаканом поднимается пар.
- Накроем стакан стеклянной подставкой. Что на ней появилось?
Ответы детей: капельки воды.



- Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоемы. Вода от нагревания испаряется, пар поднимается вверх. Под воздействием холодного воздуха замерзает и падает на землю в виде снежинок. (Выставляем на мороз стеклянную подставку с капельками пара или помощник воспитателя несет её в холодильник, чтобы замерзли капельки).
Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом?»
- замерзшая вода (лед);
- падает снег (снегопад);
- сильная метель (вьюга);
- снег прилип к деревьям (иней).
- А теперь давайте вместе подойдем к окошку и подышим на стекло, ещё, ещё сильнее, чтобы оно запотело. И напишем на стекле букву, на которую начинается слово «снежинка».


(Пишут пальчиками букву «С»).
Придумайте слова на букву «С» (варианты детей).
(В это время помощник воспитателя выставляет на стол воспитателя для детей шкатулочку).
- Ребята, посмотрите, на шкатулке записочка.
Воспитатель читает:
- Ты шкатулку отвори
Чудо зимнее возьми
И из льдинок ты волшебных
Разные слова сложи.
- Давайте-ка разберёмся, что это за льдинки? (Достаю слоги).


Дидактическая игра «Собери слово»
Слоги каждого слова определенного цвета и разной геометрической формы.

Читаем, что получилось.

- Какие это слова? Теплые или холодные? С каким временем года они связаны?
А в какие игры мы любим играть зимой? (Ответы детей).
- Вот и я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как мы играем на улице.
Становитесь в круг (беру мяч, обшитый синтепоном) – это снежок. С ним мы будем играть.


Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»
Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.


Поиграв в такую зимнюю игру, я приглашаю вас немножко отдохнуть и посетить «Шишкин лес», в котором живут наши друзья: Шуня, Зубок и Матильда Леонардовна. Садитесь удобнее, мы сейчас встретимся с ними.
(Просмотр сюжета №115)



- Ребята, давайте и мы с вами внесем свой вклад в науку, и с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок и все они будут разными и не похожими друг на друга. И наши работы отошлем в «Шишкин лес» Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым – гляциологам.

Рельефная декоративная лепка «Портреты снежинок»
Накануне необходимо подготовить пластину – основу для лепной картины:
- на картон в форме квадрата 10х10 см наносим тонким слоем пластилин, равномерно размазываем по поверхности, разглаживая влажной салфеткой.
Перед началом работы воспитатель предлагает детям наметить эскиз снежинки прямо на подготовленной пластине – прорисовать стекой опорные элементы или наметить лучики будущего узора. Следует напомнить детям, что снежинки четко симметричны, все они разные, но в основе своей имеют общую форму – шесть лучиков, которые расходятся в разные стороны. Предложить детям опорную форму эскиза. Выделили центр эскиза.

На этой опорной схеме уже можно размещать задуманный узор.

Соединяем лучи, прочерчиваем круги: один – вокруг центра, второй – дальше…
А теперь нужно превратить эту снежинку в белое волшебное кружево. (№4, №5)

Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».
В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку «Портреты снежинок».

Рекомендуем посмотреть:

Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Опыты и эксперименты в старшей группе ДОУ Экспериментирование с водой в старшей - подготовительной группе ДОУ Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства воды
Участник №45 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
День защитника Отечества. Сценарий праздника для старшей группы
Опубликовано: 660 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 4944
Рубрика: Без рубрики
+26
Голосов: 26
Комментарии (31)
Вера Валерьевна Ляпина # 12 февраля 2015 в 08:56 +1
Доброе утро, Виктория Анатольевна! Спасибо за то , что поделились с нами таким прекрасным сценарием занятия, показали так много видов работ познавательного цикла. Очень понравились все приемы. Так много дети узнали попробовали сами сделать. И это у них здорово получилось! ПРИМИТЕ ПЕРВЫЙ ГОЛОС!
Екатерина Николаевна Шумская # 12 февраля 2015 в 20:20 +1
Очень интересный и познавательный материал!
Юлия Викторовна Бутова # 12 февраля 2015 в 21:02 +1
Основательная разработка, обучающая, развивающая и воспитывающая детей!
Отлично! Желаю Вам удачи!
Наталья Александровна Тихоненко # 13 февраля 2015 в 10:01 +1
Замечательный конспект, грамотно составлен, прослеживается интеграция образовательных областей, все игры и задания в соответствии с возрастом детей, много познавательной информации.Примите мой голос! Желаю удачи!!!
Людмила Николаевна Суркова # 14 февраля 2015 в 21:20 +1
Виктория Анатольевна, Ваша работа заслуживает внимание. Все продумано, задания познавательные. Спасибо за конспект. От меня Вам голос!
Виктория Анатольевна Лалаева # 15 февраля 2015 в 17:54 +1
Большое спасибо за голос и за внимание к моей работе. Буду рада общению с вами.
Ирина Васильевна Челышева # 20 февраля 2015 в 10:51 +1
Виктория Анатольевна,большое спасибо за приглашение!!!Мне очень понравилось ваше занятие.Использовано очень много разнообразных методов и приемов.Удачи в творчестве!!!
Татьяна Николаевна Мачулина # 20 февраля 2015 в 10:57 +1
Виктория Анатольевна,посмотрела Ваш конспект и фотографии к нему,хочется сделать вывод,что образовательная деятельность прошла на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога. Спасибо огромное!
прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.
Евгения Сергеевна Безгинова # 20 февраля 2015 в 15:04 +1
Здравствуйте, ваше занятие, мне очень понравилось. Очень насыщенное, разнообразное. Дидактическая игра "Ассоциации" действительно уникальна, позволяет и закреплять, и оценить уровень осознанности материала. Не буду комментировать каждый шаг, повторюсь - материал разнообразный, но мастерски объединен зимней темой. Отдельный, большой плюс, на мой взгляд - это фотографии. Спасибо, вам, мой голос!
Ирина Викторовна Бестик # 20 февраля 2015 в 15:29 +1
Добрый день, Виктория Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей методической разработкой интегрированного занятия на зимнюю тематику для дошкольников. Очень познавательное и насыщенное занятие, на котором использованы различные методы и приемы усвоения знаний. Интересные подобраны игры на занятии, практический опыт и дидактическая игра, творческая работа и гимнастика - все это способствовало достижению всех задач на занятии, которых было поставлено достаточно много. Но у вас получилось на отлично это интегрированное занятие. Примите голос и успехов в конкурсе.
Ирина Вячеславовна Дерендяева # 20 февраля 2015 в 17:26 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Спасибо за то , что поделились с нами таким прекрасным сценарием занятия. Очень познавательное и насыщенное , на котором использованы различные методы и приемы. Примите голос!!!!!!!!!
Татьяна Александровна Ботякова # 20 февраля 2015 в 22:01 +1
Добрый вечер, Виктория Анатольевна! Насыщенное, познавательное занятие. Подробно прописаны все задачи, для достижения которых используются интересные, разнообразные методы и приёмы. Прослеживается интеграция образовательных областей. Не последнюю роль в формировании у детей эмоционального отношения к зимней природе играют средства художественного слова, музыки! Интересно, что заканчивается занятие рельефной лепкой, способствующей не только закреплению умения пользоваться схемой, но и развивающая детское творчество, мелкую моторику рук. Голосую с удовольствием!
Тамара Александровна Новичкова # 20 февраля 2015 в 23:08 0
Виктория Анатольевна, познакомилась с интегрированным занятием познавательного цикла «Волшебные снежинки». Интересное, познавательное, развивающее занятие вы провели, используя разнообразные методы и приёмы, подобрали игры и задания, которые носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Один вид деятельности сменяется другим. Дети наблюдают, делают опыт, складывают слова, фантазируют и наконец лепят снежинки по предложенной схеме. Сколько всего интересного узнали ваши воспитанники на этом занятии. Вы отлично потрудились и публикация заслуживает положительной оценки. +1
Ираида Анатольевна Толстопятова # 21 февраля 2015 в 18:32 0
Добрый вечер, Виктория Анатольевна, познакомилась с интегрированным занятием познавательного цикла «Волшебные снежинки».Занятие очень продумано, интересное, всесторонне развивает ребенка. На занятии дети успели и поиграть, и обследовать, и составить слова из слогов, и сделать своими руками снежинки. Детям на таком занятии было интересно, им некогда было скучать. Вы просто молодец! Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Маргарита Анатольевна Гритчина # 21 февраля 2015 в 19:27 +1
Добрый вечер, Виктория Анатольевна, очень хорошее занятие, МОЛОДЕЦ!!!!!
Елена Юрьевна Михайлова # 21 февраля 2015 в 22:19 0
Добрый вечер, Виктория Анатольевна!С огромным удовольствием познакомилась с Вашим занятием.Занятие очень познавательное, интересное, все продумано до мелочей, один вид деятельности сменяется другим.Желаю Вам творческих успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 22 февраля 2015 в 08:41 0
Виктория Анатольевна, вы представили замечательное занятие, все продумано до мелочей. Примите мой голос! Творческих Вам успехов!
Виктория Анатольевна Лалаева # 24 февраля 2015 в 12:08 0
Спасибо за то что посетили мою страничку и отзыв!!!
Юлия Вяльцева # 22 февраля 2015 в 12:09 0
Виктория Анатольевна, с большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией интегрированной НОД с детьми: очень насыщенная, разнообразная, познавательная,продуктивная. Видна огромная предварительная подготовка. Примите голос! Желаю дальнейших творческих разработок!
Надежда Леонидовна Макарова # 23 февраля 2015 в 13:51 +1
Виктория Анатольевна! Спасибо за приглашение. На одном дыхании читала вашу разработку конспекта НОД. Вы, молодец! Интересное, познавательное, увлекательное занятие. Дальнейших Вам успехов. Примите голос!
Наталья Львовна Леушина # 25 февраля 2015 в 16:10 0
замечательная статья!Игра "Ассоциации" меня очень заинтриговала!
Виктория Анатольевна Лалаева # 26 февраля 2015 в 12:53 0
Большое спасибо, коллеги, за внимание и ваши отзывы о моей работе! С уважением, Виктория Анатольевна!
Ирина Буланова # 26 февраля 2015 в 13:47 0
Очень познавательное занятия. Желаю творческого вдохновения. Голос.
Виктория Анатольевна Лалаева # 1 марта 2015 в 12:40 +1
Спасибо вам!Мне очень приятно. С уважением, Виктория Анатольевна!
Елена Владимировна Кононова # 1 марта 2015 в 15:54 +1
Замечательная разработка, прочитала с большим удовольствием!Очень понравилась и психогимнастика, дидактическая игра и дидактические упражнения! Молодцы!Принимайте мой голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 2 марта 2015 в 19:50 +1
Добрый вечер, Виктория Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень хорошая разработка занятия познавательного цикла «Волшебные снежинки» представлена вами, прекрасно дополнили работу фотографиями, с помощью которых я с удовольствием посмотрела процесс работы детей на занятии. Вы грамотно оформили работу. Примите мой голос № 19! v
Надежда Николаевна Пермякова # 5 марта 2015 в 05:09 +1
Доброе утро, Виктория Анатольевна! Замечательная разработка, прочитала с большим удовольствием! Спасибо за то , что поделились с нами таким прекрасным сценарием занятия, показали так много видов работ познавательного цикла. Очень понравились все приемы. Так много дети узнали попробовали сами сделать. И это у них здорово получилось! ГОЛОС!
Марина Викторовна Вицкова # 7 марта 2015 в 18:25 +1
Интересное занятие,замечательные игры! Вы молодцы!Голос.
Виктория Анатольевна Лалаева # 8 марта 2015 в 23:22 +1
Большое спасибо за внимание к моей работе. С уважением, Виктория Анатольевна.
Елена Владиславовна Пимонова # 23 декабря 2015 в 10:13 +2
Доброго времени суток, Виктория Анатольевна! Замечательное интегрированное занятие, которое можно применять, на мой взгляд, и в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, так как в процессе занятия решаются и коррекционные задачи. Большое спасибо за то, что поделись своими наработками. Удачи и с наступающим новым годом!
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 21:50 +2
Здравствуйте, Виктория Анатольевна. Ознакомилась с вашей работой. Она заслуживает высокой оценки, т.к. отличается грамотным методическим содержанием и профессиональным подходом к подготовке и проведению мероприятия. Все приятно изучать опят коллег, когда видишь перед собой высококвалифицированного специалиста. спасибо за работу.