Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие - путешествие, 3 класс. Материки

Внеурочное занятие "Путешествуем по материкам" для 3 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, среднего звена. Учителям начальной школы и классным руководителям можно использовать материал для проведения урока окружающего мира, внеклассных мероприятий.
Цель:Знакомство с картой, глобусом , понятием "материк".
Задачи:
- формировать знания о материках их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира
- развивать познавательный интерес у школьников к окружающему миру;
- формировать у учащихся стремление познавать мир;
- воспитывать любовь к своей Родине;
- стимулировать активность и любознательность ребенка;
- развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей.
Ход занятия

(Звучит заставка к передаче "Клуб Кинопутешествий")
Путешественник
Добрый день, ребята! Сегодня ваше занятие проведу я. Все зовут меня путешественником. А вы знаете кого так называют?
(Ответы детей)
Путешественник
Путешественник- это тот , кто совершает или совершал путешествие.А вы любите путешествовать? А кто уже это делал неоднократно? Куда вас приводило ваше путешествие?
А знаете ли вы, что именно путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и очертании поверхности Земли.
Сохранились описания путешествий греческого историка Геродота, учёных, которые сопровождали Александра Македонского в его походах.

Пример путешествия Средневековья — странствования Марко Поло

и Афанасия Никитина.

Именно благодаря путешественникам изменились представления о планете.
Сегодня я вам предлагаю осуществить со мною путешествие по материкам. А вот с помощью чего мы осуществим наше путешествие вам придется угадать.
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю…
(Глобус)
Правильно!А что такое глобус?
(ответы детей)

Чтец:
Размышления у глобуса
Хоромы у меня невелики,
А шар земной вместили, как ни странно:
Здесь уместились все материки,
Четыре необъятных океана.

Верчу рукою глобус на столе,
Разглядываю страны и границы:
У толстяка на голубом челе
Палитра многоцветная искрится.

Что ни оттенок цвета, то народ;
Что ни страна, то новая окраска…
С материка на материк ползёт
И по морям плывёт моя указка.

Мне шар напоминает силача,
Чья голова укрыта облаками.
Глянь – свесилась Америка с плеча,
Сжал Азию он крепкими руками.

Льды Арктики на спину взгромоздил,
Полярную на лоб надвинул шапку,
Стопы на Антарктиде укрепил
И всю Европу крепко взял в охапку.

Всю Африку – на правое бедро,
Австралию – на левое колено;
Всё зло земли и всё её добро
Вращает неустанно, неизменно.
Путешественник:
Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты.А что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету?
(географические карты)
Чтец:
Карта – глобуса сестрица
Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.
Нет на глобусе деревни,
Абсолютно не видна,
А на карте, на подробной,
Посмотрите, вот она!
Глобус – важный господин,
Гордо кружится один,
А вот карт не счесть на свете –
Пальцев вам не хватит, дети.
Карты мира, островов,
Стран, посёлков, городов.
Карты разных есть дорог,
Чтоб по ним ты ехать мог.
Если сели вы за парты,
Изучайте мира карты!
(И. Агеева)
Путешественник:
И на карте и на глобусе хорошо видны материки. А вы знаете что это такое?
(Ответы детей)
Путешественник:
Материк – это часть суши, которая со всех сторон окружена водой.
Чтец:
Вот планета наша – велика Земля!
Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –
Всех их не перечесть!
А материков –
Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка
(Северная, Южная),
Африка, Австралия,
Антарктида вьюжная.
(Л. Громова )
Путешественник:
Итак , первый материк Евразия! Отправляемся на этот материк!
(Вращает глобус и останавливается на Евразии)

Чтец:
Евразия
Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!

Озеро Байкал –
Чистое, глубокое,

Горы Гималаи –
Самые высокие.

Чем южней, тем жарче,
Просто – красота!
А на крайнем Севере
Вечно – мерзлота!

Вот Россия – милая
Родина моя,
Нет страны красивее, –
Точно знаю я!

Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы,
Да дремучий лес.

Вольные просторы,
Хлебные поля,
Реки и озера –
Русская земля!

Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
И еще на Азию.

Вот Китай,

вот Индия,

Ближе – Казахстан,

Турция,

Туркмения,

Иран,

Афганистан.

Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.

Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,


Швеция,

Норвегия,

Англия,

Германия,

Греция,

Болгария,

Франция,

Испания.

Эти страны развиты
Культурно и технически,
Климат здесь умеренный,
К югу – субтропический.
(Л. Громова )
Помощники путешественника:
Континент расположен в Северном полушарии и в Южном полушарии.
Содержит две части света: Европу и Азию.
Именно на этом материке и располагается наше государство.
Путешественник вращает глобус и останавливается на Америке
Путешественник
Америка

Чтец
Вот она, Америка, –
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.

Штаты,

Мексика,

Канада

В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.

В Южной – вот Колумбия,

Чили,

здесь – Бразилия,

Аргентина,

Парагвай,

Перу

и Боливия.


Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие
Горы цепью дружно:

Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.
(Л. Громова )
Помощники:
Северная Америка- один из континентов планеты Земля, который расположен на севере Заподного полушария Земли.
Южная Америка- южный континент в Америке, расположенный в основном в Заподном и Южном полушариях планеты Земля, тем не менее, частично континент располагается и в Северном полушарии.
Путешественник вращает глобус, останавливается на Африке

Чтец:
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.

Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
Помощники:
Африка- третий по площади материк после Евразии и Северной Америки.
Путешественник
Ребята какого цвета Африка на глобусе? (желтого)
А как вы думаете почему ?
(Ответы детей)
Как называется самая большая пустыня ? (Сахара)
Ребята а какое чудо света есть в Африке? (пирамиды)
Путешественник вращает глобус и останавливается на Австралии

Чтец
Австралия
Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.
Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.

Вот ехидна,

утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.
(Л. Громова )
Помощники
Вся территория материка является основной частью государства Австралия.
Путешественник вращает глобус и останавливается на Антарктиде.

Чтец
Антарктида
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени –
Полярные матросы.

Помощники
Антарктида- континент, расположенный на самом юге Земли. Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов.
Путешественник
Ну вот, закончилось наше путешествие. Мы успели побывать с вами на материках. А сколько их?
(Ответы детей)
Дети читают со слайда стихотворение
Делим мир на шесть кусков:
В мире шесть материков.
Раз – Австралия у нас.
Кенгуру там встретит вас.

Вот Америка, смотри.
Юг и север. Два и три.
Северная, Южная,
В мире очень нужная.

А четыре – Антарктида.
Ветрам, холоду открыта.
Там кругом лишь снег да льдины,
А на льдинах спят пингвины.

Дальше, вспоминаем – Пять.
Надо Африку назвать.
В Африке растут бананы,
И живут там обезьяны.

И последней назовем:
Шесть – Евразию, наш дом.
Больше всех она, друзья,
Счастлив, что живу тут я.
Путешественник
Именно туда мы и возвращаемся, где находится наш дом.
Какой он по размерам наш материк?(Самый большой)
Не только самый большой, но и для нас самый красивый, ведь это наша Родина, милее которой нет ничего.
А теперь проверим как вы запомнили все, о чем сегодня узнали.
Угадайте , о каких материках я сейчас вам загадаю загадки?
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
(Евразии.)
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
(Антарктида.)

Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)

Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
Молодцы! Справились!
Подведение итогов
-О чем сегодня мы говорили на занятии?
-Чему научились?
-Понравилось ли вам наше путешествие? Желаю вам почаще совершать такие путешествия, совершая которые, вы узнаете много нового о нашей планете Земля. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа по пьесе-сказке Маршака «Кошкин дом» с презентацией, 3 класс

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 3-4 класса

Участник №56 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Кроссворд с вопросами и ответами, 4 класс. Полезные ископаемые | Классный час к Международному дню распространения грамотности для начальной школы с презентацией
Опубликовано: 100 дней назад (31 августа 2016)
Просмотров: 1047
+26
Голосов: 26
Комментарии (28)
Алла Ивановна Ефимова # 31 августа 2016 в 23:34 +15
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Конспект внеурочного занятия "Путешествуем по материкам" составлен безукоризненно: методически грамотно, красочное оформление. Вы провели большую предварительную работу. Мне и самой было интересно проверить свои знания на эту тему. Во всем чувствуется творческий, профессиональный подход. Каждая ваша публикация заставляет восхищаться умением преподнести материал доступно, ярко, с изюминкой. Детям не приходится скучать на уроках и внеклассных мероприятиях. Они несут в себе позитив и радость. С праздником, вас, Вера Валерьевна! Здоровья и новых творческих наработок. Ваши публикации можно собрать вместе и это будут отличные методические рекомендации по проведению уроков, праздников и внеклассных мероприятий на все темы, на весь учебный год. Какое подспорье учителям начальных классов! Желаю победы в конкурсе и всех благ. +1
Татьяна Семеновна Волчкова # 1 сентября 2016 в 06:00 +13
Доброе утро, Вера Валерьевна! Вы приготовили интересный материал для проведения внеурочного занятия по теме "Материки". Публикация насыщена картинками. Получилось настоящее кинопутешествие. Дети не только запомнят названия материков, но о каждом многое узнают в стихотворной форме вы это сделали легко и просто! Молодец! С Новым учебным годом Вас! Удачи в конкурсе!
Мария Петровна Петрова # 1 сентября 2016 в 06:55 +12
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательная разработка, в необычной занимательной форме учащиеся получают новые знания и закрепляют ранее пройденный материал, очень качественный иллюстративные фотоматериалы. Интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Равилевна Любарская # 1 сентября 2016 в 10:34 +11
Очень интересно и познавательно! Думаю данное занятие будет востребовано педагогами!Удачи Вам!
Ольга Алексеевна Котова # 1 сентября 2016 в 19:31 +13
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Познакомившись с вашей разработкой занятия хочется отметить плюсы:
-вы даете понятия глобус, карта;
-у детей формируются правильные и полные понятия о материках;
От успешности этой работы зависит во многом эффективность работы с данными темами в среднем звене. Такое занятие обогащает жизненный опыт детей, развивает познавательный интерес к окружающему миру, стимулирует любознательность каждого ребенка. Наглядность на вашем занятии решает многие задачи. Принимайте мой голос.
Светлана Александровна Баскакова # 1 сентября 2016 в 23:03 +13
Вера Валерьевна,добрый вечер!Не перестаю удивляться вашим талантом и трудолюбием!Как всегда образцово-показательная работа.Такие внеклассные уроки-это отличный способ провести закрепляющее занятие по любой из пройденных тем. Их я отношу к не "стандартным занятиям". Они очень нравятся детям,активизируют их творческие и мыслительные процессы,побуждают детей не сухо воспринимать и запоминать информацию,а размышлять,сравнивать.Эффективность такой работы-это улучшение качества знаний во всех областях и социализация детей.Согласна с мнением Аллы Ивановны по поводу обобщения вашего опыта.Очень удобно заглянуть на Вашу страничку и выбрать мероприятие на любую тему.Не сомневаюсь,что многие педагоги так и делают.Большое спасибо за классные работы,которые может подготовить только высококлассный педагог-новатор!Поздравляю с началом Нового учебного года!!!Очень завидую вашим ученикам!!!
Светлана Павловна Зурнаджиева # 1 сентября 2016 в 23:03 +12
Вера Валерьевна, спасибо большое за замечательную подборку стихотворений и загадок по теме "Материки"! Сценарий внеурочного занятия, как всегда, прекрасно оформлен. Думаю, что с помощью такого доступного для восприятия, но очень познавательного материала, далеко непростая географическая тема будет успешно усвоена даже первоклассниками. Непременно голосую за идею, которую Вы мне подкинули! dance Удачи Вам в конкурсе!
Алла Алексеевна Кондратьева # 1 сентября 2016 в 23:54 +13
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ВЕРА ВАЛЕРЬЕВНА!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С СОТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ!!!
Внеурочное занятие по окружающему миру показано на высшем уровне!
Знакомство с картой,глобусом,понятием "материк" происходит в непринужденной игровой обстановке.
"Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".В.А.Сухомлинский. Педагог также отмечал, что «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
Я полностью согласна с мнением коллег: они искренне, профессионально прокомментировали Ваш материал о материках.
Ваш блог-это малая энциклопедия!!! Чего здесь только нет!!!
Спасибо за ценный материал, за Ваши идеи! Их содержание способствует воспитанию любви к нашей необъятной Родине.
Душой Вы красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!!!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
Поздравляю Вас с Днем знаний!!!
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
Душой своею мы ребячьи души греем.
Как это здорово, что мы учителя!
ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС!!! УДАЧИ ВАМ И ДОБРА!
Вера Валерьевна Ляпина # 2 сентября 2016 в 12:12 +9
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, АЛЛОЧКА АЛЕКСЕЕВНА! И ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ С СОТОЧКОЙ!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 2 сентября 2016 в 00:34 +10
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Как эмоционально, от всей души прокомментировала Алла Алексеевна вашу работу! Я полностью согласна с мнением коллег о вашей работе. Материала много; можно его позаимствовать, можно его поделить на несколько тем (по каждому материку). Яркие иллюстрации развивают познавательный интерес у школьников к окружающему миру. Удачно подобраны стихи, с ними легче запоминать названия материков и их особенности растительного и животного мира.
Валентина Петровна Чурепкина # 2 сентября 2016 в 11:53 +12
Интересные идеи для проведения внеурочного занятия "Путешествуем по материкам". Путешествуя, у школьников развивается интерес к окружающему миру; желание познавать мир; стимулируется активность и любознательность.
Думаю, разработка пригодится педагогам для проведения урока окружающего мира, внеклассных мероприятий.
Примите мой голос+10! От всей души желаю вам успешного учебного года! v
Вера Валерьевна Ляпина # 2 сентября 2016 в 12:11 +8
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЧТО НАШЛИ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ПОСВЯТИТЬ ЕГО ЗНАКОМСТВУ С МОЕЙ РАБОТОЙ. ОЧЕНЬ ПРИЯТНА ВАША ОЦЕНКА! СПАСИБО!
Тамара Александровна Новичкова # 2 сентября 2016 в 13:35 +10
Добрый день, уважаемая, Вера Валерьевна! Вы отлично подготовили материал внеурочного занятия "Путешествуем по материкам". Ваша публикация вызывает у меня позитивные эмоции, восхищение! Вы подобрали очень красочные фотографии, от которых не возможно оторваться. Материал офотмлен грамотно. Вы пример для начинающих пользователей сайта. А для своих учеников отличный педагог, который старается сделать учебный процесс интересным. Не сомневаюсь, что ваши дети любят и ценят вас. С вами легко и весело шагать по жизни, на ваших занятиях можно получить знания, которые останутся в детских сердцах навсегда. Путешествие по материкам удалось на все 100%. Принимайте голос и пожелания ПОБЕДЫ! Вы этого достойны! +1
Тамара Александровна Новичкова # 2 сентября 2016 в 13:38 +8
ДЛЯ ВАС! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ ЗНАНИЙ!
Регина Искандеровна Закурдаева # 2 сентября 2016 в 13:42 +10
Прекрасная разработка внеурочного занятия "Путешествие по материкам". Конспект грамотно составлен, содержание соответствует поставленной цели и задачам, очень хорошее сопровождение наглядным материалом. Голосую за вашу работу)
Надежда Николаевна Архипова # 2 сентября 2016 в 16:05 +10
Такие разработки внеурочных занятий являются образцом, Вера Валерьевна! Вы постарались сделать это в форме, доступной учащимся начальной школы. Такие шикарные фотографии подобраны для каждой строчки стихотворений! С интересом познакомилась с вашей работой, которая способствует стимулированию любознательности каждого ученика. Это интересно! Голосую и делаю вам удачного начала года и умненьких и благоразумненьких учеников. С вами им не придется скучать! Учиться у вас Классно!
Валентина Антоновна Евдокимова # 2 сентября 2016 в 18:36 +10
Разработка заслуживает высокой оценки коллег! Что мы и наблюдаем. Присоединяюсь ! Голос
Ольга Владимировна Бурова # 3 сентября 2016 в 03:25 +11
Доброе утро, Вера Валерьевна!!!
Как здорово Вы все продумали!!! Замечательный материал. Вы проделали огромную работу!!!! Подобрали такие яркие фотографии. Я обожаю Ваши разработки, уже пробовала с ребятами некоторые))) Все проходит на "УРА!!!"
Благодарю Вас за то, что Вы дарите нам столько полезных мастер-классов!!!
Анна Сергеевна Жилинская # 3 сентября 2016 в 09:06 +11
подборка шикарная! голос
Наталья Александровна Цуцерова # 3 сентября 2016 в 10:52 +10
Добрый день! Очень понравился материал. Материал объемный, познавательный, замечательная подборка фотографий. Я думаю что деткам было интересно на уроке, много запомнили. Удачи и творческих успехов.
Виктория Олеговна Ляпина # 3 сентября 2016 в 18:30 +10
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Не могу не согласиться со всеми комментариями к вашей работе. Профессионально оформленный материал обязательно будет востребован многими коллегами и не только в начальной школе. Ваше путешествие по материкам прошло в увлекательной форме. Дети не только увидели на карте как выглядит материк, но и узнали о государствах, которые на этих материках расположены. Мне очень понравилось. Голосую и желаю вам УДАЧИ!
Ирина Олеговна Васильева # 4 сентября 2016 в 00:26 +8
Вера Валерьевна!С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень хорошая разработка занятия, в интересной и занимательной форме ученики получают новые знания! Большой материал иллюстраций. Материал урока интересный, актуальный. Уверена, что многие учителя им воспользуются на своих уроках. Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Ольга Ивановна Марченко # 4 сентября 2016 в 08:42 +8
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю за приглашение на замечательное занятие. Интересно, познавательно и доступно для школьников. Мне очень понравилось. Ваша разработка заслуживает самой высокой оценки. Голосую с удовольствием!!!
Людмила Олеговна Ярова # 5 сентября 2016 в 17:40 +7
Разработка внеурочного занятия очень кстати, именно по данной теме. Охвачены многие направления деятельности, но по окружающему миру очень мало. Мне очень пригодится ваш конспект. Благодарю Голосую.
Вера Валерьевна Ляпина # 11 сентября 2016 в 14:17 +3
СПАСИБО ВСЕМ, КТО НАШЕЛ ВРЕМЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОЕЙ РАБОТОЙ И ОЦЕНИТЬ ЕЕ!
Наталья Филинкова # 17 сентября 2016 в 12:14 +3
Вера Валерьевна! Благодарю за приглашение на замечательное занятие. Мне было очень интересно путешествовать вместе с вами по странам и континентам и безусловно это познавательно и доступно для школьников. Голосую с удовольствием!!!
Лина Гаспарова # 17 сентября 2016 в 14:37 +2
Материал, который можно использовать для целой серии уроков. Спасибо за интересную разработку, которая будет важна на уроках окружающего мира и на географии. Буду обязательно пользоваться. Голос.
Ирина Тимофеевна Пестрая # 17 сентября 2016 в 19:47 +2
Профессионалы вам с скажут спасибо за разработку, Вера Валерьевна! Самой было очень интересно. познавательный материал, который вы снабдили фотоматериалом очень хорош! Голосую.