Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы. Что растет в огороде?

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для младших школьников
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, среднего звена. Учителям начальной школы и классным руководителям можно использовать материал для проведения урока окружающего мира, внеклассных мероприятий.
Цель: Систематизация и расширение знаний об овощах.
Задачи:
-проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о истории появления овощей,
- прививать интерес учащихся к овощам, раскрыть значение витаминов для человека;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Ход занятия

Учитель
Добрый день! Сегодня мы отправимся с вами на огород. Знаете ли вы что это такое?
(ответы детей)
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

1 ученик
Огород - это небольшой земельный участок, на котором человек сажает различные овощи, фрукты для питания, как для самого себя, так и для животных. Огородом заниматься весьма тяжелая работа и кропотливая, которая занимает много у человека времени. Перед посевом на огороде урожая, его для начала вспахивают и удобряют. Удобрения нужны для лучшего роста урожая.
Учитель
Так вот сегодня мы и поговорим о том, что растет на огороде. Это в первую очередь овощи. Что это такое?
(ответы детей)
2 ученик
Овощи – это части растений, которые мы употребляем в пищу: корни, стебли, листья. Морковь и картошка – это по сути корни. Спаржа – это стебли растений. Капуста, шпинат, салаты – это листья. В повседневной жизни мы называем овощами также многие плоды – кабачки, помидоры, огурцы и так далее.
Учитель
Сегодня к нам в гости пришел человек, который занимается овощами (выращивает их). Кто знает, как его называют?
(ответы детей)
Кабачки и баклажаны,
огурцы и помидоры,
собирают утром рано,
нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год
кормит нас
(Овощевод)

Выходит овощевод
Овощевод
Я пришел к вам не с пустыми руками. Постарайтесь угадать что у меня в корзине.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

1 ученик
М. Борина
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно
Родиной современной моркови считается современный Иран и Афганистан, где эти овощи произрастали еще 5000 лет назад. Путешествующие торговцы доставили семена моркови в Аравию, Африку и Азию.
Еще в древнейшие времена было множество сортов моркови, отличающихся прежде всего по цвету: встречаются темно-красные, белые, черные, желтые сорта. Древные греки и римляне использовали морковь как лекарство – в те времена она не была сладкой и сочной, как теперь.
2 ученик
В Европе морковь появилась только в 14 веке, но ее использовали только в медицинских целях. В письменных источниках 16 века уже упоминается красная и желтая морковь. И только в 17 веке, когда голландские ботаники скрестили красную и желтую морковь, был выведен хорошо нам известный сорт оранжевой моркови. Морковь быстро обрела популярность и далее совершенствовалась, пока не стала сладкой и сочной, какую мы знаем сейчас.
Овощевод
А что вы знаете о ценности моркови?
(ответы детей)
Морковь особенно ценна из-за огромного количества содержащегося в ней каротина, который превращается в организме в витамин А. Также в моркови содержатся витамины C, B, D, E, множество минералов и микроэлементов: калий, кальций, фосфор, магний, кобаль, йод. Морковный сок укрепляет организм: очищает кровь, выводит из организма токсины и вредные вещества, нормализирует обмен веществ, улучшает активность всех внутренних органов организма.

3 ученик
Н. Анишина
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Овощевод
Угадайте что это?
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(огурцы)

4 ученик
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.
Начало истории выращивания огурцов теряется в глубине веков. Его родиной являются тропические и субтропические районы Индии и Китая. В настоящее время его дикие родственники (огурец Хардвика) блаженствуют в индийских джунглях и украшают зелеными гирляндами заборы в деревнях.
Петр I, любивший все делать с размахом и научным подходом, издает указ, согласно которому в Просяном царском саду в Измайлово начинают выращивать огурцы и дыни в теплицах.
Заготовка огурцов методом засола была известна еще древним римлянам, но, например, засолка огурцов в тыкве — изобретение нижегородцев.
5 ученик
Постепенно огурец становился одной из самых любимых и распространенных овощных культур на Руси, и стало забываться его «заморское» происхождение. Попутно стал одним из любимейших продуктов и сопутствующий соленым огурчикам «товар» — рассол — древнейший, наивернейший, исконно русский напиток, употребляемый... ну сами знаете, для чего.
Вкусовые качества огурца неоспоримы, но пищевая ценность его невелика, ведь состоит он на 95% из воды. Но регулярное употребление этого овоща способно улучшить состояние здоровья человека. Прежде всего огурец будет полезен тем, кто желает избавиться от лишнего веса. Многие диетологи рекомендуют устраивать себе разгрузочные дни, в которые разрешается есть только свежие огурцы.
Овощевод
Третья загадка:
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(свекла)

6 ученик
Модный цвет у ней – бордо,
И величие видно,
Полна, кругла, да красива,
Непоседлива, вот дива!
Крепко так в земле сидит,
Царственно вокруг глядит.
Мы с ней дружимся в обед.
Сок, борщи и винегрет,
Осень к нам придёт когда,
На столе она всегда.
Свекла - ее родиной считаются регионы Средиземноморья. С древнейших времен в пищу употребляли листья свеклы. Свекла упоминается в древних асирийских текстах еще в 800 веке до нашей эры как растение, растущее в висячих садах .
Древние римляне и греки использовали корнеплоды свеклы как средство для уменьшения жара, для лечения ран и кожных проблем. В то время корнеплоды свеклы были длинными и узкими, а привычная для нас округлая форма была выведена только в 16 веке, когда в Германии и Италии были выведены новые виды свеклы. Еще через 200 лет свекла приобрела огромную популярность в Центральной и Восточной Европе, ее стали широко использовать в пищу.
Овощевод
Какова ее ценность?
Свекла богата по своему составу: в ней содержится много белков, (в том числе – аминокислоты – лизин), витаминов (особенно витамина Р), каротин, минералы (калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо), органические кислоты .
7 ученик
Время жарких дней прошло,
Лето красное ушло.
От дождей земля намокла,
Но пока на грядке свёкла.
Может, месяц свёклу греет?
А она, сидит, лелеет.
Думает о том, о сём,
Вот и осень за окном.
Урожая сбор придёт,
Опустеет огород.
Овощевод
Следующая загадка:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)

1 ученик
Помидор растет на грядке,
Вырос он большой и гладкий!
Был сначала он ростком,
А потом расцвел цветком.
Нежно солнцу улыбался,
С пчелками дружить старался,
Пчелкам подарил нектар,
Тут цветочек взрослым стал.
Солнце летом нежно грело,
Помидоринка поспела.
Выросла она к сезону -
Сарафанчик по фасону!
Август любит красный цвет,
Но другим запрета нет.
В огороде показ моды,
Лето водит хороводы!
В овощном угодье спор,
О том, красив ли помидор?
Безусловно он прекрасен
И на кухне очень важен.
Рад ему салат и суп,
Испугает он недуг,
Кетчупом придет на стол,
Зимой соком угостит
И улучшит аппетит.

2 ученик
Помидоры были завезены в Европу в 16 веке из Южной и Центральной Америки. Ацтеки и инки употребляли в пищу помидоры уже в 700 году. Дикие помидоры до сих пор растут в Перу, Чили и Эквадоре. Долгое время завезенные в Европу помидоры считались декоративными растениями и использовались для украшения оранжерей и садов.
3 ученик
Впервые помидор был упомянут в 1544 году в Италии, где его называли золотым яблоком и описан он как « плоский, сегментированный, в зрелом состоянии прибретающий золотой цвет» фрукт. Во второй раз помидор упомянут через десять лет, когда его назвали « pomi d‘oro» («золотое яблоко» по итальянски). Постепенно он стал популярен во всем мире не только как декоративное растение, но и как прекрасный овощ.Помидор — настоящий кладезь витаминов группы В: В1, В2, В5, В6.
Физминутка

(Дети выполняют действия, произнося слова)
Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.

Овощевод
Следующая загадка:
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(картофель)

4 ученик
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась урожаем!
Его родиной является Латинская Америка. Благодаря питательным свойствам и простоте приготовления, картофель был очень популярным продуктом питания индейцев. А европейцы, с большим недоверием отнеслись к появлению в XVI веке этого ценного продукта.
В Россию первую партию картофеля прислал Петр I, с наказом разослать по всем губерниям для выращивания. Но этой прекрасной затее Петра I не суждено было осуществиться при его жизни.
5 ученик
Пройдя долгий путь несправедливого осуждения, картофель все же завоевал себе прочное и почетное место на обеденном столе. Он расселился по всему свету и кормит сегодня миллионы людей. Из него готовят сотни блюд, его едят утром, в обед и вечером и справедливо называют вторым хлебом человечества
Е. Осипова
Самый главный овощ этот.
Расскажу вам по секрету,
С этим овощем рецептов,
Как загадок и ответов,
Больше тысячи, наверно,
И все необыкновенны!
И вареников начинка,
И гарнир к феле - грудинке,
Каждый любит есть толченку
И мальчишка и девчонка,
И, конечно, всем приманкой
Станет с нею запеканка.
В суп любой положим смело!
С ней, любимой, нет предела.
С нею есть рецепт котлеты,
Вот такой вот овощ этот!
Думать тут совсем немножко,
Все узнали вы картошку.
Овощевод
А это что?
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(капуста)

6 ученик
Е. Груданов
А это что растёт в сторонке?
За рядом выстроился ряд.
Как будто бы на шейках тонких
Большие головы стоят!
Не головы, конечно, это,
Да и не шеи... Здесь с весны
До самой осени, всё лето,
Росли капусты кочаны.
Они вот-вот уже созреют,
Их надо вовремя срубить.
И - засолить, салат нарезать,
Иль в свежем виде сохранить.
Капуста - овощ очень нужный:
Любой из нас всегда готов
На завтрак, на обед, на ужин
Поесть капустных пирогов!
7 ученик
В Россию капуста пришла очень давно из южных стран во время колонизации греками, а потом и римлянами Черноморского побережья. Несмотря на то, что условия в нашей стране намного прохладнее, эта культура охотно поселилась на Руси.
Капуста всегда была главным овощем на Руси, и имела исключительное продовольственное значение. Её выращивали на каждом огороде страны. Это отмечали даже путешественники-иностранцы, приезжавшие в Московскую Русь.
Капуста – уникальный продукт, она имеет в своем составе огромное количество всевозможных полезных для здоровья веществ и витаминов.
Овощевод
Ну и последняя загадка:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

1 ученик
Н. Анишина
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
2 ученик
Лук с незапамятных времен возделывали египтяне, у которых он пользовался всеобщей любовью. В Древней Греции лук считался священным растением, где луковица воспринималась как символ устройства Вселенной. На празднествах в честь бога Пана - защитника лесов и полей его скульптурные изображения осыпались луком. Лук приносили и другим богам. Однако именитые горожане в Древней Греции считали неприличным употреблять лук в пищу из-за стойкого резкого запаха. Древние римляне заимствовали лук от греков. Его потребляли люди всех званий и сословий, ежедневно съедая порцию лука. Во избежание неприятно запаха лук заедали листьями петрушки и грецкими орехами.
Овощевод
Мы с удовольствием употребляем в пищу овощи, пьем соки, однако, мы даже не задумываемся, какая интересная у них история.
Сегодня мы узнали только часть , но очень хочется, чтобы вы употребляли в пищу этот кладезь витаминов и были здоровы!
Предлагаю поиграть:
игра «Доскажи словечко»
Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
"Угадай"
(Ученики с закрытыми глазами берут муляжи или натуральные овощи и угадывают их)
Рефлексия
Учитель
-Где сегодня вы побывали?
-Что больше всего запомнилось?
-Какие овощи вам понравились больше всего?
Наш овощевод был очень рад с вами встретиться и приглашает вас в гости на свой огород.А пока предлагает попробовать овощной салат.Доброго здоровья вам!

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 класса

Похожие статьи:

Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

Участник №3 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
День любви, семьи и верности. Сценарий для пришкольного лагеря | Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина для 2 класса
Опубликовано: 512 дней назад (17 июля 2015)
Просмотров: 2377
+36
Голосов: 38
Комментарии (36)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 17 июля 2015 в 23:58 +6
Вера Валерьевна познавательное занятие для детей: Что растет на грядке? Хороший материал, красивые фотографии, хорошие стихи, увлекательные игры. joke Примите мой голос №1
Виктория Олеговна Ляпина # 18 июля 2015 в 07:45 +6
Познавательно игровое занятие получилось. Очень важно проверить имеющиеся знания по данной теме и закрепить эти знания в такой интересной форме. Дети молодцы, сами готовят информацию, повышают читательскую деятельность, познавательный интерес. Занимательные развивающие игры так же дают свои плоды. Вы молодец! Примите голос!
Алевтина Германовна Коробкина # 18 июля 2015 в 08:55 +2
Доброе утро, Вера Валерьевна! Занятие чудесное, познавательное и развивающее в игровой форме. Дети знакомятся с огородом, что растет на грядке – это здорово. Спасибо за материал, обязательно пригодится для работы с детьми. Очень понравилось. Примите голос! v
Анна Иосифовна Рудник # 18 июля 2015 в 13:24 +1
Очень интересное занятие, богатый материал собран об овощах. Это занятие можно использовать и как праздник или развлечение. Мой голос вам.
Ирина Владимировна Чалова # 18 июля 2015 в 16:34 +3
Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей очередной публикацией. Вы молодец! Великолепный материал! ГОЛОС!!!
Ольга Владимировна Гудым # 18 июля 2015 в 21:23 +1
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение на внеурочное занятие для детей: Что растет на грядке? Интересный и познавательный материал. Яркие фотографии, замечательные стихи, загадки, игры. С удовольствием голосую. Удачи в конкурсе.
Байгареева Гюзель # 18 июля 2015 в 22:12 +2
Спасибо за приглашение!Интересно составлен материал, чтобы проверить знания учащихся по данной теме, расширяет кругозор детей о истории появления овощей, прививает интерес учащихся к овощам, раскрывает значение витаминов для человека. Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 18 июля 2015 в 22:57 +6
Здорово! Почти каждый день мы употребляем в пищу овощи, но не всегда задумываемся о их пользе. Вам, Вера Валерьевна, удалось ярко, образно, в стихотворной форме, с историческими справками и играми преподнести материал об овощах. А какие красочные иллюстрации сопровождают публикацию! Дети показали свои знания и конечно расширили кругозор своих познаний в области овощеводства, узнали о значении витаминов для человека. Спасибо, Вера Валерьевна за приглашение на вкусное мероприятие и принимайте мой голос. Победы вам в конкурсе. +1
Вера Валерьевна Ляпина # 19 июля 2015 в 07:24 +6
Ваш отзыв очень вкусный!СПАСИБО ОТ ДУШИ!
Елена Ивановна Кремень # 18 июля 2015 в 23:08 +2
Вера Валерьевна, у Вас как всегда, очень замечательны й и полезный материал. Примите голос!
Юлия Викторовна Бутова # 18 июля 2015 в 23:37 +3
Очень интересно!
Спасибо за основательную подготовку и творческую разработку - прекрасный материал!
Удачи Вам и творческих успехов!
Валентина Петровна Чурепкина # 19 июля 2015 в 05:08 +2
Доброе утро, Вера Валерьевна! Представленный вами материал - хороший, полезный, актуальный и интересный по содержанию, качественно оформленный. Голосую с большим удовольствием и мой голос № 12! v
Татьяна Анатольевна Шилкина # 19 июля 2015 в 12:23 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на ваше новое мероприятие. Представленный вами материал как всегда подготовлен грамотно, красочно оформлен. Он будет интересен детям. Примите голос! Удачи !
Надежда Леонидовна Макарова # 19 июля 2015 в 14:34 +1
Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на внеурочное мероприятие. Полезный, интересный материал, красочно оформлен! Примите голос!
Ольга Ивановна Марченко # 19 июля 2015 в 15:53 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю за приглашение. Прекрасное внеурочное занятие по окружающему миру. Оформлено грамотно, сопровождается красочными иллюстрациями. Ваш материал заслуживает внимания, отличной оценки, и будет использован педагогами.
Ирина Викторовна Бестик # 19 июля 2015 в 17:30 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашей новой разработкой внеурочного занятия. Яркая наглядность. Интересно составлен материал занятия, который хорошо проверяет знания учащихся по данной теме, расширяет кругозор детей о истории появления знакомых овощей,а так же прививает интерес учащихся к познавательной деятельности в исследовании истории овощей. Цель и задачи внеурочного занятия достигнуты. Примите голос!
Валентина Ивановна Никифорова # 19 июля 2015 в 17:58 +1
Вера Валерьевна!Ну вы как всегда на высоте! Очень хорошее мероприятие, настолько продумано все и оформлено! Содержание тоже безупречное! Голосую за ваш труд!
Марина Александровна Андронова # 19 июля 2015 в 21:25 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень интересное занятие, спасибо за приглашение! Здорово, что дети узнают столько всего интересного об овощах. Молодец! Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 19 июля 2015 в 21:51 +4
Добрый вечер, Вера Валерьевна!С большим интересом познакомилась с Вашей новой публикацией!
Продумано все до мелочей: использована,прежде всего,наглядность, познавательные загадки,стишки,рефлексивная игра "Доскажи словечко". Материал полезен тем, что дети узнают об истории происхождения овощей, об использовании овощей разными народами,о том ,как эти овощи появились в нашей стране, о полезности овощей для организма человека -наличии витаминов в них.
Словом, все ОЧЕНЬ познавательно!!!
Цель мероприятия:систематизация и расширение знаний об овощах, конечно же выполнена!
С удовольствием ГОЛОСую!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 июля 2015 в 22:38 +5
СПАСИБО ВСЕМ, МОИ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Алла Ивановна Ефимова # 19 июля 2015 в 23:41 +2
Занятие чудесное, познавательное и развивающее в игровой форме. Дети знакомятся с огородом, что растет на грядке – это здорово. Спасибо за материал, обязательно пригодится для работы с детьми. Очень понравилось. Примите голос!
Светлана Александровна Баскакова # 19 июля 2015 в 23:43 +4
Замечательное занятие!Материал познавательный и интересный!Очень понравились исторические справки и сведения о ценности овощей.Стихи,загадки,игры безусловно расширяют и систематизируют знания об овощах. Цель и задачи занятия выполнены на 100%.Оформление работы как всегда отличное и красочное! С вашего разрешения беру Ваш материал в закладки! Буду рекомендовать своим коллегам. Голосую с большим удовольствием! Желаю Вам творческих успехов и побед !!!
Ольга Викторовна Стребняк # 20 июля 2015 в 18:12 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Спасибо за приглашение.Очень понравилось Ваше познавательное, развивающее занятие. Обязательно пригодится для работы с детьми. Примите голос!
Марина Викторовна Вицкова # 22 июля 2015 в 17:42 +1
Очень интересное,насыщенное и познавательное мероприятие.С удовольствием отдаю вам свой голос.Удачи!
Наталья Александровна Ермакова # 24 июля 2015 в 01:55 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте! Как же всё вкусно, витаминизировано и полезно! Чудесное мероприятие, а главное практичное и нужное, думаю данные знания пригодятся не только детям, но и взрослым! Спасибо, принимайте голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 июля 2015 в 15:08 +3
Вера Валерьевна, интересный конспект внеурочного занятия по окружающему миру для младших школьников Вы представили. Грамотно поставленная цель: систематизация и расширение знаний об овощах, достигнута через решение задач. Ваше мероприятие в увлекательной форме поможет проверить знания учащихся по данной теме; расширить кругозор детей о истории появления овощей, прививать интерес учащихся к овощам, раскрыть значение витаминов для человека; развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся. Спасибо за полезную публикацию, заслуживающую внимания и высокой оценки! Голос + 1
Вера Валерьевна Ляпина # 29 июля 2015 в 07:24 +3
СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ ЗА ПОДДЕРЖКУ!
Фирюза Абдурахмановна Рахимзянова # 29 июля 2015 в 18:07 0
МОй голос!молодец!
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 11:48 0
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 30 июля 2015 в 12:43 +3
Спасибо! Мои дорогие коллеги!
Marina Shatova # 13 августа 2015 в 22:11 +1
Наш загадочный кумир -
Окружающий нас мир,
Возложил на наши плечи
Миллион противоречий.

В нём, соседствуя с добром,
Зло живёт, людей терзая,
В ясный день грохочет гром.
Солнца луч, листву пронзая,
Непременно хочет тень
Озарить янтарным светом,
Чтобы весь грядущий день
Был счастливым и воспетым.
Татьяна Михайловна Дмитриева # 18 августа 2015 в 21:14 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Как всегда с огромным удовольствием познакомилась с Вашим материалом!!! Прекрасно!!! Вы МОЛОДЕЦ!!! Принимайте мой голос в свою копилочку!!! И конечно же удачи Вам!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 25 августа 2015 в 18:57 +3
СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА!
Любовь Николаевна Шаякбарова # 8 сентября 2015 в 18:27 +1
Вера Валерьевна! Очень интересное мероприятие. Много материала, прекрасно подобранные иллюстрации Приму на заметку! Примите мой голос!
Мария Петровна Петрова # 22 января 2016 в 19:00 +2
Интересная информация вами хорошо преподнесена. Подобраны отличные фотоматериалы, и конечно же оформлен материал хорошо. Голос
Надежда Николаевна Пермякова # 7 сентября 2016 в 07:08 0
Вера Валерьевна, спасибо Вам за познавательное занятие! ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!