Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в начальной школе

Конспект родительского собрания в начальной школе
Родительское собрание в начальной школе на тему "Роль самооценки в формировании личности"
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №47 город Самара.

Самооценка.
Это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и на дальнейшее развитие его личности.Недаром великий знаток детской души и семейной жизни В. Сатир ставила самооценку на первое место среди факторов, определяющих успехи и неудачи в воспитании детей и развитии личности.
Если родители любят ребёнка, уважают, ценят успехи, то у него естественно, формируется позитивная самооценка.
Если ребёнок в семье сталкивается с пренебрежением, находится в зависимом положении, он не избежит неприятностей с негативной самооценкой.
В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения,чётко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребёнок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, т.к. чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.
Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение.В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребёнка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей, контролируют его действия.
В результате ребёнок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ДАЛЕКО ИДУЩИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ.
1.Чувство неполноценности, возникающее у детей с заниженной самооценкой, снижает эффективность учёбы. Отметки и качество работы напрямую зависят от того, насколько уверенно или неуверенно ребенок себя чувствует.
2.Низкая самооценка не только искажает представления ребенка о себе,но и снижает способность любить и понимать других. Человек не может любить другого, если не любит себя. Если ребёнок сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других?
3.Если ощущение неполноценности терзает ребенка, он начинает подсознательно придумывать прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. Прикрытиями может служить и уход от реальности. Ребёнок создаёт свой собственный мир, в котором нет проблем. Может быть и сарказм, грубая речь, высокомерие.
Предложите своему ребенку поместить свое изображение на ступеньках лестницы.
Если ребенок пометил себя на одной из трех нижних ступенек- это тревожный симптом.
Настало время спросить себя: Когда и за что я в последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребёнком, а может и в семье.
Очень важно не спешить уверять ребенка в том, что он самый лучший на свете.. Ребёнок вряд ли поверит в это с первого слова – ведь он укрепился в собственной никчёмности. В такой ситуации вы должны быть тонким психологом.
1.Похвалите его за искренний ответ. Ведь ребенок продемонстрировал высокую критичность.
2.Скажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть, со всеми успехами и неудачами, со всеми странностями.
3.Принимая мнение ребенка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем, что в нём есть, на тех успехах, которые были. Попытайтесь узнать о каком-то достижении ребёнка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом внимание, подчёркивая его значимость.
4.Омечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к его делам, с уважением относитесь к его мнению.
5.Вы должны быть готовы к тому, чторебёнок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша задача – научить ребёнка делать выводы из ошибок.
6.Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными успехами,а не с результатами других детей. Возможность стать отличником должна завоевываться в соревновании с самим собой. Гораздо важнее получать удовольствие от процесса учёбы, а не от заработанной оценки.
Если ребенок поместил себя на одной из верхних ступенек?
Очень важно не поторопиться с выводами. Задайте уточняющие вопросы, прежде, чем бить тревогу, например: что позволяет тебе «претендовать» на верхние ступени? Где ты добился высоких результатов? Есть ли одноклассники, которые лучше тебя? Есть ли у тебя недостатки?
-Если ребенок с уважением относится к сверстникам, если его достижения объективны, то нет причин для беспокойства.
-Но ,если вам кажется, что ребёнок преувеличивает свои заслуги, если ставит себя выше своих одноклассников, то следует задуматься и пересмотреть отношения, но при этом тоже не стоит поддаваться импульсам.
Лучше всего будет дать возможность ребёнку убедиться на собственном опыте, что поставленная оценка им несколько завышена.
Признав исключительность ребенка, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придётся винить только себя – лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.
Общая рекомендация:
Принимайте своего ребенка таким, какой он есть,со всеми недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.
Желаю всем успеха!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с родителями в начальной школе Родительское собрание в начальной школе. Семейный праздник Родительское собрание в школе. Тема: «Наши права и обязанности» Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс

Сценарий выпускного в 1 классе | Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы
Опубликовано: 839 дней назад (18 августа 2014)
Просмотров: 4698
+9
Голосов: 9
Комментарии (11)
Регина Сириновна Сабирзянова # 18 августа 2014 в 13:10 +1
вера Валерьевна! прекрасный материал к родительскому собранию на тему:"Роль самооценки в формировании личности" Вы представили коллегам. Обязательно воспользуюсь им в работе с родителями. Ведь так часто проблемы во взрослой жизни идут из детства, из-за тех небольших оплошностей, на которые старшее поколение вовремя не обратило внимание. +1
Вера Валерьевна Ляпина # 18 августа 2014 в 18:39 +5
Спасибо огромное! Этот вопрос меня очень волнует, поэтому провела собрание на эту тему. Многие родители призадумались!
Регина Сириновна Сабирзянова # 19 августа 2014 в 11:37 +2
scratch
Вера Валерьевна Ляпина # 19 августа 2014 в 20:15 +5
Что бы это значило?+?
Регина Сириновна Сабирзянова # 19 августа 2014 в 20:38 +1
Вера Валерьевна, хотела показать как задумались родители. dance
Вера Валерьевна Ляпина # 19 августа 2014 в 21:09 +4
Поняла, поняла! Именно так!
Надежда Николаевна Пермякова # 13 сентября 2014 в 07:41 +1
Спасибо, Вера Валерьевна за прекрасный материал к тематическому родительскому собранию. Обязательно воспользуюсь им в работе с родителями. ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 сентября 2014 в 17:55 +3
СПАСИБО, МОЯ ДОРОГАЯ!
Валентина Петровна Чурепкина # 13 октября 2014 в 09:21 +3
Хорошая методическая разработка конспекта родительского собрания представлена вами, Вера Валерьевна! Конкретные, чёткие рекомендации и советы о роли самооценки.Голос +1. v
Ираида Анатольевна Толстопятова # 30 ноября 2014 в 16:54 0
Мой голос!
Людмила Петровна Никитина # 20 июня 2015 в 19:57 +1
Очень актуально! В свете ФГОС, где учим оценивать не только других , но и себя, полезный материал. спасибо!