Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа для начальной школы. Басни Крылова

Сценарий конкурсной программы "В гостях у баснописца И.А. Крылова" для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание работы Материал можно использовать учителям начальных классов и среднего звена для проведения урока литературного чтения, внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь литературе.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, расширить круг читаемых басен;
- развивать умение выразительно читать, пересказывать басни;
- воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
Подготовка Знакомство с баснями И.А. Крылова
Ход мероприятия

1Ведущий
Добрый день! Сегодня мы пришли в гости к великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.Что вы знаете об этом человеке?
(ответы детей)

2 Ведущий
Довольно и беглого взгляда:
Воссел - вы узнали без слов -
Средь зелени Летнего Сада
Отлитый из бронзы Крылов,

И, видимо, в думе глубок он,
И чтоб то дума была -
Подслушать навесился локон
На умную складку чела.
Разогнута книга; страницу
Открыл себе дедушка наш,
И ловко на льва и лисицу
Намечен его карандаш.
У ног баснописца во славе
Рассыпан зверей его мир:
Квартет в его полном составе,
Ворона, добывшая сыр,
И львы и болотные твари,
Петух над жемчужным зерном,
Мартышек лукавые хари,
Барашки с пушистым руном.
Не вся ль тут живность предстала
Металлом себя облила
И группами вкруг пьедестала
К ногам чародея легла?

Вы помните, люди: меж вами
Жил этот мастистый старик,
Правдивых уроков словами
И жизненным смыслом велик.
Как меткий был взгляд его ясен!
Какие он вам истины он
Развертывал в образах басен,
На притчи творцом умудрен!
Умел же он истины эти
В такие одежды облечь,
Что разом смекали и дети,
О чем ведет дедушка речь.
Представил он матушке-Руси
Рассказ про гусиных детей,
И слушали глупые гуси -
Потомки великих гусей.
При басне его о соседе
Сосед на соседа кивал,
А притчу о Мишке-медведе
С улыбкой сам Мишка читал.
Приятно и всем безобидно
Жил дедушка, правду рубя.
Иной... да ведь это же стыдно
Узнать в побасенке себя!
И кто предъявил бы, что колки
Намеки его на волков,
Тот сам напросился бы в волки,
Признался, что сам он таков.
Он создал особое царство,
Где умного деда перо
Карало и злость и коварство,
Венчая святое добро.
То царство звериного рода:
Все лев иль орел его царь,
Какой-нибудь слон воевода,
Плутовка-лиса - секретарь;
Там жадная щука - исправник,
А с парой поддельных ушей
Всеобщий знакомец - наставник,
И набран совет из мышей.
Ведь, кажется, всё небылицы:
С котлом так дружится горшок,
И сшитый из старой тряпицы
В великом почёте мешок;
Там есть говорящие реки
И в споре с ручьём водопад,
И словно как мы - человеки -
Там камни, пруды говорят.
Кажись баснописец усвоил,
Чего в нашем мире и нет;
Подумаешь - старец построил
Какой фантастический свет,
А после, когда оглядишься,
Захваченной деда стихом,
И в бездну житейского толка
Найдёшь в его складных речах:
Увидишь двуногого волка
с ягнёнком на двух же ногах:
Там в перьях павлиньих по моде
Воронья распущена спесь,
А вот и осёл в огороде:
"Здорово, приятель, ты здесь? "
Увидишь тех в горьких утехах,
А эту в почётной тоске:
Беззубою белку в орехах
И пляшущих рыб на песке,
И взор наблюдателей встретит
Там - рыльце в пушку, там - судью,
Что дел не касаяся, метит
На первое место в раю.
Мы все в этих баснях; нам больно
Признаться, но в хоть взаймы
Крыловскую правду, невольно,
Как вол здесь мычу я : "и мы! "
Сам грешен я всем возвещаю:
Нередко читая стихи,
Друзей я котлом угощаю,
Демьяновой страшной ухи.

Довольно и беглого взгляда:
Воссел - вы узнали без слов -
Средь зелени Летнего Сада
Отлитый из бронзы Крылов, -
И станут мелькать мимоходом
Пред ликом певца своего
С текущим в аллее народом
Ходячие басни его:
Пойдут в человеческих лицах
Козлы, обезьяны в очках;
Подъедут и львы в колесницах
На скачущих бурно конях;
Примчатся в каретах кукушки,
Рогатые звери придут,
На памятник деда лягушки,
Вздуваясь, лорнет наведут, -
И в Клодта живых изваяньях
Увидят подобья свои,
И в сладостных дам замечаньях
Радастся: "mais oui, c'est joli"
Порой подойдёт к великану
И серый кафтан с бородой
И скажет другому кафтану:
"Митюха, сынишко ты мой
Читает про Мишку, мартышку
Давно уж, - понятлив, хоть мал:
На память всю вызубрил книжку,
Что этот старик написал".
О, если б был в силах нагнуться
Бессмертный народу в привет!
О, если б мог хоть улыбнуться
Задумчивый бронзовый дед!
Нет, - тою ж всё думою полный
Над группой звериных голов
Зрим будет недвижный, безмолвный
Из бронзы отлитый Крылов.

1 Ведущий
1-й конкурс - Викторина. Необходимо ответить на вопрос и назвать басню.
1.Откуда у Вороны сыр?
( Вороне где-то бог послал кусочек сыру. "Ворона и лисица")

2.Кто всегда виноват у сильного?
( У сильного всегда бессильный виноват. "Волк и ягненок")

3.Чем был виноват ягненок у волка?
( Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. "Волк и ягненок")
4.О чем хвалилась синица?
( Она хвалилась,
Что хочет море сжечь.
"Синица")

5.Сколько очков купила Мартышка?
(Очков с полдюжины себе она достала. "Мартышка и очки")

6.Что она сделала с очками?
( Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
"Мартышка и очки")
7.Из какой басни пришло выражение:"Как белка в колесе"?
("Бела")

8.Куда попал волк вместо овчарни?
(Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
"Волк на псарне")

9. На какой срок просилась на постой Стрекоза?
(И до вешних только дней. "Стрекоза и Муравей")

10.У кого поучиться петь предложил Осел Соловью?
(У петуха. "Осел и Соловей")

11. Как реагировал Слон на лай Моськи?
(Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает.
"Слон и Моська")

12.Что достали звери для того, чтобы сыграть квартет?
(Нот, баса, альта, две скрипки. "Квартет")

13.Что выйдет из дела, когда в товарищах согласья нет?
(Просто мука. "Лебедь, щука и рак")

14.Что увидела Обезьяна в зеркале?
(Свой образ. "Зеркало и обезьяна")

15.За что хвалила кукушка петуха?
(За то, что хвалит он кукушку. "Кукушка и петух")

1 Ведущий
2-й конкурс
"Найди свою вещь"
1.Жёлуди- "Свинья под дубом"

2.Бас- "Квартет"

3.Зеркало- "Зеркало и обезьяна"

4.Тарелка ухи- "Демьянова уха"

5.Колесо- "Белка"

6.Воз- "Лебедь, щука и рак"

3-й конкурс
"Назови животного из басни"
1.кто- (кот) "Кот и повар"

2.басока-(собака)-"Слон и Моська"

3.лёос - осёл "Осел и соловей"

4.рамуйев-муравей "Стрекоза и муравей"

5.окнягён-ягнёнок "Волк и ягнёнок"

6.аровон-ворона "Ворона и лисица"

Подведение итогов

Рекомендуем посмотреть:

Стартинейджер для детей 6-11 лет. Сценарий Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией Конкурсная программа для учащихся начальной школы на тему: Бабочки Внеклассное мероприятие к Международному Дню приветствия для начальной школы

Похожие статьи:

Конкурс в начальной школе на знание сказок

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс

Рыцарский турнир для учащихся начальных классов. Сценарий

Игровая программа для детей младшего школьного возраста на тему: Животные, 3 класс

Участник №51 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина для 2 класса | Развлечение в летнем лагере при школе
Опубликовано: 504 дня назад (24 июля 2015)
Просмотров: 2886
+34
Голосов: 36
Комментарии (37)
Надежда Владимировна Рябиченко # 24 июля 2015 в 11:05 +3
Вера Валерьевна, с интересом ознакомилась с Вашим материалом - конкурсной программой "В гостях у баснописца И.А. Крылова". В занимательной форме ребята еще раз вспомнят произведения русского баснописца. Интересно, познавательно, разнообразно подобраны задания. Желаю вам удачи и всего доброго. +1
Алевтина Германовна Коробкина # 24 июля 2015 в 11:58 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Еще одна увлекательная разработка от Вас. Материал интересный, полезный, оформлен на высоком профессиональном уровне. Яркие картинки, интересные конкурсы активизируют внимание, память, интерес к басням. И.А. Крылова. С удовольствием голосую за прекрасную публикацию. dance
Светлана Николаевна Полякова # 24 июля 2015 в 17:45 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на конкурную программу! Как же повезло ученикам с первой учительницей! Столько интересных разработок! И эта не исключение, как всегда отличное оформление и фото сопровождение! Такая программа прекрасно поможет закрепить знания учащихся о баснях И.А. Крылова в интересной форме. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Полякова # 24 июля 2015 в 17:45 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на конкурную программу! Как же повезло ученикам с первой учительницей! Столько интересных разработок! И эта не исключение, как всегда отличное оформление и фото сопровождение! Такая программа прекрасно поможет закрепить знания учащихся о баснях И.А. Крылова в интересной форме. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Полякова # 24 июля 2015 в 17:45 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на конкурную программу! Как же повезло ученикам с первой учительницей! Столько интересных разработок! И эта не исключение, как всегда отличное оформление и фото сопровождение! Такая программа прекрасно поможет закрепить знания учащихся о баснях И.А. Крылова в интересной форме. Примите мой голос!
Юлия Викторовна Бутова # 24 июля 2015 в 20:43 +3
Как всегда - замечательная разработка и много- много интересного, красочно и грамотно оформлено! УДАЧИ!
Анна Иосифовна Рудник # 24 июля 2015 в 22:48 +2
Очень понравилась ваша викторина. Голосую за вас!
Ольга Владимировна Гудым # 25 июля 2015 в 01:05 +2
Вера Валерьевна, добрый вечер. Спасибо за приглашение на конкурсную программу "В гостях у баснописца И.А. Крылова". Материал интересный, познавательный, Интересно, познавательно, разнообразнообразные задания, яркие иллюстрации. Примите мой голос и пожелание удачи!
Алла Алексеевна Кондратьева # 25 июля 2015 в 03:49 +5
Вера Валерьевна! Здравствуйте! Как всегда все СУПЕР! v
Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова прошло на высоте!Цель по развитию внимания, памяти выполнена.Вы воспитываете любовь к литературе, используя различные формы.Разнообразие конкурсов развивает познавательный интерес и расширяет круг читаемых басен великого И.А.Крылова.Иллюстрации подобраны очень удачно! Я с большим удовольствием голосую!!!
Ольга Викторовна Стребняк # 25 июля 2015 в 07:50 +2
Вера Валерьевна, с удовольствие ознакомилась с Вашим материалом. Очень интересно, познавательно, разнообразно подобраны задания, с прекрасными иллюстрациями. Желаю вам удачи и всего доброго.
Валентина Петровна Чурепкина # 25 июля 2015 в 09:34 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Конкурсная программа "В гостях у баснописца И.А. Крылова" основана на знаниях детей, таким образом обобщаются и систематизируются знания учащихся о баснях И.А. Крылова, развивается память, воспитывается любовь к литературе. Все вопросы - четкие, ясные, сопровождаются показом картинок, что делает работу интересной и привлекательной. Желаю вам ещё удачных находок, радуйте нас своими работами, всегда пригодятся в творческой копилке. Примите мой голос № 8! v
Ольга Ивановна Марченко # 25 июля 2015 в 13:19 +3
Добрый день, Вера Валерьевна. благодарю за возможность окунуться в творчество И.А. Крылова. Ваша разработка заслуживает самой высокой оценки. Оформлено грамотно, интересная викторина, прекрасный фотоматериал. С большим удовольствием отдаю свой голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 25 июля 2015 в 20:01 +2
Басни Крылова учат быть честными, добрыми, справедливыми.Но также и высмеивают жадность,невежество, глупость. Все эти человеческие пороки детьми усваиваются в легкой форме, благодаря шаржу, сатирике, высмеивающееся в баснях Крылова через образ животных.Викторина чудесная. Мой вам голос, Вера Валерьевна.
Елена Всеволодовна Ксеник # 25 июля 2015 в 20:10 +1
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Примите и мой голос за прекрасную конкурсную программу!!!Здорово!!!
Марина Викторовна Вицкова # 25 июля 2015 в 20:31 +1
Замечательная очень интересная программа!молодцы!голос.
Надежда Николаевна Пермякова # 26 июля 2015 в 04:12 +1
Вера Валерьевна, Вы как всегда представили прекрасную разработку по басням И. Крылова! Материал безусловно будет востребован учителями и воспитателями начальных классов и среднего звена для проведения урока литературного чтения или внеклассного мероприятия! Примите моё спасибо и ГОЛОС!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 июля 2015 в 15:43 +3
Вера Валерьевна, замечательный сценарий конкурсной программы "В гостях у баснописца И.А. Крылова" для начальной школы. Грамотно поставленная цель - обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь литературе - достигнута через решение задач.Красочное оформление удачно дополняют сценарий программы. Голос + 1 за Ваш труд и профессионализм. Удачи в конкурсе!
Розалия Хамитовна Винокурова # 26 июля 2015 в 17:08 +1
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашим сценарием конкурсной программы "В гостях у баснописца И.А. Крылова" для начальной школы. Материал подобран очень грамотно с методической точки зрения, яркая и интересная презентация. Обязательно воспользуюсь вашим материалом. Отдаю свой голос и желаю дальнейших творческих открытий.
Ирина Владимировна Чалова # 26 июля 2015 в 17:40 +1
Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашим материалом. Примите мой ГОЛОС!
Татьяна Александровна Дергилёва # 26 июля 2015 в 21:24 +1
Здравствуйте!Как всегда,не была разочарована вашей работой.Все составлено на высоком профессиональном уровне.Видна тщательная подготовка.Молодец!Голос.
Алла Ивановна Ефимова # 26 июля 2015 в 22:25 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Материал интересный, полезный, оформлен на высоком профессиональном уровне. Яркие картинки, интересные конкурсы активизируют внимание, память. С удовольствием голосую.
Виктория Олеговна Ляпина # 27 июля 2015 в 08:50 +3
Очень интересная конкурсная программа, задания разнообразные. Есть где разгуляться! Жаль, что в начальной школе уже реже изучают басни Крылова, переходят на зарубежную литературу. Здорово, что вы уделили внимание этому великому писателю и его произведениям. Молодец, как всегда. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ВАШ ОПЫТ! ГОЛОСУЮ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Ирина Викторовна Бестик # 27 июля 2015 в 15:49 +3
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Конкурсная программа "В гостях у баснописца И.А. Крылова" является очень познавательной и насыщенной методической разработкой, которая обобщает и систематизирует знания учащихся о баснях И.А. Крылова, хорошо развивает память и прививает интерес и любовь к художественной литературе. Все ваши вопросы - четкие, ясные, сопровождаются показом яркой наглядности, что делает конкурсную программу интересной и привлекательной. Чтобы ответить на все вопросы, учащиеся должны хорошо овладеть учебным материалом. Примите голос и новых вам творческих идей.
Светлана Александровна Баскакова # 27 июля 2015 в 18:30 +3
Здравствуйте,Вера Валерьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей новой разработкой! Баснописец Крылов И.А.действительно в нашей стране является самым известным и читаемым.Герои басен Крылова-это собирательные образы,но со всеми чертами характера и поступками людей. Благодаря басням дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Они помогают формировать основы нравственности,морали,по законам которых им предстоит жить. Ваша работа не только расширяет знания о творчестве И.А.Крылова, но и воспитывает интерес к разным жанрам литературы. А это очень важно сейчас в век информационных технологий! Голосую за Ваше творчество и личный вклад в воспитание активных читателей!!!
Елена Александровна Сухова # 28 июля 2015 в 08:09 +1
Здравствуйте,Вера Валерьевна!Познакомилась с вашей конкурсной программой. Очень понравилось, учащиеся не только познакомились с биографией Крылова, но и с его творчеством- это очень здорово. Вы большая МОЛОДЕЦ! Желаю вам дальнейшего процветания и таких же интересных разработок. ГОЛОС!!!!!
Наталья Александровна Ермакова # 28 июля 2015 в 11:07 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Еще одно педагогическое чудо,замечательный и интересный материал по творчеству Крылова. Предложены очень увлекательные конкурсы, работу сопровождают замечательные фотоматериалы, браво! С удовольствием голосую, победы в конкурсе!
Юлия Вяльцева # 28 июля 2015 в 14:41 +1
Вера Валерьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей новой разработкой. Разнообразные задания и яркое оформление делают конкурсную работу востребованной для многих педагогов! Спасибо Вам за Ваш педагогический талант! Примите мой голос!
Инна Николаевна Евсейчик # 28 июля 2015 в 20:50 0
Добрый вечер, Вера Валерьевна!С удовольствием познакомилась с викториной по творчеству И. Крылова. Викторина интересная, соответствует возрасту детей. Замечательное стихотворение о баснописце в начале викторины.Возьму себе в закладки. Спасибо! Мой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 29 июля 2015 в 07:25 +2
ОЧЕНЬ РАДА ВСЕМ ОТЗЫВАМ! СПАСИБО!
Тамара Александровна Новичкова # 30 июля 2015 в 11:07 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте! Отличный сценарий конкурсной программы "В гостях у баснописца И.А. Крылова" вы представили для нас, педагогов, работающих на сайте. Интересно, познавательно, красочно и грамотно оформлен материал. Голосую за ваше творчество, работоспособность, за воспитание любви к чтению, к литературным произведениям. Желаю только победы! С уважением к вам Т.А. +1
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 11:43 0
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 31 июля 2015 в 19:12 0
Очень понравилась викторина! Примите голос!
Валентина Павловна Быкова # 1 августа 2015 в 11:21 0
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С удовольствием прочитала Вашу викторину. Приняла участие в ней сама...Очень интересная викторина, красивые иллюстрации по теме. Дети вспомнят знакомые басни и познакомятся с новыми для себя. Большое спасибо!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 6 августа 2015 в 12:24 +2
Вера Валерьевна с удовольствием голосую! smile Прекрасная работа! УДАЧИ в конкурсе! angel
Наталья Васильевна Дегтярцева # 11 августа 2015 в 13:50 0
Замечательная работа, красиво оформлена. Голосую +1
Татьяна Михайловна Дмитриева # 18 августа 2015 в 21:19 +1
Прекрасный материал!!! Яркие иллюстрации!!! Замечательное оформление!!! Принимайте мой голос!!! Удачи!!!
Ольга Николаевна Запахова # 20 августа 2015 в 19:07 +1
Вера Валерьевна, очень интересная работа. Выдержки из нее можно использовать и в дошкольном образовании. Приму на заметочку в свою педагогическую копилку.Спасибо. Мой голос ваш)))