Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие по сенсорному воспитанию в младшей группе ДОУ

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: "Зайчата в гостях у детей" для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы, выделять их цвет, величину.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие.Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным .
Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.
Ход занятия
Дети играют в игровом уголке.Звучит магнитофонная запись детского плача .
Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете?
Дети: нет
Воспитатель: А кто? Давайте поищем.
(все вместе идут, воспитатель комментирует действие)
Воспитатель: За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой зайчат.
Плач прекращается.
Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке ." Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это? " (показ зайчат)
Дети: Зайчата
(Дети берут в руки по одному зайчику)
Воспитатель: Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.)
Воспитатель: Дети почему зайцы в лесу плакали?
Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик .
Воспитатель:Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе.
Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие) . А хвостик (маленький, пушистый, круглый).
Воспитатель: Посмотрите какие зайки красивые .
Воспитатель: Дети, а бантики есть у зайчиков?
Дети: Да
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего и красного .
(дети называют цвет бантика у своего зайчика
Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки "снежинки"комкают их, формируя"снежки", затем подкидывают или бросают друг в друга.
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть, хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке, у кого с красным бантом - по красной дорожке.
игра "Поскачем по дорожке "
Зайка скачет скок-скок-скок.
По дорожке прыг -прыг-скок.
Лапки опускает.
Ушки поднимает.
Любит зайка поиграть и ребяток развлекать .
Воспитатель: Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку.
Воспитатель: Дети, мы с вами находимся на другой поляне.
И посмотрим, что-же тут произошло?
Чтение стих. Зайка по лесу гулял
Где-то ушки потерял
Сидит зайка на пеньке
Горько так рыдает,
Тихо причитает
Где-же ушки, вот беда
А без ушек - некуда.
Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?
Дети: нет.
Воспитатель: Может, он что-то потерял в лесу?
Дети: ушки.
Воспитатель: Сколько ушек у зайца?
Дети: два уха.
Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу?
Дети: что-бы слышать.
Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки)
Воспитатель: Дети, а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика.
(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем.
Игра с пением: Зайка беленький
Сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.
(обращает внимание на домик зайчихи)
Воспитатель: Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.
Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)
(Звучит песня про Машу)
Воспитатель: Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.
Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
Поделка из бумаги к 8 марта для детей 6-7 лет
Опубликовано: 312 дней назад (31 января 2016)
Просмотров: 492
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Альбина Анатольевна Печникова # 31 января 2016 в 14:48 +1
Вера Олеговна,здравствуйте! Поздравляю вас с дебютом на сайте и желаю творческих успехов! Вера Олеговна,разрешите дать небольшой совет по оформлению работы: нужно указать в начале работы авторство,поставить цель,она одна(Именительный падеж-что? ...развитие ...чего-либо...)У вас есть задачи,вы их правильно сформулировали, только само слово не прописали( у вас -программное содержание там вместо задач) Вы- большая молодец! Занятие интересное и полезное! Можно ещё добавлять иллюстрации или фото для эстетики. Думаю,что всё у вас получится! Примите мой голос № 1
Анна Николаевна Книс # 1 февраля 2016 в 15:13 +1
Вера Олеговна, здравствуйте! Занятие замечательное, интересное. На некоторые недороботки в оформлении Альбина Анатольевна уже указала, а в целом занятие прописано грамотно, с плавными переходами из одной деятельности в другую, учитываются возрастные особенности детей. Желаю удачи. Примите голос.
Елена Николаевна Маметьева # 8 февраля 2016 в 15:24 +1
Занятие интересное.А что не правильно что то оформили,ерунда.Вы молодей!