Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока географии, 6 класс. Планеты

Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Планеты"
Описание материала: предлагаю вам конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Планеты". Данный материал будет полезен учителям географии и природоведения.
Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Планеты"
Цель урока: изучение планет Солнечной системы.
Задачи урока:
1. образовательные:
-сформировать знания планетах Солнечной системы;
- расширить кругозор о галактике.
2. коррекционно-развивающие:
- корректировать память, мышление на основе упражнений в сравнении и классификации;
- развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение заданий.
- развивать наблюдательность, внимание.
3. воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний.
Словарь: планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), астероиды.
Оборудование:
- плакат "Солнечная система"
- картинки с изображение планет;
- карточки для индивидуальной работы;
- презентация "Планеты"
- ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход урока:
1. Орг.момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
2. Проверка домашнего задания.
"Выхожу на связь". Суть задания в следующем: я вам читаю предложение. Если вы считаете смысл предложения правильным, то поднимаете карточку зеленого цвета. Если вы не согласны с предложением, то показываете карточку обращенную красным цветом.
1. В центре солнечной системы находится Солнце.
2. Земля – естественный спутник Луны.
3. Луна – источник света, тепла, энергии.
4. Земля – единственная планета, на которой есть вода.
5. Наука, которая изучает Солнце, звёзды и планеты, называется астрономия.
6. Солнце вращается вокруг Земли.
7. Смена времен года на Земле происходит из-за ее движения вокруг Солнца по своей орбите.
8. Земля – самая маленькая планета солнечной системы .
9. Луна - спутник Земли.

1. Сторона света и название космического корабля.
2. Куда уходит Солнце вечером? На …?
3. Ближайшая к нам звезда.
4. Вселенная – это … с точки зрения астронома.
5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень.
6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.
Ответы: 1. Восток. 2.Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5. Ученый. 6. Звезды.
Ключевое слово: ВПЕРЁД!
3. Актуализация знаний
Отгадайте загадку:
Вращаются вокруг Солнца.
У каждой свой цвет и размер.
Среди них Венера, например.
(Ответ: Планеты)
- Какие планеты вам известны?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по планетам Солнечной системы.

4.Работа над новой темой
Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока "Планеты".
- А что такое планета?
Словарная работа:
Планета-холодное, остывшее небесное тело.
В настоящее время известны 8 крупных планет, которые движутся вокруг солнца и имеют разные размеры. А малые планеты принято назвать астеройдами.
Астеройды - малые планеты. с.179 словарь.
Планеты принято делить на две группы:
-планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс), имеющие каменистую поверхность;
-планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), состоящие в основном из газа.
Первая от Солнца Планета это Меркурий.
Планета Меркурий расположена ближе всех к Солнцу, поэтому ее поверхность раскалена и это самая маленькая планета. Меркурий - это царство пустынь. Одна его половина - горячая каменная пустыня, другая - ледяная пустыня.
Планета Венера - вторая от Солнца. Температура здесь достигает 480 градусов. Атмосфера представляет собой плотное одеяло из углекислого газа, она удерживает тепло, пришедшее от звезды и не выпускает его наружу. Поэтому Венера - это самая жаркая планета. Она по размеру и массе похожа на Землю.
Следующая за Венерой планета - Земля.
Земля - это третья планета нашей Солнечной системы. Она очень отличается от остальных планет. Больше двух третьих от всей поверхности - это вода. Остальная часть - суша. Ни на какой другой планете нет такого количества кислорода. Земля - единственная из планет Солнечной системы, населённая живыми существами. Спутник Земли- Луна.
Марс - четвертая планета от Солнца.
Эта планета похожа на Землю, но меньше по величине и холоднее. На Марсе имеются гигантские вулканы и обширные пустыни. С Земли он похож на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на далёкую Землю, поэтому эту планету назвали Марсом в честь бога войны. Красный цвет поверхности Марса обусловлен минералами железа, которые окисляют почву.
Физкультминутка
На луне жил звездочёт (смотрят в телескоп)-
Вёл планетам он учёт.(показывать в небо рукой)
Раз-Меркурий (описать круг руками)
Два - Венера (хлопок),
Три - Земля, четыре - Марс (присесть),
Пять - Юпитери шесть -Сатурн (наклоны вправо -влево),
А ещё Уран, Нептун (наклоны вперёд-назад).
Юпитер - пятая планета от Солнца.
Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - не твердая планета. В отличие от четырех твердых планет, ближе других расположенных к Солнцу, Юпитер представляет собой газовый шар. На его поверхности всегда холодно-мороз -140 градусов.
Сатурн - шестая от Солнца планета.
Сатурн имеет удивительную систему колец. Они состоят из пыли, обломков камней и льда. Из-за быстрого вращения вокруг своей оси шар Сатурна как бы сплюснут у полюсов и раздут вдоль экватора. Сатурн в 9 раз дальше от Солнца, чем Земля, поэтому здесь очень холодно -150 градусов.
Уран - седьмая от Солнца планета.
Уран называют ледяным гигантом, т.к. он более чем на 80% состоит из льда. Астрономы обнаружили, что Уран окружают тонкие кольца. Температура на Уране -220 градусов.
Нептун - это восьмая планета Cолнечной системы. Нептун также состоит из газа и льда. Температура -213oC.
Кроме 8 крупных планет, вокруг солнца обращаются тысячи небольших планет - астеройдов.
ВИДЕО о планетах 03:53
5. Закрепление.
• Фронтальная работа
- Игра"Четвёртый лишний"
Нептун Юпитер Солнце Земля
Сатурн Луна Плутон Уран
-На доске выстроить планеты по порядку по мере удаления от Солнца
• Работа у доски Груздева Кристина
Из перечисленных слов выпишите названия планет.
Сатурн, Солнце, Меркурий, Луна, Марс, Большая Медведица, Венера, метеорит, Малая Медведица, Юпитер, астероид, Земля, комета, Уран, Нептун.
• Индивидуальная работа по карточкам
-Среди этих букв «спрятались» названия планет Солнечной системы. Найди их (Приложение 1)
-Тест "Планеты" (Приложение 2)
-Раскрась землю по цифрам (Приложение 3)

6. Итог урока, рефлексия
-Вокруг солнца движутся 8 планет. Самая ближайшая к Солнцу и маленькая -Меркурий, самая удаленная - Нептун. Самая большая планета - Юпитер, самая холодная планета -Уран, самая жаркая планета - Венера.
Только на Земле существует жизнь.
-31 января 2016 года жителей Земли ждет интересное астрономическое зрелище "Парад планет" - ближе к восходу Солнца (7:30 мск) над горизонтом можно будет увидеть пять планет Солнечной системы- Юпитер, Сатурн, Марс, Венера и Меркурий. В последний раз земляне были очевидцами подобного явления в декабре 2004 - январе 2005 годов. В свою очередь, большой парад с участием всех планет Солнечной системы жители Земли смогут увидеть 19 мая 2161 года.
Домашнее задние: нарисовать планеты в тетради.
Приложение 1.

Приложение 2.
Тест "Планеты"
1. Сколько планет в Солнечной системе
а) 8
б) 9
в) 6
г) 5
2. Солнце- это
а) Планета
б) Спутник Земли
в) Комета
г) Звезда
3.В каком ряду планеты перечислены правильно в порядке их удаления от Солнца?
а) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
б) Юпитер, Венера, Земля, Сатурн, Марс, Уран, Нептун, Меркурий
в) Нептун, Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
4. У какой планеты есть кольца?
а) Земля
б) Сатурн
в) Марс
5. Какая планета Солнечной системы самая большая?
а) Земля
б) Сатурн
в) Венера
г) Юпитер
Приложение 3.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по географии, 5-8 класс Конспект урока географии, 6 класс. Географическая карта Конспект урока географии в 6 классе. Оболочки Земли Факультативный курс по географии 6 класс, 1 час в неделю. Программа

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по географии, 6-7 класс

Викторина по географии с ответами, 7 класс

Тесты по географии 6 класс «Географическая карта» с ответами

Тест по географии 6 класс «Атмосфера» с ответами, 2 варианта

Опубликовано: 2926 дней назад (25 марта 2016)
Просмотров: 6451
+15
Голосов: 15
Комментарии (13)
Ирина Сергеевна Бобина # 26 марта 2016 в 12:46 +3
Спасибо за урок, Вера Михайловна!
Ольга Владимировна Бурова # 27 марта 2016 в 08:02 +5
Спасибо за приглашение, Вера Михайловна)
Замечательное занятие получилось! Если бы у меня в свое время были такие уроки географии, то я бы стала любить этот предмет сильнее)))
От себя хочу добавить, что если добавить иллюстраций, то материал только выиграет) И обязательно нужно указывать авторство)))
Желаю творческих побед!!!
Марина Викторовна Вицкова # 27 марта 2016 в 08:43 +3
очень интересный конспект!Молодцы! голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 27 марта 2016 в 09:29 +6
Добрый день, Вера Михайловна! Спасибо за приглашение на урок географии. Очень актуально накануне Дня космонавтики. Урок структурирован, интересные методы и приемы для актуализации знаний; проверки домашнего задания; работой над новой темой; закрепления и рефлексии.
Мне понравилось, как оформлена работа. Примите мой голос № 4 и пожелания творческих УСПЕХОВ! v
Елена Владиславовна Пимонова # 27 марта 2016 в 15:27 +4
Доброго времени суток, Вера Михайловна! Спасибо за приглашение к Вам в гости. Урок составлен очень грамотно в соответствиями с требованиями СФГОСа, хотя они и вступают в силу с сентября 2016 года, видно. что Вы уже применяете их в своей работе. Материал интересный и актуальный особенно в преддверии дня космонавтики.
Удачи Вам работе
. Примите голос.
Ирина Александровна Черкашина # 27 марта 2016 в 17:02 +6
Здравствуйте, Вера Михайловна! Спасибо за приглашение на урок географии в 6 классе по теме "Планеты". Пока знакомилась с Вашей разработкой, поймала себя на мысли, что во время моей учёбы в школе уроки географии были не такими интересными к сожалению. Очень понравилась подача материала. Так легко, последовательно, понятно. Интересные дополнительные задания, кроссворд. С удовольствием голосую за Вашу работу.
Альбина Анатольевна Печникова # 28 марта 2016 в 19:21 +7
Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Планеты"грамотно вами составлен,Вера Михайловна!Отличное оформление,всё композиционно выстроено,продумано.Вы стараетесь развивать связную устную речь детей, пополняя и обогащая пассивный и активный словарный запас ребят! Молодец! Мне понравилось и то, что через выполнение заданий вы развиваете диалогическую и монологическую речь школьников!Примите мой голос № 8 v
Тамара Александровна Новичкова # 28 марта 2016 в 23:12 +5
Конспект урока по географии по теме "Планеты" методически грамотно оформлен, продуманы этапы урока, используются разнообразные приёмы, поставленные задачи выполнены. Вы воспитываете у учащихся интерес к предмету и получению новых знаний. Согласна с замечанием коллеги. Не забывайте писать авторство. Всего вам доброго, Вера Михайловна! +1
Евдокия Ивановна Киселева # 29 марта 2016 в 21:17 +5
Вера Михайловна, зашла к Вам на страничку, мне очень понравилась Ваш материал. Так легко, последовательно, понятно. Интересные дополнительные задания, кроссворд. С удовольствием голосую за Вашу работу.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 30 марта 2016 в 10:11 +4
Здравствуйте Вера Михайловна! Поздравляю ВАС с первой публикацией на сайте:Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Планеты". Очень интересный познавательный материал. Все этапы урока отработаны. Задания закрепляют тему урока. Молодец! ГОЛОС!
Валентина Валерьевна Саясова # 30 марта 2016 в 20:57 +2
Здравствуйте, Вера Михайловна! Знаю,как мама, что не просто заинтересовать детей уроками географии. Но если учитель почаще будет использовать такой интересный материал, как ваш, то успех ему гарантирован! А знания детей будут выше и прочнее.
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 апреля 2016 в 00:26 +3
Вера Михайловна! Спасибо за публикацию! Интересный материал!
Людмила Олеговна Ярова # 4 апреля 2016 в 07:18 +1
Интересно построен урок. Вы постарались оформить публикацию, но не указали автора самой публикации. Обращайте на это внимание. Удачи.