Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Здравствуй, весна! Праздник для детей группы раннего возраста с использованием фланелеграфа

Здравствуй, весна! Праздник для детей группы раннего возраста.
Автор: Герасимова Валентина Викторовна, Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Д/С №5 "Сказка"

Описание работы: Сценарий праздника для детей раннего возраста с использованием фланелеграфа.

Предварительная работа: подготовить картинки для фланелеграфа.

Фланелеграфучебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.

Музыкальный зал оформлен по - весеннему: берёзка с зелёными листочками, полянка с подснежниками, в сторонке стоит фланелеграф, на котором деревца и большой сугроб, прикрывающий ручеёк.

Атрибуты и оборудование:
фланелеграф с картинками (ручеёк, деревца, солнышко, птички, подснежники, белое покрывало – снег)
берёзка с зелёными листочками
цветы подснежники для танца
ваза для подснежников
колокольчики
плюшевый медвежонок
бутафорская берёзка с зелёными листочками
аппаратура для показа видеофильма
фонограммы «Пение птиц», «Журчание ручейка»
видеоклип «Солнышко»
Ход праздника
Дети входят под весёлую музыку и останавливаются в центре зала.

Ведущий:
Ребятки, вот и кончилась холодная зима! К нам пришла весна! Посмотрите в окошко, как весело на вас смотрит солнышко, оно улыбается вам. Давайте встретим весну, громко похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши). А теперь посмотрите вот в это «волшебное окошко» (фланелеграф). Здесь пока ещё зима. Вот какой большой, белый сугроб!

А чтобы этот сугроб начал таять, нужно, чтобы его согрело солнышко. Давайте все дружно позовём солнышко.

Дети:
Солнышко! Солнышко!

Ведущий:
А вот и солнышко! Оно услышало вас и стало теплее пригревать.

(выкладывает на фланелеграфе солнышко)

Посмотрите на сугроб… Он начал таять и побежал ручейком!

(убирает белое покрывало, под ним открывается ручеёк)

Вот какой весёлый ручеёк! Бежит, звенит, радуется весне!

Звучит фонограмма «Журчание ручейка»
(дети слушают журчание ручейка)

А хотите помочь ручейку звенеть ещё веселее! Тогда берите колокольчики!

(раздаёт детям колокольчики)

Пьеса «Колокольчики звенят» муз. В. А. Моцарта
(дети под музыку играют на колокольчиках)


Ведущий:
Молодцы, ребятки! Какой звонкий ручеёк у нас получился!
(собирает колокольчики)
А солнышко ещё ярче светит, ещё сильнее пригревает! Развеселились птички, обрадовались, что весна пришла и весело запели: «Чик-чирик! Больше нет мороза! Чик-чирик!»

(выкладывает на фланелеграфе птичек)

Звучит фонограмма «Пение птиц»
(дети слушают пение птиц)

Песня «Зима прошла» муз. Н. А. Метлова, слова М. Клоковой
(исполняют взрослые на фоне звучания пения птиц, дети подпевают)

Ведущий:
Давайте и мы повеселимся, полетаем, как птички, поищем букашек.

Игра «Птички» муз Г. Фрида (берутся два фрагмента игры –
«Полёт птиц» и «Птицы клюют зёрнышки», фонограмма «Пение птиц продолжает звучать)

Ведущий:
Птички так громко распелись, что их услышали цветочки, проснулись и зацвели на полянке. Вот какие первые цветы – подснежники!

(выкладывает на фланелеграфе цветы подснежники)

Они кивают вам своими головками и приглашают танцевать. Давайте мы с вами споём песенку и потанцуем с цветочками.
(раздаёт детям цветы подснежники)

«Песенка о весне» муз. Г. Фрида, слова Н. Френкель
(исполняют взрослые на фоне звучания пения птиц, дети подпевают, по окончании ставят цветы в вазу)

Ведущий:
(берёт в руки плюшевого медведя)
А вот и мишки косолапые проснулись, обрадовались, что весна пришла и вышли на полянку.

(показывает образное движение «медведь» и читает)
Мишки по лесу весеннему идут,
Вперевалочку шагают и ревут:
«Надоело, надоело зиму спать!»
Будут мишки косолапые плясать!

Ребятки, давайте и мы тоже как мишки косолапые погуляем на нашей полянке и попляшем.

Танец-игра «Медведи» музыка Е. Тиличеевой (используются два фрагмента игры «Дети и медведь» – «Медведь идёт», «Медведь танцует»)

Ведущий:
(ставит на середину зала бутафорскую берёзку с зелёными листочками)

Посмотрите на красавицу берёзку! На ней уже появились первые зелёные листочки! Давайте вокруг неё хоровод водить! Берите скорее платочки!

Хоровод с платочками «Берёзка» музыка Р. Рустамова, слова А. Матлиной
Ведущий:
Вот как весело мы с вами встречаем весну! Танцуем, поём, веселимся!
А теперь я предлагаю вам посмотреть музыкальный мультфильм «Солнышко».

Клип «Солнышко»



Ведущий:
Вот мы и встретили весну-красну! Наш праздник подошёл к концу.
Дети идут в групповую комнату

Рекомендуем посмотреть:

Конспект досуга для детей 1 младшей группы на тему: Весна Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Весна Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста. Весна пришла Конспект занятия в группе раннего возраста. Весна
Сюрпризный момент на новогоднем празднике в детском саду. Средняя группа | Зимняя миниатюра для детей 5-6 лет в детском саду
Опубликовано: 120 дней назад (12 августа 2016)
Просмотров: 139
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 августа 2016 в 23:40 +1
Валентина Викторовна работа с применением фланелеграфа требует большой фантазии воспитателя! Спасибо за профессиональный подход и полезную информацию! Мой голос №1 smile
Оксана Николаевна Однобурцева # 13 августа 2016 в 10:49 0
Фланелеграф — первый раз слышу про такое учебное наглядное пособие для детей. И чего только люди не придумают в нашем современном педагогическом мире. Я, конечно же, проголосую за ваше разработку, потому что использование одного только фланелеграфа чего только стоит. Но, как мне кажется, вы написали не сценарий праздника, а всего лишь учебное занятие с детьми раннего возраста. В моём понятии, на празднике, всё-таки, всё должно быть по-другому: театрализованные персонажи, сюрпризные моменты, музыкально-танцевальные номера и т.д.
Ольга Владимировна Бурова # 14 августа 2016 в 10:11 0
Валентина Викторовна, добрый день)))
У Вас получилось хорошее познавательное мероприятие. Встреча Весны прошла по высокому уровню)))
Небольшой совет по оформлению: стоит указать цель и задачи.
Желаю Вам творческих побед! В Вашу копилочку мой голос №2!!!