Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Чем укроем ёлочку?»
Автор: Саясова Валентина Впалерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп, родителям детей до 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: познавательно- исследовательская
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: Скоро Новый год
Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов,учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег). Вызвать желание проводить экспериментальную деятельность.
Развивающие: развивать внимание, речь, наблюдательность,тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Зимняя ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.
Воспитательные: воспитывать терпение, желание принимать участие в коллективных работах, чувство заботы.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, Деда Мороза.
Средства реализации: тазик со снегом, макет ёлочки, коробочка, а в ней: вата, маленький целлофановый пакет, лист белой бумаги, загадка.
Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель показывает детям маленькую искусственную ёлочку.

Посмотрите, что за чудо- дерево?( Загадка) Зимой и летом- одним цветом.
Дети. Ёлка.
Воспитатель. Правильно. Это ёлка (повтор) зимой и летом одним цветом. А каким цветом ёлочка?
Дети. Зелёным.
Воспитатель. Правильно, ёлка зелёная. А какую я вам ёлочку принесла: большую или маленькую?
Дети. Маленькую.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?
Дети дают ответы.
2 Основная часть.Рассматривание снега

Воспитатель. Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло.
А снег, ребята какого цвета?
Дети дают ответы.
Воспитатель. А мы сейчас ещё раз посмотрим и проверим. Воспитатель достаёт тазик со снегом (из туалетной комнаты или тамбура): вот он снег, снежок. Подходим к столику, потрогаем ручками снег. Какой он? что можете сказать? (подталкивает детей на самостоятельный ответ)
Дети. Холодный, белый, мокрый.
Воспитатель. Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег): холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Дети предполагают
Воспитатель. Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, а он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом, чтобы у нас в группе красиво было. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас в группе не растает?
3 Экспериментальная деятельность
Давайте посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги.

Воспитатель Пакет лёгкий? (да)
Воспитатель. Пакет белый?
Дети. Нет
Воспитатель. Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит.
А вот ещё есть лист бумаги. Он лёгкий? (да) Каково она цвета?
Дети. Белый.
Воспитатель. Может бумагой укроем ёлочку? Давайте попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки.
Дети отрывают по кусочку бумагу и кладут на ветки ёлочки.
Воспитатель. Что-то плохо листочки лежат, всё время падают и смотрятся не красиво. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Нам пока нужна заснеженная ёлка, ёлка в снегу. Что ещё есть в коробочке?
Дети. Ватка.
Воспитатель. Вата. Попробуйте, вата тяжёлая или лёгкая?
Дети. Лёгкая.
Воспитательь. Каково она цвета?
Дети. Белая.
Воспитатель. Давайте попробуем ватой ёлочку укрыть?
4 Коллективная работаУкрываем ёлочку.
Дети отрывают кусочку ваты и покрывают ими веточки ёлочки.
Воспитатель. Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную ёлку. (да)

5 Итог
Дети и воспитатель любуются заснеженной ёлочкой и водят вокруг ёлочки хоровод с песней к празднику.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний утренник для детей младшей группы Сценарий новогоднего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника в ясельной группе Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год

Участник №54 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: Новый год | Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе "Шары для ёлочки"
Опубликовано: 3392 дня назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 7696
+8
Голосов: 8
Комментарии (10)
Марина Викторовна Вицкова # 14 декабря 2014 в 16:55 0
интересный конспект и нужный.спасибо вам.голосую.
Валентина Петровна Чурепкина # 14 декабря 2014 в 18:14 +2
Валентина Валерьевна, с большим вниманием посмотрела вашу работу. Хорошо оформлена, интересная по содержанию, доступная для понимания детей младшего дошкольного возраста. Для активизации познавательной деятельности, вы используете различные формы учебной деятельности – это групповая работа, экспериментирование, художественное слово. В основе лежит работа воображения, создаются условия для развития интереса к изучаемому объекту. Примите голос и удачи вам!!! v
Ирина Викторовна Бестик # 14 декабря 2014 в 21:05 0
Хороший насыщенный и познавательный сценарий. Для достижения цели и решения поставленных задач вы используете различные методы и формы работы, все они доступны по своему содержанию маленьким детям, развивают интерес к экспериментированию и работе в группах. Примите голос.
Валентина Валерьевна Саясова # 15 декабря 2014 в 20:26 0
Спасибо огромное! v
Елена Владимировна Кононова # 16 декабря 2014 в 08:52 0
Спасибо, Валентина Валерьевна, за интересную и познавательную разработку!Желаю дальнейших творческих успехов и примите мой голос!
Марина Михайленко # 16 декабря 2014 в 11:24 0
Принимайте мой голос! Интересно!
Валентина Валерьевна Саясова # 23 декабря 2014 в 18:47 0
Спасибо огромное!
Наталья Александровна Ермакова # 28 декабря 2014 в 02:34 0
Здравствуйте, Валентина Валерьевна!Прекрасное занятие,настоящий праздник для малышей!Снежки просто чудо,самой хочется потрогать!
Первые основы экологической культуры и охраны природы должны прививаться детям с раннего возраста. Если ребёнок научится с младенчества жить в гармонии с природой, то это останется с ним до старости и не вытравится не какими обстоятельствами.Голосую!
Надежда Леонидовна Макарова # 5 января 2015 в 16:30 +1
Валентина Валерьевна! Вы молодец! Голос!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 6 февраля 2015 в 20:10 0
голос!