Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Праздник гласных звуков в ДОУ. Подготовительная группа

Праздник гласных звуков в детском саду
Описание: Данный материал может быть использован воспитателями старшей и подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной для учителей 1 класса начальной школы.
Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все гласные звуки.
Задачи:
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым гласным звуком, определять место гласного звука в слове.
Учить внятно и отчётливо произносить слова с гласными звуками.
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Учить составлять слоги.
Учить составлять слова из слогов.
Развивать внимание, память.
Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Оборудование:
Видеозаписи «Звуки природы», «Песенка гласных звуков».
Предметные картинки: аист, кенгуру, дом, дуб, кот, рак, жук, кит, сом, лук, сыр.
Карточки с гласными буквами у детей и воспитателя (у воспитателя большего размера).
Наборное полотно у воспитателя и разрезная азбука.
Магнитная доска.
Карточки красного, синего и зелёного цвета для составления схем слов у воспитателя и детей.
Индивидуальные зеркала.
Ход праздника – занятия
Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись.



Воспитатель: Что мы услышали?
Дети: Мы услышали шум дождя, ветра, моря. Мы услышали пение птиц, звуки ночного леса.
Воспитатель: А где можно услышать эти звуки?
Воспитатель: Давайте посмотрим ещё одну видеозапись.



Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Это песенка звуков а, о, у, и, э.
А какие это звуки? А какие звуки называются гласными? Да, это звуки, которые произносятся голосом, гласом.
А живут они в одной волшебной стране. Там дома у жителей синего, зелёного и красного цвета. (Воспитатель показывает карточки.) Какого цвета домики у гласных звуков?
Дети: Они живут в красных домиках.
Воспитатель: Давайте с вами споём песенку гласных звуков.
Дети поют. Воспитатель обращает внимание на артикуляцию при произношении гласных звуков.
Воспитатель: Как они поются?
Дети: Воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.
Воспитатель: Эти звуки всегда поются,
Эти звуки, как песни, льются.
Эти звуки свободно летят
На пути не встречая преград.
Воспитатель: А в каких домиках живут согласные звуки?
Дети: В синих и зелёных домиках. В синих домиках – твёрдые согласные, а в зелёных домиках – мягкие согласные.
Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.
Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют?
Дети: Слоги.
Воспитатель: А из слогов что образуется?
Дети: Слова.
Воспитатель: А из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: А можно увидеть жителей этой волшебной страны.
Дети: Да. У каждого звука своя буква.
Воспитатель: Сегодня в этой волшебной стране праздник у гласных. И поэтому они сегодня будут главными героями. Вот они гласные буквы! А, О, У, Э, И. Назовите их.
А где же буква Ы? Она, наверное обиделась и спряталась, потому что звук, который она обозначает, не было в песенке гласных звуков. Мы её обязательно найдём. А где её искать? Кто знает? Конечно в словах. Чтобы хорошо запомнить буквы, выложите их из счётных палочек.
Игра «Сложи из палочек гласные буквы"
Дети по парам выкладывают буквы.
Игра « Где гласный звук?»
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Загадки произносят дети.
Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)

Воспитатель:Какой звук мы слышим в начале слова? Какой это звук? А какая буква в начале слова? Покажите.
Это ж надо! Чудо прямо!
За детей спокойна мама,
Потому что детвору
Носит в сумке…(кенгуру).

Воспитатель:Какой звук мы слышим на конце слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Воспитатель:Какой звук мы слышим на конце слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
О. Кисилёва

Воспитатель: Какой звук мы слышим в середине слова? Какой это звук? А какая буква в середине слова? Покажите.
Где могут находиться гласные звуки в слове? Что мы называли в словах? Что показывали?
Воспитатель: А сейчас всех приглашаю на весёлую разминку.
«Весёлая зарядка»


Игра «Назови звук?»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы определять какой гласный звук в слове и поднимать соответствующую букву.
Дым (Ы), шар (А), сон (О), шум(У), сэр(Э), бык (Ы).
Воспитатель: Вот мы и отыскали звук Ы. А может и букве Ы надоело прятаться? Нашли? Покажите. Давайте поставим её рядом со своими подругами с другими гласными буквами.
Словарная работа: мэр.
Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы произносить гласный звук, выделяя его из названия картинки, и поднимать соответствующую букву.
Кот (О), рак (А), жук (У), кит (И), сом (О), лук (У), сыр (Ы).







Воспитатель: Что вы находили в словах?
Дети: Звук.
Воспитатель: Что показывали?
Дети: Букву.
Игра «Гласные заблудились»
Воспитатель: Чтобы получились слова, надо найти нужную гласную букву.

Воспитатель: Что вставляли в словах? Что призносили?
Словарная работа: сэр.
Подвижная игра
(Дети встают в круг.)
Мы де-ли-ли а-пель-син,
Мно-го нас, а он о-дин:
Э-та доль-ка — для е-жа,
Э-та доль-ка — для стри-жа,
Э-та доль-ка — для у-тят,
Э-та доль-ка — для ко-тят,
Э-та доль-ка — для боб-ра,
А для вол-ка — ко-жу-ра.
Он сер-дит на нас — бе-да!
Раз-бе-гай-тесь кто куда!
Игра «Доскажи слог»
Воспитатель: Я буду называть первый слог, а вы второй. (Лож – ка, спич – ка, кни – га, ду - хи).
Сколько гласных звуков в этих словах? Сколько слогов?
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Я буду называть два первых слога, а вы третий. (Со – ба – ка, ко – ро – ва, пы – ле – сос, са – мо – лёт).
Сколько гласных звуков в этих словах? Сколько слогов?
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Игра «В гостях у гласных».
Воспитатель берёт в руки согласную букву М.
Воспитатель: Буква М пришла в гости к гласным и поздоровалась поочерёдно со всеми гласными буквами. Сначала она поздоровалась с буквой А и они сказали МА. Потом поздоровалась с буквой О и они сказали МО. Когда М взяла за руки У они сказали МУ, затем она поздоровалась с И и они сказали МИ, при встрече с Э они сказали МЭ, когда М взяла за руку Ы они сказали МЫ.
Пришла в гости буква Р (рассказ продолжают дети).
Игра «Подбери слова к схемам»

Воспитатель: Сколько звуков должно быть в слове?
Дети: Три.
Нос, сок, луч, шум, суп, пух, сын, тыл, мир, пир, рис.
Итог
Воспитатель: Какие звуки называются гласными?
Дети: Гласные поются, не встречают преграды при произношении.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: А, О, У, И, Э, Ы.
Воспитатель: Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Как вы думаете, гласные звуки довольны вашими знаниями?
Давайте споём песенку гласных звуков ещё раз.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник о чае в подготовительной группе. Сценарий Логопедический праздник в начальной школе. Сценарий Праздник по рисованию в подготовительной группе в детском саду. Сценарий Праздник для детей подготовительной группы совместно с родителями. Наша Родина - Россия

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Физкультурный праздник в подготовительной группе с родителями

Праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

Участник №44 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Праздник поэзии в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 17 дней назад (22 ноября 2016)
Просмотров: 245
+30
Голосов: 30
Комментарии (30)
Елена Владиславовна Пимонова # 26 ноября 2016 в 16:43 +4
Доброго времени суток, Валентина Николаевна! Большое спасибо за приглашение к Вам на замечательный праздник гласных звуков. Конспект отличный, составлен в соответствии с возрастными особенностями детей заявленной группы. Очень хорошо проиллюстрирован и прекрасно подобран языковой материал.
Удачи Вам в конкурсе
и примите голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 26 ноября 2016 в 17:41 +3
Очень насыщенное и увлекательное занятие. Завораживает с первых минут. Начало яркое, многообещающее. Проходит на одном дыхании.Поздравляю с удачной публикацией. Голос!!!
Елена Леонидовна Уточкина # 26 ноября 2016 в 17:47 +5
Валентина Николаевна! Занятие мне очень понравилось. Оно насыщенное, интересное, яркое. Составлено грамотно, профессионально, с учетом возрастных особенностей детей. Подобран прекрасный речевой и иллюстративный материал. Голосую за представленный материал с удовольствием!
Елена Афанасьевна Семенова # 26 ноября 2016 в 19:30 +2
Валентина Николаевна, вы творческий человек, так дальше держать!!
Марина Викторовна Киселева # 26 ноября 2016 в 19:35 +1
Валентина Николаевна, спасибо за приглашение!
Замечательный, иллюстрированный материал Вы подобрали!
Прекрасный праздник!
Молодцы!
Успехов!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 26 ноября 2016 в 20:04 +1
Интересный материал, работа хорошо иллюстрирована. Голосую +1
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 26 ноября 2016 в 20:13 +1
Всем.всем, всем! Огромное спасибо!
Чувствую,что поработала не зря.
Ольга Сергеевна Дьякова # 26 ноября 2016 в 21:43 +2
Вaлентина Николаевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Чудесная разработка, все очень наглядно, ярко, качественно - замечательная разработка, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Любовь Ивановна Осипова # 26 ноября 2016 в 22:27 +2
Валентина Николаевна, прекрасное занятие-праздник у Вас получилось. Много ярких интересных приемов и методов включены, что способствует повышению познавательного интереса дошкольника. Думаю, многому дети научатся на таких занятиях.Успехов Вам!Голос от меня примите.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 26 ноября 2016 в 23:38 +4
Добрый вечер, Валентина Николаевна! Вы представили нам очень хороший материал по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы. Подобран яркий наглядный материал, игры на совершенствование фонематического слуха детей. Все методически грамотно составлено. Желаю успехов!!!
Галина Владимировна Козюкова # 27 ноября 2016 в 06:12 +2
С огромным удовольствием голосую за Ваш праздник, Валентина Николаевна! Вам учитель будет говорить "спасибо" за Ваших выпускников - с ними будет легко работать в первом классе. Они научатся находить место звука в слове, различать гласные от согласных, работать со схемами. На занятиях вы расширяете словарный запас у ребят, идёт развитие речи. Это здорово! Всего Вам доброго!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 27 ноября 2016 в 10:13 +1
Всем добрый день и слова огромной благодарности за комментарии и голоса!
Ирина Ивановна Игошева # 27 ноября 2016 в 12:50 +2
Валентина Николаевна, спасибо за приглашение! Конспект составлен методически грамотно, яркие красочные иллюстрации,для детей всё доступно в игровой форме.Дальнейших творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 ноября 2016 в 14:38 +6
Молодец, Валентина Николаевна! Интересный праздник придуман. И отличная программа этого праздника нам представлена, в которой радует разнообразие заданий. Задачи и цель выполнены. С удовольствием побывала бы на вашем празднике. Молодцы! Очень понравилось. Голос
Светлана Александровна Баскакова # 27 ноября 2016 в 23:40 +5
Валентина Николаевна,доброй ночи!Разработка отличная,праздник очень насыщенный,но думаю дети не устали.Разнообразные задания сделали своё дело,в игре дети получили знания и заряд положительных эмоций.Оформление на оценку пять.Всегда приветствую использование на занятиях ИКТ,вы активно этим пользуетесь,молодец! Продолжайте работать творчески и с энтузиазмом!Примите мой голос!!!
Екатерина Васильевна Санникова # 28 ноября 2016 в 08:49 +2
Добрый день,Валентина Николаевна, прекрасное занятие -праздник у Вас получилось. Много ярких интересных приемов и методов включены.Разнообразные задания повышают интерес у дошколят. Очень важно использование на занятиях ИКТ, это всегда ярко, наглядно и запоминается детьми лучше материал.Творческих Вам успехов и новых идей.Примите мой голос!
Елена Ивановна Кремень # 28 ноября 2016 в 19:46 +2
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Очень сильное по структуре занятие. Вами проделана колоссальная работа по его разработке и подготовке. Молодец, мне очень понравилось. Желаю успехов и примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 28 ноября 2016 в 20:44 +2
Праздник гласных звуков удался! Вы молодец! Творчески и профессионально подошли к составлению разработки. Хочется отметить грамотное, яркое оформление, использование разнообразных методов и приёмов, ИКТ. Детям на занятии было интересно: один вид деятельности сменялся другим. Поставленные задачи выполнены полностью. Ваша публикация заслуживает внимания. А от меня принимайте голос. Всего вам доброго, Валентина Николаевна! +1
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 29 ноября 2016 в 04:34 0
Огромное спасибо Всем,
кто нашёл время познакомиться с моей работой, прокомментировать её и оставить свой голос!
Ольга Павловна Толмачева # 29 ноября 2016 в 11:40 +2
Отличное занятие, дети не будут скучать! Грамотно составлено и оформлено! Беру в закладки.Всего вам доброго, Валентина Николаевна!
Нина Сергеевна Жук # 29 ноября 2016 в 21:12 +1
Прекрасное занятие! Оформление на высшем уровне! Голос.
Светлана Рубеновна Гаспарян # 29 ноября 2016 в 23:10 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна!Занятие составлено грамотно и интересно для детей.Вы провели большую работу. Молодцы! С удовольствием голосую!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 30 ноября 2016 в 08:25 +1
Валентина Николаевна, спасибо за приглашение. Занятие для малышей у Вас получилось очень интересное, много наглядного материала, а также звукового сопровождения, что очень усиливает восприятие материала. Желаю успехов!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 30 ноября 2016 в 11:35 0
Большое спасибо за позитивные комментарии, пожелания и, конечно, голоса!
Алёна Владимировна Кузьминых # 30 ноября 2016 в 12:14 +1
Добрый день, Валентина Николаевна! Занятие очень понравилось. Оно насыщенное, интересное, яркое. Составлено грамотно, профессионально, с учетом возрастных особенностей детей. Подобран прекрасный речевой и иллюстративный материал.
Голосую за представленный материал с удовольствием! Удачи на конкурсе!
Ирина Анатольевна Князева # 30 ноября 2016 в 21:56 +1
Валентина Николаевна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим замечательным сценарием праздника. Всё очень продумано и грамотно оформлено. Можно смело брать за образец и использовать в своей работе. Спасибо за ценный и интересный опыт работы, с удовольствием голосую.
Татьяна Викторовна Хрупова # 1 декабря 2016 в 17:56 +1
С удовольствием прочитала конспект. Примите голос!
Манат Камельевна Аубакирова # 2 декабря 2016 в 19:00 +1
Здравствуйте.
Настоящий праздник для детей, на котором главными героями становятся гласные звуки. Дети познают новое на основе игры. А игры проводятся дидактические и подвижные. На празднике используется красочная наглядность. Всё продумано с учётом возрастных особенностей детей. Замечательный праздник! Примите голос. Желаю успехов!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 3 декабря 2016 в 16:18 +1
Спасибо за Ваши комментарии! Спасибо за Ваши тёплые слова и Ваши голоса!
Татьяна Петровна Медведева # 4 декабря 2016 в 10:44 +2
Добрый день, Валентина Николаевна! Большое спасибо за приглашение. Вы устроили настоящий праздник для детей, на котором гласные звуки становятся главными героями. Занятие продумано до мелочей и грамотно оформлено. Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей заявленной группы, очень хорошо проиллюстрирован, прекрасно подобран языковой материал. Поставленные задачи выполнены полностью. Голос!