Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы детского сада

Конспект занятия в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам-психологам детских дошкольных учреждений.

Цель:
- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.
Материал:
- магнитофон с записью разной по настроению музыки.
- волшебная палочка
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку В.Шаинского «Улыбка».
1.Ритуал приветствия.
Психолог:
- Здравствуйте дети!
- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.
До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».
Психолог:
- А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
- А вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
2. Постановка темы и цели занятия.
Психолог:
-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.
- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.
- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?
Дети:
- Да хотим.
Психолог:
- Давайте попробуем.
3. Основная часть.
Игра-упражнение « Ласковое имя»
Педагог – психолог:
- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.
(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)
Психолог:
- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.
-И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.
(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)
Педагог – психолог:
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Паутинка»
- Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий
Педагог-психолог:
- Как вы думаете, у вас получится это сделать?
Дети:
-Да.
Педагог-психолог:
- Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле...
Дети:
- пусть люди никогда не болеют;
- пусть люди долго и счастливо живут;
- пусть у всех будут дети;
- пусть люди никогда не сорятся;
- пусть в мире не будет войны.
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы сказали жителям планеты Земля.
- Всем спасибо!
Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).
Педагог – психолог:
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».
Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).
Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,
(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)
Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).
Педагог-психолог:
-Ребята, отгадайте – ка загадку.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
Педагог-психолог:
- Верно.
Педагог-психолог:
- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?
Дети:
- Плохое, ужасное.
Педагог-психолог:
- А лицо меняется у человека?
Дети:
- Да. У него лицо становится похоже на тучу.
Педагог-психолог:
- А вы были в такой ситуации?
Дети:
- Да.
Педагог-психолог:
- В каких ситуациях?
- Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями)
- И я предлагаю вам поиграть в игру:
«Сердитый котенок».
Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.
Психолог:
- Да ребята, злость плохое чувство.
- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?
(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)
4. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная и теплая вода, золотые и серебристые рыбки, плавающие в водичке, мама и т. д.
Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному.”
Психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному.
Дети встают парами.
Психолог:
- Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
Рисование пиктограмм:
«Какое у меня сейчас настроение».
- А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение.
Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.
(После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде.)
Психолог:
- А наше путешествие по волшебной стране подошло к концу.
Нам пора возвращаться в сад.
5. Рефлексия:
Педагог-психолог:
- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
(Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Альбом для детей старшей группы на тему: Эмоции Наглядно - дидактическое пособие для дошкольников 5-7 лет
Участник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Консультация для родителей в детском саду. Закомплексованность ребёнка | Летнее развлечение на площадке в детском саду для детей
Опубликовано: 125 дней назад (24 мая 2017)
Просмотров: 1187
Рубрика: Без рубрики
+84
Голосов: 84
Комментарии (87)
Ирина Борисовна Порхачева # 24 мая 2017 в 21:17 +5
С удовольствием познакомилась с конспектом "От улыбки станет всем светлей." Очень интересные игры, динамические упражнения. Удачи!
Виктория Николаевна Иващенко # 25 мая 2017 в 10:24 +12
Здравствуйте,Валентина Михайловна! Мне понравился Ваш конспект занятия в старшей группе "От улыбки станет всем светлей". Разработка замечательная! Понравились разнообразные упражнения,изложение и оформление материала. Молодец! Голос.
Людмила Ивановна Янцен # 25 мая 2017 в 17:04 +2
Интересно! По-моему мнению, деткам очень понравится! Столько разнообразия в играх и упражнениях! С вашего разрешения, беру себе на заметку! Голосую)))
Ольга Борисовна Петрякова # 30 мая 2017 в 08:34 +4
Здравствуйте,Валентина Михайловна! Интересный конспект занятия "От улыбки станет всем светлей"вы представили. Хорошая разработка с разнообразными упражнениями, грамотное оформление и изложение материала. Думаю, дети были довольны. Примите мой голос!
Подгорных Ольга Михайловна # 30 мая 2017 в 13:23 +1
очень интересное и увлекательное занятие,+1
Юлия Анатольевна Ерохина # 30 мая 2017 в 17:12 0
С удовольствием познакомилась с конспектом "От улыбки станет всем светлей." Интересная разработка! Голос
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 4 июня 2017 в 20:58 +3
Очень необычное занятие! Интересные игры и упражнения! Деткам нравится работать в парах, если предоставляется право выбора пары - они получают огромное удовольствие! Голос в поддержку!Беру в закладки!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 июня 2017 в 14:23 +6
Конспект занятия в старшей группе "От улыбки станет всем светлей" мне понравился,Валентина Михайловна! v Интересный информационный материал,игры,упражнения.Примите голос поддержки с пожеланиями удачи в конкурсе!+12
Екатерина Владимировна Старкова # 13 июня 2017 в 19:40 +1
Здравствуйте,Валентина Михайловна! Замечательный конспект, голосую!!!
Марина Сергеевна Долгих # 13 июня 2017 в 19:45 +1
С удовольствием голосую за интересный конспект! Желаю Вам творческих успехов!
Наталья Владимировна Солунина # 13 июня 2017 в 19:51 +1
Интересное занятие. Дети меняют виды деятельности, что помогает им заниматься с большим удовольствием.Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 13 июня 2017 в 22:42 +2
Удачное занятие, тема раскрыта, упражнения соответствуют заявленному возрасту, интересны. Если регулярно проводить такие занятия, то и мир станет добрее. Голос
Вера Александровна Павлухина # 14 июня 2017 в 05:03 +4
Здравствуйте,Валентина Михайловна! Интересный конспект занятия в старшей группе "От улыбки станет всем светлей". Примите голос.
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 14 июня 2017 в 06:31 +1
Мне понравилось занятие, тема раскрыта, задачи выполнены в полном объеме. Голос!
Оксана Юрьевна Сотина # 14 июня 2017 в 11:11 +2
Замечательное, доброе занятие для детей дошкольного возраста! Хорошая подборка упражнений, поставленные задачи достигнуты! Примите голос smile
Ирина Алексеевна Глотова # 14 июня 2017 в 21:49 +1
Интересный конспект! Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 июня 2017 в 14:30 +3
Спасибо за приглашение! Очень понравилась Ваша публикация. Она учит добру и хорошему отношению детей и взрослых. Голос!
Екатерина Андриоти # 16 июня 2017 в 07:32 +3
Конспект занятия в старшей группе "От улыбки станет всем светлей" меня заинтересовал! Спасибо за материал.Беру в закладки себе!Голос!
Гульнара Руслановна Курманова # 18 июня 2017 в 18:51 +1
Очень интересно! Детям понравится обязательно!
Светлана Владимировна Силантьева # 19 июня 2017 в 19:13 +1
Валентина Михайловна,спасибо за приглашение.Очень интересное занятие.Голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 19 июня 2017 в 23:22 +8
Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Михайловна Галкина # 23 июня 2017 в 22:56 +4
Очень интересное занятие. Примите голос!
Татьяна Витальевна Руднева # 25 июня 2017 в 20:13 +4
Уважаемая Валентина Михайловна! Мне очень понравилось Ваше занятие. Оно насыщено разнообразными упражнениями, несёт позитив и радость. С такими занятиями дети станут добрее и смогут изменить мир к лучшему. Удачи Вам!
Ольга Сергеевна Дьякова # 27 июня 2017 в 10:54 +3
Валентина Михайловна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Петровна Сухарева # 28 июня 2017 в 10:44 +1
Здравствуйте! Замечательный конспект. Материал интересный и полезный. Голосую с удовольствием!
Надежда Николаевна Земелькина # 1 июля 2017 в 07:01 +1
Замечателдьное занятие на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Голос!
Екатерина Владимировна Белая # 2 июля 2017 в 19:14 +1
интересно!
Елена Ивановна Каменева # 2 июля 2017 в 20:52 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Замечательное занятие у вас получилось. Очень много разнообразных упражнений, занятие несет доброту и радость. Удачи вам в конкурсе!
Елена Викторовна Кондратьева # 4 июля 2017 в 13:04 +2
Мне нравится,голосую
Нина Алексеевна Астахова # 4 июля 2017 в 13:47 +2
Интересный конспект занятия "От улыбки станет всем светлей" представлен вами. Хорошая получилась разработка с разнообразными упражнениями. Примите мой голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 июля 2017 в 02:08 +1
Очень хорошее занятие: доброе и позитивное. Понравилась смена деятельности, все соответствует заявленной возрастной категории. Спасибо за приглашение. Принимайте мой голос!
Лариса Борисовна Пахомова # 5 июля 2017 в 16:06 +1
Спасибо за приглашение.С удовольствием познакомилась с конспектом.Очень много разнообразных упражнений.Принимайте мой голос!
Виктория Александровна Лутковская # 20 июля 2017 в 21:07 +2
Интересное занятие для знакомства детей с разными эмоциональными состояниями. Из собственного опыта работы в этой области могу сказать, что тактильный контакт может вызывать у некоторых участников отрицательный эмоциональный фон. Для таких деток стоит предусмотреть возможность приветствия и прощания в другой форме. Формулировка пожеланий содержит "не", лучше формулировать позитивно, н-р "пусть все будут здоровы". Я бы для деток этого возраста предложила позитивные пожелания не для всего человечества (слишком оно абстрактно), а для тех, кто рядом.
Татьяна Зуева # 20 июля 2017 в 21:20 0
Очень интересный конспект. Такое занятие учит детей выражать положительные эмоции к сверстникам и взрослым.
Татьяна Константиновна Мункачи # 20 июля 2017 в 22:48 +2
Здравствуйте. Задания, которые вы используете в конспекте мне понравились. А вот сюжетная линия продумана не до конца - путешествие не получилось. Две эмоции для старшего дошкольного возраста мало, в стране Эмоций есть Грусть, Удивление, Страх... Примите голос.
Елена Анатольевна Милованова # 21 июля 2017 в 08:32 +1
Спасибо! Для меня сейчас тема очень актуальна. Я аттестовываюсь по эмоциям.Возьму на заметку.
Гульшат Кадыловна Курлеутова # 21 июля 2017 в 15:40 +1
Здравствуйте.Очень хорошие тренинги для психологического настроя к уроку! Кстати, мы уже используем на уроках тренинги для того, чтобы настроить детей к уроку.Примите голос!
Наталья Анатольевна Елизова # 21 июля 2017 в 18:56 +2
Материал представляет интерес, содержательный. Задачи после проведения занятия будут реализованы. Много различных заданий. Материал соответствует возрасту детей. Пригодится в работе педагогам. Спасибо
Марина Викторовна Вицкова # 24 июля 2017 в 19:39 +2
Интересная разработка.Вы молодец! голос.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 24 июля 2017 в 20:16 +2
Здравствуйте, Валентина Михайловна! Сразу взяла на заметку, потому что столько игр на эмоции детей. Очень интересный конспект. Вам голос!
Алла Ивановна Ефимова # 25 июля 2017 в 00:12 +4
Чудесный материал, интересные игры.
Голос.
Марина Сергеевна Грачёва # 25 июля 2017 в 15:08 0
Здравствуйте. Интересный конспект занятий в старшей группе "От улыбки станет всем светлей". Много игр для получения эмоций. Мой голос.
Манат Камельевна Аубакирова # 26 июля 2017 в 15:07 0
Здравствуйте.
Вы разработали полезное занятие для детей. На таких занятиях дети могут совершить увлекательное путешествие в Страну улыбок.
Желаю успехов. Примите голос.
Елена Ивановна Буторина # 26 июля 2017 в 15:56 +1
Валентина Михайловна! Благодарю за приглашение в ваш блог. Мне понравилась ваша работа позитивным настроением, чутким отношением к детям. Очень своевременно, тема - замечательная. Единственное пожелание: указывать музыкальные фрагменты более подробно: какую конкретно музыку, каких композиторов (хотя бы музыкальное направление) вы предполагали использовать во время данного занятия. Считаю, что это важное условие. С уважением, Елена Буторина.
Ирина Сергеевна Пенькова # 27 июля 2017 в 13:02 0
Спасибо за приглашение. Мне понравился ваш конспект, детям будут интересны такие занятия.
Сасова Светлана Евгеньевна # 27 июля 2017 в 14:04 +1
Мне очень понравилось ваше занятие!!! возьму себе на заметку. Примите голос
Ирина Ивановна Сизоненко # 27 июля 2017 в 23:17 0
С удовольствием познакомилась с вашим материалом! Большое разнообразие игр и упражнений, мне очень понравилось! Примите голос.
Лариса Викторовна Стаценко # 28 июля 2017 в 00:29 +1
Валентина Михайловна! Спасибо за приглашение! Посетила Ваше занятие, которое наполнено позитивом и радостью! Данное занятие насыщено разнообразными упражнениями, которые позволяют детям соприкоснуться с миром эмоций! Примите голос!
Елена Юрьевна Усынина # 28 июля 2017 в 09:35 0
ИНТЕРЕСНО И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! ГОЛОС!!!
Елена Леонидовна Уточкина # 28 июля 2017 в 12:50 0
С удовольствием голосую за интересное занятие!
Елена Адриановна Репянская # 28 июля 2017 в 20:17 0
Отличное и подробное занятие!!! Голосую и победы Вам.
Галина Григорьевна Прибылева # 28 июля 2017 в 22:37 0
Интересное занятие, много интересных упражнений. Мой голос Вам!
Татьяна Владимировна Турик # 29 июля 2017 в 10:33 0
Познавательно, содержательно, отлично!!!
Людмила Игоревна Язина # 29 июля 2017 в 11:05 +1
Очень понравилось ваше интересное занятие! joke
Татьяна Викторовна Морозова # 31 июля 2017 в 21:26 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение.
Занятие очень интересное, позитивное. Смена деятельности
и упражнения помогают детям понять что такое эмоции и стать
более эмоциональными самим. Принимайте мой голос!
Надежда Валерьевна Баяндина # 1 августа 2017 в 19:19 0
"От улыбки стало всем светлей!" Интересный материал, который призван помочь детям в снятии эмоционального напряжения и не только... Все получилось!
Адема Есентаевна Сагимбаева # 1 августа 2017 в 19:52 0
Отличное занятие. Очень интересное и познавательное
Ирина Ивановна Сизоненко # 1 августа 2017 в 22:30 0
Очень интересное занятие.С удовольствием голосую.
Альфия Фаридовна Катиркина # 1 августа 2017 в 22:48 0
Хорошее занятие! Голосую!!!
Александра Евгеньевна Александрова # 2 августа 2017 в 16:24 +1
Валентина Михайловна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой!
Голос!
Надежда Николаевна Антонова # 2 августа 2017 в 17:35 0
Спасибо огромное за вашу разработку.Занятие интересное, учит добру.
222222 # 3 августа 2017 в 16:26 0
Понравились игры.Думаю буду применять.
Светлана Александровна Баскакова # 3 августа 2017 в 16:57 +2
Валентина Михайловна,добрый день!Эмоции-это здорово! Похвально,что такие занятия проводят воспитатели.Поэтому голосую и желаю удачи!!!
Светлана Владимировна Файзуллина # 8 августа 2017 в 10:56 0
Очень понравилось занятие. Я по утрам провожу с ребятками игры - тренинги. Обязательно использую ваши упражнения. Спасибо!
Надежда Витальевна Гарагатая # 8 августа 2017 в 13:02 0
Замечательно! Позитивно!!!
Марина Евгеньевна Моисеенко # 8 августа 2017 в 19:33 0
Замечательное занятие на тему "Дружба"!!! Мой голос!!!
Василиса Павловна Ефрекова # 8 августа 2017 в 23:23 +1
Занятие у психолога мне понравилось. Интересные игры и задания, в которых дети любят принимать участие. Такие тренинги раскрепощают и дают ребяткам возможность проявить свои эмоции. Спасибо.
Галина Владимировна Козюкова # 9 августа 2017 в 07:26 0
Валентина Михайловна, здравствуйте, спасибо за приглашение на такое отличное занятие. Понравились различные игровые упражнения, задачи выполнены, голосую и желаю успехов!
Татьяна Александровна Линина # 9 августа 2017 в 08:50 0
Здравствуйте Валентина Михайловна,Эмоции-это здорово! Позитивно!!! Возьму на заметку себе в ка пилочку!Голос
Наталья Валериевна Заяц # 9 августа 2017 в 16:50 +1
Интересный материал! Голос!
Людмила Михайловна Сотникова # 10 августа 2017 в 07:03 0
Доброе утро! Очень интересное занятие! Голосую!
Юлия Валериевна Юрченко # 11 августа 2017 в 23:26 +1
Естественно голосую
Валерия Царегородцева # 12 августа 2017 в 16:25 +1
Валентина Михайловна, здравствуйте, спасибо вам за приглашение на такое отличное занятие. Понравились различные игровые упражнения, задачи все вами выполнены.Занятие у психолога отличное!Голосую и желаю вам успехов!
Виктория Юрьевна Солдатенко # 13 августа 2017 в 09:29 +1
Очень интересное насыщенное занятие, столько разнообразных игр и заданий. Особенно мне понравились игры "Ласковое имя" и "Сердитый котёнок", обыгрывая такие ситуации дети учатся быть ласковее по отношению к близким, не сердиться по пустякам, быть добрее. Примите голос №67.
Ольга Васильевна Сульдина # 13 августа 2017 в 12:29 +2
Добрый день,Валентина Михайловна. Развитие эмоционального интеллекта это очень актуальная и важная задача дошкольного образования.Занятие захватывает,цель достигнута.Голос.
Рена Гасановна Халилова # 13 августа 2017 в 14:14 +1
Содержательное и интересное занятие.Мне особенно понравилась игра-упражнения "Ласковое имя".
Валентина Петровна Чурепкина # 15 августа 2017 в 07:58 +1
Примите голос + 68. Всего вам доброго!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 15 августа 2017 в 08:04 +1
Отдаю голос за радостное и позитивное занятие!
Вера Валерьевна Ляпина # 15 августа 2017 в 08:24 +1
Добрый день, Валентина Михайловна! Занятие имеет большую ценность.И снятие психоэмоционального напряжения в наше время просто необходимо. Вы сделали занятие увлекательным и развивающим. Голосую.
Екатерина Аркадьевна Гусева # 15 августа 2017 в 17:32 0
Спасибо за приглашение! Мне очень понравилось ваше занятие. Оно позитивное, доброе; интересные игры и упражнения подобраны. Голосую, удачи вам!
Нелли Александровна Долженкова # 16 августа 2017 в 13:14 0
Прекрасная публикация! Голос!
Елена Викторовна Гончаренко # 17 августа 2017 в 07:21 0
примите голос
Татьяна Александровна Федорова # 20 августа 2017 в 09:34 0
Здравствуйте,Валентина Михайловна! Мне понравился Ваш конспект занятия в старшей группе "От улыбки станет всем светлей". Разработка замечательная! Способствует формированию у детей эмоционально-оценочной лексики. Мой голос 75.Удачи!!!
Мария Владимировна Кулызина # 28 августа 2017 в 07:18 +1
все прекрасно. удачи в работе.
Анна Владимировна Шарова # 14 сентября 2017 в 09:12 0
С удовольствием голосую за интересный конспект! Желаю Вам творческих успехов!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 17 сентября 2017 в 14:26 0
Добрый день,Валентина Михайловна! Занятие мне понравилось, особенно хочу отметить игру «Сердитый котенок». Возьму себе на заметку и проведу ее со своими воспитанниками.
Любовь Викторовна Локман # 24 сентября 2017 в 14:32 0
Уважаемая, Валентина Михайловна!Отличное мероприятие!