Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности познавательно-исследовательского характера в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности познавательно-исследовательского характера в подготовительной группе на тему "Наша русская матрешка"
Цель:
- заложить основы у детей дошкольного возраста нравственно-патриотического воспитания через
представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями русской матрешки;
- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, творческие умения, фантазию,
наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству;
- формировать у детей дошкольного возраста грамматически правильную речь;
- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной
игрушке.

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, сравнение их отличий и особенностей росписи; знакомство с наиболее известными видами матрешек.
2. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (стихов, песен, частушек, загадок о матрешках; слушание музыкальных фольклорных композиций.
3.Оформление выставки «Такие разные матрешки»; словесные игры «Скажи какая?», «Назови ласково», аппликация «Дружные матрешки», лепка «Хоровод матрешек».
4. Дидактические игры «Наша Родина», «Оденем матрешке платочек», "Угадай и назови" и др.
Материалы и оборудование: деревянные куклы-матрешки, плоскостные матрешки, заготовки плоскостных матрешек для украшения. Кукла Надя, настольная мебель. Письмо – приглашение. Сладости. Фломастеры. Магнитофон.

Методы и приемы:
- наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и
эмоциональности детей.
Формы и виды организации детской деятельности:
- образно-художественная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная,
театральная.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям,
познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного
искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;
воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
Речевое развитие: расширять словарный запас.
Ход занятия:
1.Организационно-сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
- Давайте с ними поздороваемся.
Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.
Они очень любят играть, рисовать, петь и танцевать,
Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей).
- У меня для вас ребята сюрприз!
- я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала.
Сундучок вам принесла.
В нем игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах.
На столе они живут,
Как, скажите, их зовут? (Матрешки)
Воспитатель:
- Да, здесь матрёшка – кукла с секретом.
- А что за секрет мы узнаем из сказки.
2.Сказка «Пришла Матрешка в гости».
(Воспитатель показывает представление с использованием матрешек и куклы Нади на столе
Воспитатель:
- Откуда появились остальные матрешки? (прятались друг в дружке)
Воспитатель:
- Да, матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал
мала меньше. Они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются прячутся
друг в дружке.
Воспитатель:
- Ребята, а матрешка пришла к нам не с пустыми руками. У нее какое-то письмо. Давайте
прочитаем?
«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.
Вы меня узнали без сомненья,
Да, меня Матрешкою зовут.
Принесла я вам сегодня приглашение: От матрешек.
Они вас в гости очень ждут»
Воспитатель: А вы ребята хотите в гости к матрешкам? (ответ детей)
Ребята, давайте встанем в круг,
На минутку закроем глазки
И окажемся у матрешек в сказке,
Пока буду я считать, нельзя глазки открывать.
1, 2, 3, 4, 5 - пора глазки открывать.
3.Рассматривание на столе выставки матрешек. Рассказ-беседа о матрешке.
Воспитатель:
- Вот так чудеса, мы попали к матрешкам в гости. На столе выставка матрешек.
- Давайте рассмотрим матрешек. (дети рассматривают, трогают матрешек, любуются)
- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная,
разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая)
- Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Значит она какая? (деревянная)
- А какой формы матрешка? (обтекаемая, без углов, голова плавно переходит в туловище)
- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (доброе и ясное)
- Какие глазки? Щечки?
- А какой она может быть по характеру? (ласковой, доброй, радостной, озорной, веселой,
игривой).
- Матрёшки – куклы весёлые, жизнерадостные. Глянешь на их лица и настроение сразу поднимается. - Во что одета матрешка? (платок, кофту, сарафан, фартук)
- Какие цвета используют художники в росписи? (разные яркие цвета: красный, зеленый, желтый,
зеленый)
- Какие элементы росписи используют художники? (цветы, листочки, точки, кружочки, целые букеты)
4. «Посещение музея матрешки».
Воспитатель:
- Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в
Музей матрешки.
(Показ слайдов и беседа по каждому слайду)
5. Дидактическая игра «Поставь матрешек по росту».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, здесь все матрешки перемешались. Давайте их расставим по порядку.
- Какое слово у нас получилось? (Семья)
Воспитатель:
- Матрешка - символ семьи.
- Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой
всенародной любовью.
6. Знакомство детей со стихотворением «Матрешка» по мнемотаблице.
Воспитатель:
-А сейчас я познакомлю вас со стихотворением о нашей красавице матрешке.
Красненький платочек,
Сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секретик есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская матрёшка!
Воспитатель:
- Давайте попробуем рассказать вместе стихотворение о матрешке.
(рассказывание стихотворения по мнемотаблице).
7. Продуктивная деятельность «Украсим матрешек».
Воспитатель:
- Какие элементы лучше использовать для украшения наших матрешек? (Ответы детей: цветы,
листочки, точки, кружочки, целые букеты).
Звучит русская народная мелодия в записи, дети начинают украшать матрешек (Индивидуальная помощь детям).
8. Итог совместной деятельности.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, возьмите своих матрешек. Покажите их гостям. Как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Возьмите матрешек в правую руку и положите руку на сердце.
- Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло?
Дети:
- Да, действительно стало тепло.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему?
Дети:
- Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце.
Воспитатель:
- А кому вы хотите подарить свою любовь?
Дети:
- Маме, своим родным и близким.
Воспитатель:
- Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама. Она радует и греет душу всем добрым
людям на земле. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.
- А нам пора возвращаться в группу.
На минутку закроем глазки,
И вернемся домой из матрешкиной сказки.
9. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие.
- Что нового вы узнали?
- А, что вам запомнилось больше всего?
- Что еще хотели бы узнать? (Ответы детей)
- А матрешки приготовили для вас угощения.
- Спасибо вам, ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм
Познавательно - творческий проект для детей средней группы
Опубликовано: 380 дней назад (18 ноября 2015)
Просмотров: 1113
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (4)
Наталья Петровна Ткачева # 20 ноября 2015 в 22:05 +2
Прекрасный проект!!! Талант дан тем, кто может воплотить мечту другого. как свою!!! Это про ВАС вы "самородок" среди множества золотых монет!! Спасибо мой голос для вас , жаль что только один!!! Заходите в гости.
Елена Евгеньевна Лобанова # 22 ноября 2015 в 21:10 +3
Здравствуйте.Отличная работа.Хорошее,насыщенное и интересное занятие.Детям ,уверенна,было интересно и занимательно.Спасибо.Вы молодец!
Наталья Александровна Ермакова # 23 ноября 2015 в 03:29 +3
Здравствуйте,Валентина Михайловна! Замечательная разработка, примите мои поздравления с первой публикацией и голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 15 марта 2016 в 18:36 +1
Здравствуйте,Валентина Михайловна! Замечательная работа, думаю, что ею заинтересуются и другие коллеги! Желаю удачи на сайте, примите мой голос № 6 v с пожеланиями творческих успехов!