Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Осенний досуг в средней группе ДОУ

Прогулка по осеннему парку для детей средней группы "В гостях у Осени".
Данный конспект прогулки по парку будет полезен воспитателям детей средней группы детских садов и их родителям. B нем есть полезный материал о том, как можно заинтересовать детей на осенней прогулке в парке на территории детского сада.Прогулка служит предварительной работой перед совместной творческой работой детей и их родителей - выполнением поделок для конкурса "Дары осени".

Цель: закрепить с детьми элементарные представления об осенних изменениях в природе; расширять знания об овощах и их свойствах; умение видеть красоту осенней природы; расширять словарный запас.
Материал: Вертушки для измерения ветра; корзина, лопата.
Данный конспект прогулки по парку будет полезен воспитателям детей средней группы детских садов и их родителям, в нем есть полезный материал о том, как можно заинтересовать детей на осенней прогулке в парке на территории детского сада.
Выхожу к детям в костюме Осени!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте отрывок из стихотворения Алексей Толстого:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
О чем этот отрывок? (ответы детей). Правильно, он об осени. И сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный осенний парк! Вы увидите, как много всего осень для нас припасла!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, что вы там видите? (дети отвечают)
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Правильно, солнце светит не так ярко, небо стало серым, похолодало).
Подходим с детьми к клену.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с деревом? Правильно, с него упали листочки. А как называется явление, когда с деревьев падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие красивые листочки: большие и маленькие? Осень покрасила листья в разные цвета. Назовите их.
Дети: Красный, желтый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Вы все правы, но я хочу добавить, посмотрите какие они (листочки) золотые, багряные. Ребята, а сейчас мы с вами соберём осенние листья и создадим вместе красивые букеты! Посмотрите, как здорово у нас получается!
Воспитатель: А теперь, детишки, посмотрите на это дерево, как оно называется?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Вы абсолютно правы, это рябина! Вы видите, что листиков на ней совсем не осталось, но что это такое красивое и яркое на дереве?
Дети: Это ягоды!
Воспитатель: Посмотрите, как много красных ягод лежит под деревом, давайте вместе их соберём, они нам тоже понадобятся!
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это вертушка. А вы знаете, для чего она мне. Давайте посмотрим вместе. Хотите попробовать? Поднимите вертушку вверх, вы видите, как сильно она двигается? А теперь мы с вами пройдем не нашу веранду.
Воспитатель: Поднимите вертушку вверх, как вы думаете, почему она не двигается? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! На веранде ветра нет, поэтому она и не двигается. А если мы с вами выйдем с веранды, то вертушка начнет крутиться. И чем сильнее ветер, тем сильнее будет крутиться вертушка.
Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю вас дальше. Посмотрите на эти грядки! Осень – это пора для сбора урожая! Вот и мы сейчас с вами соберём урожай. Я предлагаю вам выдрать вместе со мной морковку и положить ее в мою корзиночку, еще мы положим сюда пару тыковок и кабачков, лучок и чеснок.(выкапываю пару кустов картошки).
Воспитатель: Посмотрите, наша корзина уже почти полна. Но нам осталось заглянуть в еще одно место. Посмотрите на эти цветочки? Как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это бархатцы. Вы видите, ребята, что бархатцы уже потеряли свою красоту, и очень скоро их уберут! Я предлагаю вам собрать семена, они нам понадобятся, чтобы посадить эти прекрасные цветы на будущий год!
Воспитатель: Спасибо вам огромное за помощь! Вот теперь наша корзина точно полна! И чего здесь только нет: листочки, ягоды рябины, морковка, картофель, лучок, кабачок, тыковка, семена бархатцев. Но мы с вами собрали все это не просто так, я предлагаю вам сделать поделки к нашей выставке в садик под названием «Дары осени».
Воспитатель: Я поставлю нашу волшебную корзину в раздевалку, и уходя домой, выберите с родителями то, что может вам понадобится в вашем творчестве! Но я вам хочу еще сказать, что осень прекрасна не только в парках, прекрасна она и в лесу! И я предлагаю вам с родителями сходить в выходные на прогулку в лес и пополнить материал для ваших поделок материалом из леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по парку садика? Что особенно вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
1 ребенок: Мне понравилось измерять скорость ветра.
2 ребенок: Мне понравилось собирать ягоды рябины.
3 ребенок: Мне понравилось делать осенние букеты из листьев.
4 ребенок: Мне понравилось собирать семена бархатцев.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилaсь наша прогулка, вы молодцы, помогали мне во всем. А сейчас наша прогулка подошла к концу, и пришло время нам с вами возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Здравствуй, Осень» для средней группы Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Осенний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий
Участник №67 творческого конкурса «Осенняя кладовая с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Осенняя выставка в детском саду. Средняя группа | Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Знакомство с канарейкой
Опубликовано: 369 дней назад (30 ноября 2015)
Просмотров: 735
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!