Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Три дня на необитаемом острове»
Автор: Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.
Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы
«Три дня на необитаемом острове»
Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.
Ход непосредственной образовательной деятельности
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ

Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ

Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».

ОРУ на месте без предмета
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1.
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 8
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9
Восстановление дыхание «Смешной ежик»

Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия.
Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, приставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа
залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация: «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом. Наступил третий день испытаний. Педагог объявляет распорядок дня. «Я считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), палочек мало, поэтому, сначала рисуют девочки, потом мальчики. После выполненной работы игра».
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Первая подгруппа
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят и прячут свои рисунки, где хотят.
Вторая подгруппа
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка, кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ

Игровая ситуация: После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра». Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд.
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.
Спокойная ходьба.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План - конспект НОД в подготовительной к школе группе
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Конспект НОД по физкультуре во 2 младшей группе | Сценарий Новогоднего спортивно-игрового досуга для детей средней группы
Опубликовано: 702 дня назад (5 января 2015)
Просмотров: 6696
+10
Голосов: 10
Комментарии (18)
Надежда Леонидовна Макарова # 7 января 2015 в 17:33 +3
Замечательное мероприятие для детей! Голос!
татьяна юрьевна хрипунова # 10 января 2015 в 14:18 +3
Большое спасибо!
Евгения Владимировна Ваганова # 10 января 2015 в 07:48 +3
Татьяна Юрьевна, здравствуйте! Это я удачно зашла к вам в гости! У вас очень интересные разработки, хоть досуги, хоть конспекты НОД. И этот конспект не исключение. Я уже опущу структуру конспекта, оформление, с этим всё в порядке. Мне очень нравиться ваш подход к своей работе. Если у вас образовательная деятельность проходит всегда в таком ключе, то вашим детям повезло. Вы на протяжении всей НОД используете интересные, логичные в данный момент игровые ситуации. Также вы используете гендерный подход, что ни каждый инструктор по физкультуре применяет. Такая работа требует большой подготовки, любви к своему делу. Вы молодец! ГОЛОС!!!
татьяна юрьевна хрипунова # 13 января 2015 в 16:32 +3
Евгения Владимировна, как всегда очень интересно и приятно читать ваши комментарии, большое спасибо за приятные теплые слова в мой адрес, и за оценку моей работы.
Наталия Александровна Фролова # 12 января 2015 в 14:36 +1
Добрый день, Татьяна Юрьевна! С удовольствием ознакомилась с вашей работой.Понравилась.Интересно, необычно,захватывающе.Задействованы все группы мышц, работа проводится ненавязчиво, играя. Голос!
татьяна юрьевна хрипунова # 13 января 2015 в 16:34 +2
Благодарна за теплые и хорошие слова!
Надежда Михайловна Красина # 16 января 2015 в 22:06 +1
Очень продуманный конспект, одна технология сменяет другую, браво, конечно голос!
татьяна юрьевна хрипунова # 18 января 2015 в 08:35 +2
Благодарю за поддержку
Эльмира Ханафиевна Бикбаева # 22 января 2015 в 17:41 +1
Занятие методически грамотно построено, чётко сформулированы цель и задачи, которые были достигнуты в ходе НОД. Содержание материала соответствует возрастным особенностям детей.голос!
татьяна юрьевна хрипунова # 22 января 2015 в 22:56 +2
Мало кто может оценить физкультурные занятия, поэтому ваши оценки для меня очень значимы.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 28 января 2015 в 14:36 +1
Татьяна Юрьевна, очень интересная разработка конспекта НОД по физкультуре для детей Вы предлагаете. Дошкольники, оказавшись на необитаемом острове, учатся лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепляют умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражняются в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствуют умения, выполняя основные движения осознано, быстро и ловко.Вы продумали ход НОД, включили и подготовительную часть, и обязательные ОРУ,и заключительную часть. А самое главное - Творческий подход, не забывая о возрастных особенностях детей, о том, что интересно детям, конечно-игра. Начиная с первой минуты НОД до последней Вы создаете для детей настоящий праздник. УДАЧИ ВАМ, Конечно, голос.
татьяна юрьевна хрипунова # 5 февраля 2015 в 09:29 +3
Спасибо за комментарий. Приятно читать небольшие отзывы от умных людей.
Ирина Николаевна Спирина # 6 февраля 2015 в 13:54 +2
Замечательное занятие,чувствуется творческий подход. Вы молодец! Голос.
татьяна юрьевна хрипунова # 6 февраля 2015 в 17:59 +2
Благодарна, что нашли время познакомиться с моими работами
Татьяна Михайловна Полякова # 9 февраля 2015 в 09:54 0
Татьяна Юрьевна, очень хороший конспект. Четко указаны цель, задачи, оборудование. Мне понравился ход занятия: в нем есть и игровые моменты, и познавательные.Я думаю, что занятие прошло быстро, интересно. Спасибо. Успехов Вам!
татьяна юрьевна хрипунова # 11 февраля 2015 в 19:42 +2
Спасибо
Ирина Викторовна Бестик # 15 февраля 2015 в 20:52 +1
Очень хороший грамотный конспект по физкультуре для детей подготовительной группы. Логически построен, с использованием различных методов и приемов работы: и игровые ситуации, дыхательная гимнастика и подвижные игры. Игры все разнообразные и обязательно вызовут интерес у маленьких детей.
Татьяна Николаевна Бурцева # 2 марта 2015 в 17:24 +1
Молодец!