Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Поле чудес: Лекарственные растения для учащихся 3 - 6 классов

Поле чудес «Лекарственные растения»
Автор: Татьяна Вячеславовна Голикова, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Поле чудес – это развлекательно-познавательное внеклассное мероприятие для обучающихся начальных и средних классов.

Цель – познакомить обучающихся с некоторыми лекарственными растениями, произрастающими в Грязовецком районе Вологодской области.
Задачи:
- познакомить обучающихся с целебными свойствами подорожника, мха сфагнума, черёмухи, ландыша;
- развивать внимание, мышление обучающихся;
- прививать любовь к родной природе;
- воспитывать у обучающихся культуру поведения на массовых мероприятиях.
Можно провести предварительную работу: чтение небольших произведений о лекарственных растениях.
Оборудование: парта для игроков, листочки с алфавитом и простые карандаши на каждого игрока, кубик (вместо игрового поля)
Ход игры:
Для игры нужны 3 тройки игроков. Участников каждой тройки выбираем загадками: кто отгадал, тот и участник.
Выбираем первую тройку игроков:
1. Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч.
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерёшь. (ответ:крыжовник)
2. Красненька Матрёшка,
Беленько сердечко. (ответ:малина)
3. В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (ответ: калина)
1 задание:
Это растение расселяется там, где ходят люди. Одно растение даёт от 8 до 60 тысяч семян. Его семена вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нею. Его семена переправились даже в Америку. Индейцы с ужасом смотрели на него и метко назвали его «след белого». Это растение незаменимо в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах.
Назовите это растение. (ответ: подорожник)
Выигравший участник выходит в финал. Он участник № 1.
Выбираем вторую тройку игроков:
1. Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ответ: ромашка)
2. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.(ответ: рябина)
3. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.(ответ: берёза)
2 задание:
С помощью этого растения во время гражданской войны спасали раненых, когда не хватало йода, бинтов, ваты. Это растение впитывает влагу. Его использовали вместо ваты и йода. Благодаря ему в ранах не развивались гнойные бактерии.
Назовите это растение. (ответ: мох сфагнум)
Выигравший участник выходит в финал. Он участник № 2.
Выбираем третью тройку игроков:
1. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит. (ответ: крапива)
2. Мягок, а не пух,
Зелен, да не трава. (ответ: мох)
3. Белые горошинки
На зеленой ножке. (ответ: ландыш)
3 задание:
Горсть ягод этого растения или стакан отвара помогают при расстройстве желудка. Настой коры принимают при ревматизме. Настой цветков – при глазных болезнях. Настой листьев – при болезнях лёгких.
Это растение – самое замечательное средство для очищения воздуха от микробов.
Назовите это растение. (ответ: черёмуха)
Выигравший участник выходит в финал. Он участник № 3.
Финал:
Как раньше называли народных целителей, которые собирали лекарственные травы?
(ответ: травник)
Выигравший участник становится победителем игры. Ему можно предложить сыграть в суперфинал.
Суперфинал:
Самый ароматный и самый изящный из весенних цветов. Из него делают капли, которые успокаивают сильное сердцебиение, а также добавляют при изготовлении в духи, туалетную воду и мыло.
Цветы – белые колокольчики, а осенью на их месте появляются ярко-красные шарики. Но осторожно! Не тронь их! Они ядовиты.
Назови это растение.
Можно назвать 4 буквы. (ответ: ландыш)
Все участники игры получают сладкие призы, победитель – грамоту и приз.
Дополнительное слово:
(данное слово можно ввести, если будут нарушены правила игры или заменить слово в финале игры)
Родина этого растения Америка. Как сорняк, растущий на полях, попало вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем ехало по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков оказались дырки, в полу вагонов – щели, и мелкие семена американской ромашки, ехавшей «зайцем», сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной здесь мягкой и очень ароматной травкой. У нас её тоже называют ромашкой. Чай из неё с мёдом или сахаром дают пить детям. Выпить отвар ромашки на ночь – сон будет крепким и спокойным. Настой её применяют от простуды и кашля.
Назовите правильное название этого растения. (ответ: поповник)
Используемая литература:
1.М.А.Бесова. В школе и на отдыхе. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Ярославль, «Академия развития», 1998.
2.Отрывной календарь «Зелёная аптека»

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы для учащихся 3-4 классов Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для 3 - 4 классов Сценарий выпускного праздника в 4 классе в школе для глухих и слабослышащих детей Как сплотить классный коллектив, 5 класс

Похожие статьи:

Сценарии праздников в 5 классе

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Участник №23 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
КВН по сказкам Пушкина для начальной школы | Конспект занятия по вязанию для учащихся начальных классов. Инструменты и приспособления для вязания
Опубликовано: 582 дня назад (30 апреля 2015)
Просмотров: 978
+2
Голосов: 2
Комментарии (5)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 30 апреля 2015 в 23:08 0
Татьяна Вячеславовна замечательное мероприятие которое знакомит детей с лекарственными растениями. v Примите мой голос №1.
Татьяна Вячеславовна Голикова # 30 апреля 2015 в 23:25 0
Большое спасибо за оценку.
Татьяна Владимировна Розова # 1 мая 2015 в 12:53 0
Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна, спасибо за увлекательное мероприятие, многое из которого можно применить и в работе с дошкольниками. Для себя тоже интерсно и полезно знать о свойствах лекарственных трав. Мой голос Вам.
Татьяна Вячеславовна Голикова # 2 мая 2015 в 20:23 0
Огромное Вам спасибо за оценку и голос, Татьяна Владимировна!
Ирина # 6 мая 2015 в 21:29 0
Очень интересно!!!