Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в 1 классе. Аппликация из природного материала: Гриб

Тема занятия: Аппликация из природного материала «Лесной богатырь»
Голикова Татьяна Вячеславовна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»

Материал данного конспекта можно использовать учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня и школ-интернатов при работе с обучающимися младших классов. Данное занятие проведено в 1 классе для обучающихся с ОВЗ по слуху.
Цель: выполнить аппликацию из природного материала «Лесной богатырь»
Задачи:
- дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования его на занятиях;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук;
- обогащать словарный запас;
- развивать умения и навыки при работе с клеем и природным материалом;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, терпение, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Раздаточный материал: засушенные листья, ягодные косточки, крупа (манка или пшено), семена ясеня, клей ПВА, деталь гриба, лист картона, салфетка, коробочка.
Зрительный ряд: карточки со словами (КОСТОЧКИ, СЕМЕНА, СУХИЕ ЛИСТЬЯ, КРУПА, ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ, АППЛИКАЦИЯ, ПОДЕЛКА), готовая работа.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Установка слухового режима:
- [Ты меня слышишь, Даниил?]
- [Как ты меня слышишь, Родион?]
- [Как тебя зовут?] (Денис)
- [Какое сейчас время года, Расул?]
- [У тебя хорошее настроение, Андрей?]
2. Фонетическая зарядка:
- упражнение на дыхание (руки ладонями на груди, локти в стороны, вдох-выдох)
- звуковое упражнение (и.п. - руки ладонями на груди, локти в стороны; руки медленно разводим в стороны и одновременно произносим долгий звук [а]; ладошки закрываем пальцами и звук прерываем; ладошки раскрываем, звук возобновляем, руки возвращаем в и.п.)
- звуковое упражнение «громче-тише» (и.п. - руки ладонями на груди, локти в стороны; одна рука медленно поднимается вверх и в сторону, при этом звук [а] произносим тем громче, чем выше рука, и наоборот)
II. Введение в тему.
Вступительная беседа:
- Ребята, какое время года наступило?
- Стало тепло или холодно?
- Что произошло с растениями?
- Мы с вами каждый день выходим на прогулку и наблюдаем за осенними изменениями в природе: хмурится небо, моросит дождик, иногда выглядывает солнышко, птички собираются в стайки, листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Стало прохладно, и мы все надели курточки и шапки. Люди убирают в огородах овощи, ходят за грибами в лес.
Актуализация знаний:
- Посмотрите, что это у меня (показываю сухие листочки)? (вывешиваю карточку «сухие листья», произносим эти слова хором)
- Где я их взяла? Почему они стали такими хрупкими и ломкими?
- Что это (показываю косточки вишни, семена ясеня, крупу)? (после ответа вывешиваю карточки: «косточки ягод», «семена», «крупа»; произносим эти слова хором)
- Как можно все это назвать двумя словами? (природный материал) (вывешиваю карточку «природный материал», произносим эти слова хором)
- Как вы думаете, зачем это все нам? (сделаем поделку)
- Скажите, ребята, а чтобы сделать поделку нужно ли нам ломать ветки, рвать листья и цветы? Почему?
Беседа «Берегите природу»:
- Природа богатая и щедрая для нас с вами. Она каждый день дает нам свои богатства.
- Какие богатства дает нам природа?
- Нам нужно все это? Мы с вами пользуемся природными дарами легко и свободно. Чтобы так было и дальше, мы должны беречь природу, заботиться о ней.
- А что значит беречь природу?
- Чем мы можем помочь ей?
- Молодцы!
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с поделкой:
- Посмотрите, что дает природа нам еще? (показ аппликаций из природного материала)
- Вам нравится?
- Хотите научиться делать так же?
- Значит, сегодня мы будем делать аппликацию из природного материала.
2. Анализ образца:
- Что вы видите?
- Как мы соединим косточки и картон?
- Что нам потребуется для поделки?
- Проверьте, есть ли у вас на столах картон, клей, сухие листья, косточки, семена, крупа, деталь гриба (одновременно показываю названные предметы)
3. Физкультминутка.
IV. Практическая работа.
1. Инструктаж при работе с клеем:
- Пользоваться клеем только по назначению.
- Наносить клей носиком бутылочки или кисточкой.
- Держать клей закрытым.
- Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
- После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.
2. Выполнение работы под руководством учителя:
- Сначала смазываем деталь гриба клеем и накладываем на лист цветного картона посередине, прижимаем гриб салфеткой.
- Наносим клей ПВА на шляпку гриба. Посыпаем косточками ягод так, чтобы не было дырок. Добавляем косточки в дырки. Прижимаем их салфеткой.
- Убираем лишние косточки.
- Наносим клей ПВА на ножку гриба. Посыпаем ее крупой так, чтобы не было дырок.
- Чуть приподнимаем лист картона так, чтобы съехала лишняя крупа в коробочку.
- Берем сухой листик, наносим на него немного клея и приклеиваем сверху над шляпкой гриба. Прижимаем его салфеткой.
- Берем по-одному узкие листочки или семена ясеня, смазываем их клеем и приклеиваем внизу под ножкой гриба. Это травка. Прижимаем листья (семена) салфеткой.
- Поделка готова. Теперь ей надо высохнуть. Когда поделка высохнет, мы поместим ее в рамочку.
3. Анализ работ обучающихся. Самооценка работ.
4. Выставка детских работ.
5. Уборка рабочих мест.
V. Итог занятия:
- Я очень довольна вашими работами.
- Куда можно применить наши аппликации?
- Что нового узнали на занятии?
- Чему научились? Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по вязанию для учащихся начальных классов. Инструменты и приспособления для вязания
Игра "Что? Где? Когда?" в начальной школе: Мир животных | Осенняя аппликация из природного материала своими руками для детей: Гриб
Опубликовано: 423 дня назад (8 октября 2015)
Просмотров: 777
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!