Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Музыкальная сказка "Репка". Сценарий для младших школьников

Музыкальная сказка "Репка"
Автор: Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой
Описание: Музыкальная сказка рассчитана на постановку детьми младшего школьного возраста. Может быть использована учителями начальных классов, вожатыми в детских оздоровительных лагерях. "Репка" исполнялась во время праздников, проводимых в кружке, как отдельный номер, а также как самостоятельное выступление для воспитанников детских садов города.
Цель:
1. Организовать досуг детей, развивать умение работать в коллективе.
2. Развивать речь, вокальные данные, пластику, сценическую культуру.
3. Прививать любовь к чтению. Воспитывать любовь к сказкам.

Действующие лица: Автор, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Реквизит: Коврик для Репки, листья репки, сделанные из плотной бумаги.
Выходит автор. Поёт на мелодию "Во поле берёза стояла". В это время Дед за руку выводит Репку. Она садится на коврик на полу, обхватывает руками колени и кладёт на них голову.

Автор:
Посадил дед во поле репку,
Посадил дед во поле репку
Люли, люли, да репку,
Люли, люли, да репку.
Дед делает вид, что копает землю, сажает, поливает.
Выросла та репка большая,
Выросла большая-пребольшая.
Люли, люли большая.
Люли, люли пребольшая.
В это время Репка распрямляется, берёт лежащие перед ней листья и поднимает руки вверх
Дед поёт на мотив "Калинка-малинка", радостно прихлопывая в ладоши:
Ах, репка, да репка, да репка моя!
Ах, репка, да репка, да репка моя!
Ах, репка, да репка, да репка моя!
Ах, репка, да репка, да репка моя!
Автор на мотив "во поле берёза стояла":

Из земли тянуть стал дед репку,
Из земли тянуть стал дед репку.
Люли, люли, да репку,
Люли, люли, да репку.
В это время дед тянет Репку, прилагая всяческие усилия. Останавливается, вытирает пот, вновь продолжает тянуть.
Тянет он, а вытянуть не может,
Тянет он, а вытянуть не может.
Люли, люли не может,
Люли, люли не может.
И позвал на помощь дед бабку,
И позвал на помощь дед бабку.
Люли, люли да бабку.
Люли, люли да бабку.
Дед поворачивается к кулисам, машет Бабке рукой и поёт на мелодию "Помоги мне, бабка...":
Помоги мне, бабка, помоги мне, Любка,
Помоги мне, милая сизая голубка.
Помоги мне, бабка, помоги мне, Любка,
Помоги мне, милая сизая голубка.
Дед поворачивается лицом к залу. Выходит Бабка. Она смотрит на Репку и успокаивающе кивает Деду головой. Берёт Деда за пояс, Дед - Репку за листочки и тянут

Автор на одной ноте:
Бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед и Бабка отпускают Репку и поворачиваются лицом к залу.
Автор на мотив "Песенки Красной Шапочки":
И позвала бабка внучку.
Бабка продолжает на мотив "Песенки Красной Шапочки":
Помоги-ка мне, родная,
Помоги мне, дорогая, репку из земли достать.
Ну, а если не поможешь,
Ну, а если не поможешь,
По земле ходить не сможешь –
Совесть ведь тебя заест.
Выходит Внучка. Поёт на мотив припева "Песенки Красной Шапочки"
Внучка:
А-а, бабушка, конечно, к тебе я приду.
А-а репку вынуть тебе помогу.
А-а мы потянем за листочки,
А-а за зелёные такие
А-а как зелёный попугай.
А-а как зелёный попугай.
Внучка, Бабка и Дед становятся друг за другом и пытаются вытянуть Репку.

Автор речитативом на одной ноте:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка, Бабка и Дед отпускают Репу и поворачиваются лицом к зрителям.
Автор на мотив песни "Пропала собака":
Зовёт внучка Жучку:
Внучка складывает молитвенно руки и обращается в кулисы:
На помощь, собачка.
Одна я не справлюсь, иди, помоги
Тяжёлую репку, большущую репку,
Огромную репку тянуть из земли.
Тяжёлую репку, большущую репку,
Огромную репку тянуть из земли.
Появляется Жучка. Она прохаживается по залу. Подходит к Репке, машет на неё рукой, похлопывает Деда по плечу, делает успокаивающие жесты в сторону Бабки и Внучки.
Автор:
И Жучка тот час же хвостом завиляла
И внучке за спину пристроилась вмиг
Тяжёлую репку, большущую репку,
Огромную репку тянуть из земли.
Тяжёлую репку, большущую репку,
Огромную репку тянуть из земли.
Жучка, Внучка, Бабка и Дед выстраиваются друг за другом и пытаются вытащить Репку.

Автор речитативом на одной ноте:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка, Внучка, Бабка и Дед поворачиваются лицом к зрителям. Жучка обращается в кулисы на мотив песни "Чёрный кот":
Жучка:
А ты, кот, выходи поскорей,
И своих выручай ты друзей,
Репку вытащить нам помоги,
Ты за хвост посильнее потяни.
Появляется Кот. Он пристраивается за спину Жучке, все поворачиваются в сторону Репки и пытаются её вытащить.

Автор речитативом на одной ноте:
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Все герои отпускают Репку и поворачиваются лицом к зрителям.
Кошка обращается в кулисы на мотив песни "Маленький" (кабаре-дуэт "Академия"):
Мышонок маленький, ты не будь таким угрюмым,
Нам помочь твои попытки не равны нулю.
Выходит Мышонок
Мышонок:
Хоть я и маленький, ни за что я вас не брошу,
Потому что я хороший. Я вас всех люблю.
Все герои выстраиваются друг за другом и пытаются вытянуть Репку

Автор Речитативом на одной ноте:
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
На словах "Вытянули репку" Репка кладёт листочки на пол и выходит вперёд, а все герои поворачиваются лицом к зрителям.
Все поют на мотив песни "Акапулько" и при этом хлопают в такт в ладоши, а Репка танцует.
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
А-я-я-я-я-я-я-я!
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
А-я-я-я-я-я-я-я!

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Игровая программа для начальной школы

Участник №70 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Новогодний утренник с Машей и Медведем. Сценарий для начальной школы | Праздник "Святки" для учащихся 5-6 класса. Сценарий
Опубликовано: 304 дня назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 1819
+13
Голосов: 13
Комментарии (13)
Альбина Анатольевна Печникова # 8 февраля 2016 в 19:08 +3
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Спасибо за приглашение.Прочитала вашу музыкальную сказку, мне понравилось ваше мероприятие. Вы развиваете у детей умение работать в коллективе, а коммуникативные качества сейчас чрезвычайно важны!Особенно приятно, что большое внимание уделяется развитию речи малышей, их вокальным данным! Обратила внимание и на ваше желание прививать ребятам любовь к чтению и сказкам. С удовольствием примите первый голос с пожеланиями удачи!
Файруза Рависовна Фасляхова # 8 февраля 2016 в 19:12 +4
Здравствуйте. Спасибо, Татьяна Витальевна за приглашение.С удовольствием познакомилась с Вашей музыкальной сказкой. Очень интересно Вы переиграли слова этой сказки. Примите голос +2.
Елена Николаевна Салихова # 9 февраля 2016 в 00:18 +3
Исполняется на мотив "Золотой свадьбы":
"Репок" я видела множество.
Были они все прекрасны.
Но побывала и здесь у Вас
Тоже совсем не напрасно!
Ай да, "Репочка"! Ай, красавица!
Ну, кому ж она не понравится!
Ай, Татьяночка! Ай, Васильевна!
Песни петь с тобой не проси меня!" Голосую за Вашу музыкальную "Репку"! smile
Елена Владиславовна Пимонова # 9 февраля 2016 в 15:44 +4
Доброго времени суток, Татьяна Витальевна! Большое спасибо за приглашение на Вашу музыкальную сказку. Она получилась просто великолепной! Театральное искусство наиболее близко к детской ролевой игре, которая очень важна для ребенка младшего школьного возраста. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.
Удачи Вам в конкурсе и примите голос!
Марина Эдуардовна Бондаренко # 9 февраля 2016 в 19:09 +2
Спасибо за приглашение. У на с Вами совпали идеи. Я тоже решила провести урока используя элементы сказки "Репка". Читая Ваш сценарий, представляла театрализованное представление. Все просто здорово. С удовольствие даю Вам голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 9 февраля 2016 в 20:42 +3
Отличная работа получилась! получила массу удовольствия!
Евдокия Ивановна Киселева # 10 февраля 2016 в 11:09 +2
Большое спасибо за Вашу музыкальную сказку. Она получилась просто великолепной, сиасибо большое. Пртмите голос!
Светлана Ивановна Хайдорова # 11 февраля 2016 в 16:34 +2
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! С удовольствием прочитала вернее пропела вашу музыкальную сказку. Получила огромное удовольствие! Примите голос +1. Удачи Вам! angel
Светлана Александровна Лапина # 11 февраля 2016 в 19:59 +2
Креативно, актуально, весело!
Лариса Геннадьевна Мерзликина # 11 февраля 2016 в 20:22 +2
Интересная разработка. Думаю,что дети в восторге от игры, пения и совместной творческой деятельности. Успехов в работе! примите мой голос.
Наталья Михайловна Буренина # 11 февраля 2016 в 20:24 +2
Здравствуйте, Татьяна Витальевна, очень хорошо придумано, доступно. Да, и для детей из д/с тоже можно сделать, и потом показать малышам. Спасибо за идею!
Татьяна Васильевна Михеева # 13 февраля 2016 в 15:08 +1
Здравствуйте, Татьяна Витальевна, спасибо за приглашение. Посмотрела вашу работу, очень понравилось. Новых вам творческих задумок. С уважением, Татьяна. Примите голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 20 февраля 2016 в 01:40 0
Большое спасибо всем, кто проголосовал за мою работу и уставил свой отзыв. Всем удачи!!!