Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра – викторина для учащихся 2 класса

Игра – викторина для учащихся 2 класса по книге "Приключения Буратино"
Симагина Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов МБОУ Гимназия №3 г.Шарья Костромская область
За несколько дней до викторины дети получили задания: разделиться на команды, придумать названия, выбрать капитанов, подготовить костюмы персонажей сказки, выполнить иллюстрации к сказке.
Доска украшена рисунками, книгами "Золотой ключик, или Приключения Буратино" различных изданий. У входа стоят дети (в костюмах героев сказки) и угощают входящих ирисками "Золотой ключик". Звучат песни из кинофильма "Буратино".
Цель: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Задачи:
•выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;
•преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы в группе;
•выполнять правила работы в группе.
Оборудование: пластилин, листы бумаги и ручки (для конкурса капитанов), у каждой команды простой карандаш и ластик, цветные карандаши; магнитные доски с изображением лица Буратино (но без носа), носы с магнитами, шарфы для завязывания глаз (для конкурса "Приделай нос").
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Сколько поколений детей выросло на этой книге, но до сих пор она не застаивается на книжных полках в детских библиотеках. Шалунишка Буратино, его друзья и недруги не оставляют детей равнодушными, а сама книга даёт заряд бодрости и оптимизма.
I. СОЗДАНИЕ ГЕРОЯ.
- С чего начинается сказка? Из чего Папа Карло смастерил Буратино? Вот и ваше первое задание - это изготовление Буратино. Только из пластилина. Из каждой команды по одному человеку идут лепить. А команды в это время получают листы с изображением Буратино. Их задача правильно и дружно раскрасить. Время на выполнение задания 3 минуты.
II. ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ.
-А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете содержание сказки.
-Скажите, за чем охотились Карабас - Барабас и Дуремар?
-Вот и вы сейчас будете "охотиться " за ними.
Команды по очереди вытягивают номера вопросов и отвечают. Если команда не может ответить, то могут ответить другие. За правильный ответ получают "золотой ключик".
1. Почему автор назвал своего главного героя Буратино? ("деревянная кукла" по-итальянски - буратино)
2. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (в городке на берегу Средиземного моря)
3. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? ("Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые)
4.Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко- зелёные штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку - колпачок с кисточкой из старого носка.)
5. Как называлась комедия , которую Буратино смотрел в кукольном театре Карабаса -Барабаса ?("Девочка с голубымиволосами, или Тридцать три подзатыльника")
6. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели "Польку-птичку": Птичка польку танцевала.На лужайке в ранний час...
Продолжите две следующие строчки. (Нос - налево, хвост - направо,Это полька "Карабас").
7. Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас ? (Доктор кукольных наук)
8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему пять золотых монет и отпустил домой? (Буратино рассказал ему, что знает, где висит очаг, нарисованный на холсте.)
9. А где находится потайная дверь? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисован очаг и котелок)
10.Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых монет в кучу денег? (В страну дураков на волшебное Поле Чудес )
11 .Что должен был сделать Буратино на Поле Чудес? (Выкопать яму, сказать три раза: "Крекс, фекс, пекс ", положить золотой, засыпать землёй , сверху посыпать солью, полить хорошенько и идти спать! Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.")
12.Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины. (знаменитый доктор Сова, фельдшер Жаба и народный знахарь Богомол)
13.Какую волшебную фразу диктовала Мальвина Буратино в диктанте? Почему она волшебная? ("А роза упала на лапу Азора." При чтении слева направо и наоборот она читается одинаково )
14.Вспомните, какое стихотворение Пьеро посвятил Мальвине? (Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя. Рыдаю, не знаю куда мне деваться, Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться.)
15. Отчего Буратино первый раз в жизни пришел в отчаяние? (От того, что пропали его друзья из пещеры. И он готов даже отдать золотой ключик, чтобы снова увидеть друзей.)
16. Под чьим именем Карабас-Барабас пытается арестовать шарманщика Карло? (Под именем Тарабарского короля.)
17. Что скрывалось за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)

III. КРОССВОРД.
Каждая команда получает лист с кроссвордом. Кто быстрее и правильнее разгадает его (но не дольше 3 минут). (см. приложение)
Ответы:
По горизонтали:
1. Касторка
4. Карло
7. Сосна
8. Пиноккио
9. Дуремар
11. Харчевня
12. Пьеро
14. Тортила
По вертикали:
2. Артемон
3. Карп
4. Кувшин
5. Джузеппе
6. Приключения
7. Сольдо
10. Мальвина
13. Молния
IV. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Вспомнить и записать всех героев сказки.
В это время с командами проводится следующий конкурс.
V. ПРИДЕЛАЙ НОС.
Из каждой команды выходит 1 участник. Задача - с закрытыми глазами приставить на место нос Буратино.
VI. КТО ЭТО?
- А сейчас посмотрим, узнаете ли вы героев по описанию?
Ведущий читает описание героя, команды должны подать сигнал, что они готовы отвечать. За правильный ответ получают "золотой ключик".
1. "Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу. "(Буратино)
2. "Существо немного похожее на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало : "Кри-кри", глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками". (Говорящий Сверчок, он жил в каморке у папы Карло.)
3."Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. "(Пьеро)
4. "Из-за картонного дерева выскочил другой человечек, весь клетчатый, как шахматная доска. "(Арлекин)
5. "Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густо нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. "(Карабас-Барабас)
6. "Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком." (Мальвина)
7. "Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. "(Пудель Артемом)
8. "Рот у неё всегда открыт, чтобы не теряя времени по пути ловить, кусать, глотать живьём комаров и ночных бабочек . "(Летучая мышь)
9. "Появилась большая, страшная змеиная голова." (Черепаха Тортила)
10. "Вошёл длинный, мокрый - мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. "(Продавец лечебных пиявок Дуремар)
11. "Он был в одних трусах и пил лимонад. У него было шесть подбородков, нос его утонул в розовых щеках." (Начальник города)
12. "Вот надёжные ребята, за деньги они приведут к вам хоть самого чёрта. "(Лиса Алиса и кот Базилио)

VII. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ?
Каждая команда должна отгадать трёх героев сказки. Если одна команда не справилась, могут ответить другие.
1. "Не доведёт тебя до добра это учение"... (Лиса Алиса)
2. "Пациент скорее мёртв, чем жив. (Сова - о Буратино)
3. "Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки." (Мальвина)
4. "Нет худа без добра, зато ты попал в страну Дураков." (Лиса Алиса)
5. Кого угодно со света сживёт своей чистотой!" (Буратино о Мальвине)
6. "Наших бьют! На помощь ни в чём не виноватым деревянным человечкам!" (Буратино)
7. "Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. "(Мальвина)
8. "Он дрался, как лев! "(Мальвина - о Пьеро)
9. "Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!" (Папа Карло - Карабасу-Барабасу).

Пока жюри подводит итоги по конкурсам, учитывая костюмы участников команд, можно ещё провести конкурс № 5. Победители получают ириски "Золотой ключик"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина для учащихся 2-5 класса по сказке Андерсена «Снежная королева» Викторина с ответами для 3 класса по сказке Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. 185 лет сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Сал

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: Сказки

Первое родительское собрание в 1 классе | Сценарий праздника в 1 классе "Мы школьниками стали"
Опубликовано: 384 дня назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 990
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Вера Валерьевна Ляпина # 17 ноября 2015 в 18:12 0
Добрый вечер, Татьяна Викторовна! Рада, что зашла к вам в гости! Познакомилась в вашей работой по сказке "Приключение Буратино" .Работа получилась разноплановой, увлекательной. Молодец! ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Татьяна Викторовна Симагина # 18 ноября 2015 в 22:32 0
Спасибо!