Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса. Конспект

Конспект занятия внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательные математические задачи"
Тема занятия: Занимательные математические задачи.
Описание: Занятие разработано для кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса. Конспект может использоваться учителями математики как на уроках, так и во внеурочной деятельности, может быть интересен учащимся, которые интересуются математикой, хотят расширить и углубить знания по этому предмету.
Цель: в яркой увлекательной форме вызвать интерес к предмету, расширить кругозор.
Автор работы: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области х. Хвощеватое
Данное занятие проводилось на математическом кружке, и было нацелено на решение следующих задач:
развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи логического характера;
учить мыслить последовательно, доказательно;
способствовать развитию творческих способностей учащихся, памяти, произвольного внимания, воображения;
прививать интерес к математике.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий.

2. Разминка: кросс – опрос (на обдумывание 0 сек).
Первое натуральное число? (1)
Сколько всего цифр? (10)
Сколько лет было десятилетнему человеку три года назад? (7 лет)
Может ли при делении получиться нуль? (может, при делении нуля)
Три дня и три ночи Иван – царевич скакал на своём лихом коне. Сколько это суток? (3)
Какие два числа и при умножении и при сложении дают одинаковый результат? (2 и 2)
Что больше: 1 метр или 10 дм? (=)

3. Весёлые вопросы.
Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)
Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы)
Снесли вместе 5 стожков и 6 стожков сена. Сколько стожков сена получилось? (1)
Может дождь идти два дня подряд? (нет, дни разделяются ночью)
Маша завела будильник на 9 часов и легла спать в 20 часов. Сколько времени спала Маша, если предположить, что она сразу уснула? (1 час)
28 февраля 2016 года – воскресенье. Каким днём недели будет 1 марта 2016 года? (вторник, 2016 г - високосный)
Записано число 686. Как, не выполняя никаких вычислений и записей, получить число, большее данного, на 303? (перевернуть его)

3. Разные задачи: арифметическая смесь.
Пете и Вите купили по коробке конфет. В каждой коробке по 15 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Витя из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось у мальчиков вместе? (15 конфет)

Рыба весит 6 кг плюс половина её веса. Сколько весит рыба? (6 кг – вторая половина, значит, рыба весит 12 кг)

Саше 12 лет. У Саши есть два младших брата. Сколько лет каждому из них, если один старше другого в 2 раза и вместе им столько же лет, сколько и Саше? (4 года и 8 лет)

В первой клетке сидят 10 цыплят, а во второй – 5 крольчат. Где больше глаз и во сколько раз? Где больше лап и на сколько? (глаз больше в 1 клетке в 2 раза; лап одинаково)

Даша стоит в хороводе. Шестой справа от Даши тот же, что и седьмой слева. Сколько детей в хороводе? (13)

Валя читала книгу, в которой 40 страниц. Когда она отвлеклась, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой остановилась сестра. Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются две одинаковые цифры». На какой странице остановилась Валя? (11)

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль)

4. Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Что именно?
Математика - трудный предмет. Есть такие ребята, которые не любят её и даже боятся. Сегодня мы решали «занимательные задачи» и убедились, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной и решать нестандартные задачи - настоящее удовольствие!

5. Домашнее задание. Выполнить рисунок к понравившейся задаче.

Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1978.
4. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: П
росвещение, 1994.
5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Математическая головоломка для 5 класса Математические игры для 5 класса Математическая познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса

Похожие статьи:

Брейн ринг математический, 5 класс

Математическая игра «Путешествие по станциям» для 5 класса с ответами. Сценарий

Математическая игра сказка для 5 классов с ответами

Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс

Тест по математике для учащихся 5 – 6 классов с ответами | Викторина по геометрии для учащихся 7 – 9 классов с ответами
Опубликовано: 3072 дня назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 16725
+17
Голосов: 17
Комментарии (12)
Тамара Ивановна Радченкова # 27 ноября 2015 в 18:34 +9
Для меня большое удовольствие оставить первый голос и первой прокомментировать вашу работу, дорогая моя подружка! Действительно, и трудное может быть интересным и развивающим. Молодец! Так держать. Прими мой голос №1
Татьяна Петровна Медведева # 28 ноября 2015 в 12:11 +10
Спасибо, Тамара Ивановна, за помощь, поддержку и доброе слово. Я ещё новичок на этом сайте, не со всеми тонкостями разобралась, но, думаю, с твоей помощью всё получится. Спасибо от души.
Татьяна Александровна Дергилёва # 30 ноября 2015 в 21:08 +7
Здравствуйте.Сама с удовольствием посидела ,подумала над заданиями.Сейчас детям действительно, нужно быть очень сообразительными .Думаю ваши 5клашки справятся.Завтра спрошу у своей дочки,как она сообразит.Она у меня в 4 классе,но решает быстрее всех.Поэтому беру в закладки.Удачи вам .Мне понравились задания.Голос вам.
Татьяна Петровна Медведева # 1 декабря 2015 в 11:17 +9
Татьяна Александровна, спасибо за комментарий. Пятиклашки справились с заданиями, работали активно и с интересом. Это занятие проводила на матем. кружке. Думаю, вашей дочери понравятся задания. Удачи.
Алевтина Германовна Коробкина # 3 декабря 2015 в 13:33 +8
Добрый день, Татьяна Александровна! Очень понравилось ваше занятие "Занимательные математические задачи". Вы проводите такой сложный предмет в яркой увлекательной форме, что вызывает у детей интерес к предмету и расширяет кругозор. scratch Очень жаль, что нет фотосопровождения или картинок было бы еще лучше! С удовольствием дарю голос № 3. С уважением Алевтина Германовна!
Татьяна Петровна Медведева # 5 декабря 2015 в 13:47 +9
Алевтина Германовна, добрый день. Спасибо за отзыв. Картинки учусь вставлять scratch и уже немножко получается.
Альбина Анатольевна Печникова # 10 января 2016 в 13:55 +8
Познакомилась с вашим занятием, очень интересный, информативный материал вы подготовили, Татьяна Петровна! Всё это развивает детей, помогает применять на практике навыки счёта, логические задачи способствуют тренировке ума "Математику только затем изучать должно, что она ум в порядок приводит!" Прав Лобачевский! С удовольствием голосую! Примите голос № 7
Татьяна Петровна Медведева # 12 января 2016 в 16:13 +10
Альбина Анатольевна, большое спасибо за оценку моего занятия.
Татьяна Ивановна Гончарова # 22 января 2016 в 08:53 +8
Татьяна Петровна, интересная подборка задач разной сложности. Занятие проводится в занимательной форме. Такое мероприятие вызывает весёлое настроение, интерес к предмету, расширить кругозор.
Татьяна Петровна Медведева # 22 января 2016 в 10:53 +8
Татьяна Ивановна, спасибо за комментарий. Я с вами согласна, занятия такого рода помогают развивать математическое и логическое мышление, прививать интерес к математике.
Наталия Андреевна Суховьева # 19 апреля 2016 в 14:50 +4
Очень интересная разработка! Все задания подобраны учитывая возрастные особенности, интересы, способности пятиклассников.
Татьяна Петровна Медведева # 13 мая 2016 в 14:33 +4
Спасибо за отзыв о разработке, Наталия Андреевна.