Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»
Автор: Папаева Татьяна Николаевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад "Веснушки" города Родники Ивановской области".
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в групповой комнате для детей средней группы (4-5 лет) . Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Программные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками ;развивать социальный интеллект; развивать творческую активность и воображение.
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент, игры,
2.Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.
3.Наглядные: рассматривание.
4.Практические: собственная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас пригласил в страну Фигуруния один сказочный герой, которого вы наверное почти все знаете. Он сделан из дерева и у него очень длинный нос. (дети высказывают свои предположения).
А вот и он.
Под музыку выходит Буратино, здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй Буратино! Мы тебя узнали. Добро пожаловать к нам в гости.
Буратино: У Вас так здорово,мне очень нравится,но сегодня я хотел бы пригласить вас в страну, в которой живу я. Это Фигуруния.
Воспитатель: Поедем в гости к Буратино, ребята?
Дети: Поедем конечно
Буратино: Тогда садитесь в наш сказочный поезд и вперед.
Дети прицепляются друг за другом и за Буратино и едут.
Буратино: А вот первая наша остановка. И чтобы мы смогли с вами ехать дальше – нам нужно выполнить задание.
На столах лежат разрезанные фигуры. Нам с вами нужно собрать из частей нужную геометрическую фигуру.
Дети делятся на 4 команды и каждая команда собирает: квадрат, треугольник, круг.
Буратино: Ну что, все справились?
Дети: Да.
Буратино: Тогда можем отправляться дальше.
И вот наша следующая остановка. И новое задание .
«Подбери к каждой картинке геометрическую фигуру».
(На столах лежат картинки с изображением мячика, арбуза, коробки и т.д. Задача детей подобрать картике фигуру, на которую похож данный предмет.)

Буратино: Выполнили задание, ребята? Молодцы. И это значит, что наш поезд можед дальше отправляться в путь по волшебной стране Фигурунии.
И снова остановка. На этот раз заданий мы делать не будем, а немного разомнемся.
Физминутка "Едем, едем, долго едем"
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро ,скоро мы доедем,
И мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
(Ходьба на полусогнутых ногах.)

Буратино: Ребята, размялись, отдохнули немного, тогда едем дальше.
А вот и еще одна остановка.
Игра «Кто больше увидит?»
(На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур. Чтобы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур)
Буратино: Молодцы ,ребята, с заданием справились.
А наше путешествие подошло к концу.
Понравилось вам в моей стране?
Ребята: Да, понравилось.
Буратино: Конечно очень жаль расставаться с вами, но я думаю , что вы еще обязательно приедете в Фигурунию ко мне в гости.
Раздает детям конфеты. Прощается .
Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора в дорогу , обратно домой, садитесь в наш волшебный поезд.
Дети прицепляются друг за другом и за воспитателем и возвращаются в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект занятия по правилам дорожного движения для средней группы
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Спортивное развлечение летом в средней группе ДОУ
Опубликовано: 488 дней назад (3 августа 2015)
Просмотров: 4651
+40
Голосов: 40
Комментарии (48)
Вера Валерьевна Ляпина # 12 августа 2015 в 06:05 +4
Доброе утро, Татьяна Николаевна! Спасибо за работу. Занятие направлено на закрепление уже имеющихся знаний о геометрических фигурах, которое прошло в интересной форме! ГОЛОС
Юлия Вяльцева # 15 августа 2015 в 01:58 +6
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на Вашу НОД с детьми средней группы. В целом занятие хорошее. Но позвольте Вам подсказать некоторые нюансы. Задачи должны быть прописаны следующие: обучающие, развивающие, воспитывающие - каким бы не было Ваше занятие. Во втором задании, видимо, нужно было подобрать квадраты, круги, треугольники к плоскостным изображениям (тарелка, окно и т.д.) И последняя игра очень интересная, но в данном виде сложная для детей среднего возраста.Я бы рекомендовала расположить в ряд несколько геометрических фигур разного цвета и размера. Желаю Вам успехов! Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Папаева # 15 августа 2015 в 12:42 +2
Спасибо, что нашли время и посетили мой блог. Ваши комментарии приму во внимание!Спасибо!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 28 сентября 2015 в 06:21 +5
Спасибо за приглашение. В целом занятие мне понравилось, с замечаниями согласна(Вяльцева), еще бы неплохо проиллюстрировать материал.Голосую
Светлана Олеговна Часовских # 6 октября 2015 в 21:16 +3
Голосую за Ваше занятие. Согласна с замечаниями коллег. Успехов Вам.
Татьяна Николаевна Папаева # 7 октября 2015 в 21:05 +1
спасибо то, что нашли время посетить мой блог!И за вашу оценку!
Татьяна Николаевна Папаева # 7 октября 2015 в 21:06 +1
спасибо за то, что нашли время посетить мой блог!и за вашу оценку моей работы спасибо!
Марина Александровна Андронова # 7 октября 2015 в 19:36 +2
МОЛОДЕЦ!!! ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Папаева # 7 октября 2015 в 21:05 +1
спасибо за голос! И за то, что нашли время посетить мой блог!
Елена Ивановна Кремень # 7 октября 2015 в 20:54 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим материалом. Мне понравилось. Я согласна с предыдущими советами, насчет иллюстраций. Еще можно было бы добавить немного музыки, например, когда дети "едут", озвучить песню (фонограмму) "Мы едем, едем, едем, в далекие края...". А так, все хорошо. Голос!
Татьяна Николаевна Папаева # 7 октября 2015 в 21:04 +1
спасибо за голос! И за то, что нашли время посетить мой блог!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 октября 2015 в 21:17 +3
Татьяна Николаевна приятно познакомиться с тезкой! joke Спасибо за приглашение в страну Фугурунию! Интересное мероприятие, с веселыми заданиями помогут детям в простой игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах. v Дарю Вам свой голос!
Татьяна Николаевна Папаева # 8 октября 2015 в 17:58 +1
спасибо за голос! И за то, что нашли время посетить мой блог!
Виктория Юрьевна Колосова # 7 октября 2015 в 21:37 +2
Спасибо за приглашение. действительно очень интересная и познавательная разработка,свой голос отдаю вам!
Татьяна Николаевна Папаева # 8 октября 2015 в 17:58 +1
спасибо за голос! И за то, что нашли время посетить мой блог!
Ольга Рандина # 8 октября 2015 в 15:48 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей разработкой, полностью поддерживаю коллег. Примите голос.
Татьяна Николаевна Папаева # 8 октября 2015 в 17:58 +1
спасибо за голос! И за то, что нашли время посетить мой блог!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 8 октября 2015 в 20:07 +4
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию» могут использовать педагоги для закрепления знаний о геометрических фигурах. Голос + 1.
Татьяна Николаевна Папаева # 8 октября 2015 в 21:03 +1
спасибо за голос! И за то, что нашли время посетить мой блог!
Елена Леонидовна Уточкина # 8 октября 2015 в 20:31 +3
Татьяна Николаевна! Я полностью согласна с замечаниями Ю. Вяльцевой. И я бы выбрала другого гостя. Не совсем понятно, что Буратино делает в "Фигурунии". В целом, однако, занятие получилось вполне симпатичное. Голосую с удовольствием.
Татьяна Николаевна Папаева # 8 октября 2015 в 21:03 +1
спасибо за голос! И за то, что нашли время посетить мой блог!
Ольга Владимировна Гудым # 8 октября 2015 в 21:54 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение на игровое занятие «Путешествие в страну Фигурунию». Замечательная идея. Очень интересная и познавательная разработка. Примите мой голос. Удачи вам!
Ольга Викторовна Стребняк # 9 октября 2015 в 06:57 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Примите мой голос.Желаю вам удачи!
Надежда Владимировна Рябиченко # 9 октября 2015 в 15:56 +2
Интересное и познавательное игровое занятие на закрепление пройденного материала о геометрических фигурах. Голос.
Согласна с пожеланиями коллег. Желаю успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 10 октября 2015 в 12:02 +2
Добрый день, Татьяна Николаевна. Очень интересное занятие по математике с использованием разнообразных методических приемов. Думаю детям очень понравится и они с легкостью усвоят и закрепят математический материал. Примите мой голос! Удачи Вам!
Виктория Олеговна Ляпина # 11 октября 2015 в 18:27 +2
МОЛОДЕЦ!
Очень понравилось ваше занятие!Спасибо за приглашение. Повторение пройденного материала прошло в интересной форме.ГОЛОС
Алевтина Германовна Коробкина # 14 октября 2015 в 19:44 +2
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Очень интересное Ваше занятие по ФЭМП Примите от меня голос №21
Ираида Анатольевна Толстопятова # 15 октября 2015 в 18:01 +2
Молодец! Даю голос!
Ирина Ивановна Игошева # 15 октября 2015 в 18:31 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна!Занятие понравилось,что провели в игровой форме.Голос
Юлия Викторовна Бутова # 15 октября 2015 в 22:47 +2
Интересный сценарий! Отличная подборка материала.
Удачи Вам и творческих успехов!
Татьяна Александровна Ботякова # 18 октября 2015 в 11:26 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Интересная, насыщенная методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Прослеживается последовательность изложения материала. Смена заданий и их разнообразие позволит поддержать интерес детей на протяжении всего путешествия. В тему подобрана Физкультминутка. Голосую за Вашу публикацию! Желаю дальнейших успехов!
Тамара Ивановна Радченкова # 21 октября 2015 в 17:50 +3
Татьяна Николаевна! Мне нравится сценарий мероприятия. разнообразие видов деятельности, динамические паузы. я голосую за вашу работу. А на счет наглядности-я уверена, что она обязательно есть, только вы её не описали. Успехов вам!Примите голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 21 октября 2015 в 18:24 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо, что поделились своим занятием, очень интересные приемы.Голос!
Наталья Александровна Ермакова # 25 октября 2015 в 15:43 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень интересное путешествие в страну Фигурию, прекрасная идея, голос!
Ирина Анатольевна Князева # 25 октября 2015 в 20:48 +2
Интересное получилось занятие. Яркое, богатое событиями, не дающими детям заскучать, отвлечься. Удачи! Голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 26 октября 2015 в 18:55 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Занятие интересное, в игровой форме, содержит разнообразные виды деятельности. Но в игре " Кто больше увидит?", дети наперебой будут герою говорить, какие фигуры запомнили. Может лучше выкладывать на столах, или нарисовать на листочках. Это на мой взгляд , если у вас детки, молча выслушивали друг друга, то значит так и надо. Наши бы молча не сидели. Голос!Желаю дальнейших успехов!
Светлана Леонидовна Алексеева # 7 ноября 2015 в 20:24 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей работой, примите голос.
Валентина Михайловна Скрипникова # 5 ноября 2015 в 19:30 +1
голос!
Ирина Александровна Черкашина # 8 ноября 2015 в 07:22 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Благодарю за «Путешествие в страну Фигурунию». Отличная разработка! В игровой форме детки закрепили пройденный материал. Ведь хорошо запоминается всё яркое и интересное, а Ваше занятие именно такое! С удовольствием голосую и желаю победы в конкурсе.
Елена Сергеевна Аверина # 17 ноября 2015 в 22:38 +1
Татьяна Николаевна, занятие очень яркое и интересное! Примите голос!
Наталья Николаевна Тупикова # 18 ноября 2015 в 07:53 +1
Мне понравилось, но нужно доработать (правильно прописать задачи).Примите голос.
Татьяна Александровна Дергилёва # 18 ноября 2015 в 12:33 +1
Занятие достойное внимания.Есть мелкие недочеты,о них вам уже писали выше.После небольшой проработки конспект можно использовать.Голос вам.
Марина Алексеевна Сафонова # 19 ноября 2015 в 19:55 +1
Хорошо.Голос
Галина Николаевна Обивалина # 20 ноября 2015 в 20:25 +1
Молодец!!! Хорошее, интересное занятие!!! Но главного героя, я бы взяла другого, а в целом замечательно, голос вам!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 27 ноября 2015 в 10:36 +1
Многим коллегам не хватило в вашем занятии иллюстраций, музыкального фона или сменить Буратино на другого героя. Но мне честно не хватило еще одного задания.Очень понравилось последнее задание. Но вы,Татьяна Николаевна,не переживайте и не думайте что мы вас засудили.Просто каждый выразил свою точку зрения и предложил еще обогатить ваш материал и сделать его еще насыщеннее. Согласитесь! Желаю удачи!!! Голосую!
Ольга Витальевна Шкодина # 27 ноября 2015 в 21:49 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение! Как замечательно, что Вы преподносите для детей такой интересный, нужный и познавательный материал!В целом занятие-супер!Я думаю, что детки хотели продолжение и они не чуть не устали с таким позитивным Героем! Удачи Вам в творчестве! Примите ГОЛОС!
Наталья Анатольевна Кичигина # 28 ноября 2015 в 17:39 +1
Спасибо за интересное игровое занятие. Примите голос!
Галина Ивановна Перекрестова # 30 ноября 2015 в 21:23 +1
Спасибо за приглашение!С удовольствием познакомилась с Вашим занятием. Творческих Вам успехов!И примите голос.