Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час "Дружба", 5-6 класс

Сценарий КВН "Друг в беде не бросит" для учащихся 5-6 классов

Цель: расширить и углубить представления учащихся о доброжелательном отношении к окружающим их людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищей.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления учащихся о дружбе.
Развивающая: развивать умение учащихся ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества у учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Описание. Данное мероприятие способствует формированию у учащихся умения жить дружно и адресовано учащимся 5-6 классов. Может использоваться педагогами дополнительного образования.
Ход занятия

(В исполнении учащихся звучит песня «Настоящий друг», музыка Б.Савельева, из мультфильма «Тимка и Димка»)
Ученик: Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно и то же.
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ученик: Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю, -
Я никогда ничем не оскорблю.
Ученик: Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи, что одно и то же.
А злое слово я приберегу –
Пускай оно достанется врагу!
(Я.Аким «Слово «Друг»»)
Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН, посвящённый друзьям и дружбе. Попрошу капитанов представить свои команды.
Капитан-1: Команда-
Все: Весёлые друзья!
Капитан: Наш девиз:
Все: А девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!
(К соперникам)
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
(К жюри поют)
Секунды бравые, бравые, бравые,
Жюри ,конечно, как всегда бывает правое.
В победу верим горячо, а проиграем…ну, и что?!
И трижды плюнем через левое плечо.
Воспитатель: Спасибо. Слово капитану следующей команды.
Капитан-2: Наша команда
Все: Радуга!
Капитан: Наш девиз:
Все: Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
(К соперникам)
Мы желаем вам успеха
И заливистого смеха,
В жизни всяческих побед
И добра на много лет!
(К жюри поют)
Дан приказ команде выжить,
Снились нам дурные сны.
О, жюри, не дай погибнуть!
Встречу выиграть должны.
Воспитатель: Оценивать соревнования будет жюри в следующем составе…
(Вбегает Рассеянный, роль которого исполняет старший вожатый. Пиджак надет наизнанку, на голове – сковорода, на ногах – перчатки)
Рассеянный: Это что ещё за шутки? Еду я вторые сутки,
А приехал я назад…
Воспитатель: Ты приехал в интернат! У нас сегодня работает клуб весёлых и находчивых под названием «Друг в беде не бросит», и мы приглашаем тебя в состав нашего жюри.
Рассеянный: Согласен.
Воспитатель: Но сначала приведи себя в порядок.
(Рассеянный приводит себя в порядок)
Воспитатель: Вот теперь ты стал опрятный,
Вот теперь ты аккуратный.
Для ребяток наших
Ты, конечно, спляшешь.
(Рассеянный пляшет)
Воспитатель: Спасибо. Теперь принимайся за дело. Итак, председатель жюри – Рассеянный, члены жюри – ученики 9 класса Иванова Ольга и Семёнов Владимир.
Конкурс I «Разминка».
Продолжите пословицы (Команды отвечают по очереди).
1.Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей)
2.Друга ищи, а…(найдёшь – береги)
3.Старый друг…(лучше новых двух)
4.Человек, богатый друзьями, широк, как степь,…(без друзей – узок, как ладонь)
5.С другом веселее при удаче,…(легче в беде)
6.В недруге стрела, что во пне,..(а в друге, что во мне)
7. Друзья познаются…(в беде)
8.Недруг поддакивает,…(а друг спорит)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри: …….
Воспитатель: Спасибо.
Конкурс II. Конкурс капитанов.
(Под музыку выходят капитаны команд, пожимают друг другу руки. На вопросы отвечают по очереди)
1.Как вы объясните поговорку: «Рука друга не только гладит, но и карает»?
(В этой поговорке заключён глубокий смысл настоящей дружбы. Люди часто не замечают своих недостатков, поэтому очень ценен друг, который поможет избавиться от них. Сделает он это тактично, доброжелательно)
2.Объясните слова Льва Николаевича Толстого: «Трусливый друг опаснее врага».
(Врага опасаешься, а на друга надеешься)
3.Каким, по-твоему, должен быть настоящий друг?
4.Что ты считаешь главным в дружбе?
Слово жюри.
Жюри:……
Воспитатель: Спасибо.
Ученик: Не завидуй другу, если друг богаче,
Если он красивей, если он умней.
Пусть его достатки, пусть его удачи
У твоих сандалий не сотрут ремней…
Двигайся бодрее по своей дороге,
Улыбайся шире от его удач:
Может быть, блаженство – на твоём пороге,
А его, быть может, ждут нужда и плач.
Плачь его слезою! Смейся шумным смехом,
Чувствуй полным сердцем вдоль и поперёк!
Не препятствуй другу ликовать успехом,
Это – преступленье! Это – сверхпорок!
(И,Северянин «Не завидуй другу…»)
Воспитатель: Итак, следующий конкурс.
Конкурс III. «Литературный»
Всем, конечно же, давно известны литературные герои любимых детских книг и мультфильмов: Маугли, Чиполлино, Винни-Пух, Крокодил Гена, Злли, Малыш, Карандаш, Нильс. Постарайтесь вспомнить имена их верных друзей.
(Команды отвечают по очереди)
1.Маугли и…(Багира, Балу, Каа)
2.Чиполлино и…(Вишенка, Редиска)
3.Винни-Пух и…(Пятачок, Иа, Кролик)
4.Крокодил Гена и…(Чебурашка, Галя)
5.Элли и…(Тотошка, Страшила, Железный дровосек)
6.Малыш и…(Карлсон)
7.Карандаш и…(Самоделкин)
8.Нильс и…(Мартин)
9.Добрыня Никитич и…(Илья Муромец, Алёша Попович)
10.Дядя Фёдор и ….(кот Матроскин, Шарик)
11.Львёно и …(Черепаха)
12.Буратино и …(Мальвина, Пьеро, , черепаха Тортилла, Артемон)
13.Незнайка и... (Знайка, Пилюлькин, повар Пончик, художник Тюбик, охотники Пулька)
14. Старый Тарас и…(собака Соболько, лебедь Приёмыш, автор из произведения Мамина-Сибиряка «Приёмыш»)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри: ….
Воспитатель: Спасибо.
Конкурс IV. «Музыкальный».
(Спеть 1 куплет и припев песни «Улыбка» команде «Весёлые друзья» - в ритме марша, команде «Радуга» - в ритме вальса.)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:
Воспитатель: Спасибо.
Ученик: Без дружбы человек себя особо зрит, пустыннику подобен,
Который жизнь влачит, к утехам неспособен,
Но дружбою своё мы множим бытие.
О. дружба, дар небесный! Тобою счастливы на свете мы,
Тобою кроткие умы чувствительных сердец союз узнали тесный,
Тишайшее пристанище души…
О, дружба! Наконец ты стих мой доверши,
И будь толико в нём любезна, колико ты полезна.
(И.Ф.Богданович «Стихи на дружбу»)
Воспитатель: Конкурс V. «Собери стихотворение»
(Командам предлагается собрать в правильной последовательности четверостишие о дружбе. При оценке учитывается скорость и правильность выполненного задания)
-Так пусть шагает дружба по планете,
-Как хорошо, что дружба есть на свете!
-Пускай, как солнце, светит нам она.
-Она, как воздух, нам с тобой нужна.
(Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.)

Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:
Воспитатель: Спасибо. Пока жюри подводит итоги конкурсов КВН, послушайте стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился вдруг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять…
Не вини его, вини дорогу
И коня не торопись менять.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Скольких в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
В жизни было всякого немало,
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды
Или не простившие меня.
Слушаем жюри.
Жюри: ….
(Награждение команды-победительницы, которая делится с проигравшей командой. Исполнение песни «Всё мы делим пополам», музыка В.Шаинского)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час: Человек начинается с добра, 5 класс Конспект внеклассного занятия для учащихся 6-7 классов. Государственная символика России Классный час на тему: Зима для учащихся 5-6 класса Классный час, 5-7 класс. Книга – лучший друг

Похожие статьи:

Классный час «Нобелевская премия», 6 класс

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Конспект внеклассного занятия для учащихся 6-7 классов. Государственная символика России | Внеурочное мероприятие для школьников 5-7 класса. Милосердие
Опубликовано: 33 дня назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 182
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!