Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Информационный час в 5 классе. О сказках и сказочниках

Конспект информационного часа "О сказках и сказочниках" для 5 класса
Цель: познакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок.
Задачи:
- показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребёнка;
- способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать;
- способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать необходимую информацию.
Форма проведения: информационно-познавательный час.
Назначение. Конспект информационного часа составлен для учащихся 5 класса. Будет полезным для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителям.
Ход занятия
(Воспитатель открывает большую книгу, на обложке которой написано «Сказки», читает)
«Собрался купец за море, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит дочерям: «Если вы будете жить честно и мирно, то привезу вам такие гостинцы, какие сами захотите».
-Что попросила старшая дочь? (Ответ учащихся)
-А что попросила средняя дочь? (Ответ учащихся)
Воспитатель: А когда настал черёд младшей дочери, она поклонилась отцу в ноги и попросила привезти ей…Что же она попросила? (Ответ учащихся)
Воспитатель: Мы говорим сегодня о сказках и сказочниках.
-Какая сказка ваша самая любимая?
-Кто её автор?
-Каких писателей-сказочников вы знаете?
-Хотелось бы вам стать писателем-сказочником?
-О чём бы вы писали сказки?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Сказку, с которой мы начали наш разговор, написал русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Родился он в городе Казани. Когда был маленьким, у него была няня, которую звали Пелагея. Эту сказку Аксаков записал, когда был уже пожилым человеком.
-Кто помнит, чем закончилась сказка?
-А как называется эта сказка?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Да, эта сказка называется «Аленький цветочек». Сегодня мы узнаем, какие сказки и какие авторы сказок стали для вас хорошими друзьями. В своих рассказах вы не будете называть автора, а мы попробуем догадаться, о ком идёт речь.
Ученик: Я хотел бы рассказать об авторе сказок, который родился в далёкой Дании 2 апреля. Когда он появился на свет, гадалка предсказала, что он прославит свою страну.
В детстве он мечтал стать актёром, сам сочинял пьесы для театра, сам мастерил кукол. В его книжках любые предметы оживают и становятся волшебными живыми существами, например, Штопальная игла, Воротничок, Репейник.
Он рассказал нам о короле, который почему-то ходил голым; свинопасе, который вовсе им не был; девочке, у которой братья были лебедями. О ком я вам рассказал?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Конечно, это Ханс Кристиан Андерсен, сказки которого вы любите и знаете. Назовите сказки Андерсена, которые вы читали.
(Ответы учащихся: «Гадкий утёнок», «Девочка со спичками», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», Дюймовочка», «Огниво», «Жаба», «Новое платье короля», «Оле-Лукойе», «Принцесса на горошине», «Русалочка»)
Ученица: Он стал писателем, когда ему было 57 лет. Он родился в семье горного мастера под Екатеринбургом. Окончил духовную семинарию и мог стать священником, но стал учителем русского языка и литературы. Свои литературные произведения он называл сказами. У его героев простые русские имена: Данила-мастер, девочка Дарёнка и сказочные: хозяйка Медной горы, Огневушка-Поскакушка. Самая главная его книга – «Малахитовая шкатулка» - стала в своё время самой читаемой книгой. Её автор…
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Это Павел Петрович Бажов. Послушайте отрывок из сказа Бажова «Голубая змейка».
(Чтение отрывка)
Воспитатель: Понравилось вам начало сказа Павла Бажова? (Ответ) Продолжение вы прочитаете сами, после чего проведём небольшую дискуссию о прочитанном.
А сейчас я уступаю место людям, пришедшим к нам из Италии, но историю о которых написал русский писатель.
(Учащиеся показывают отрывок из исторического романа А.Волкова «Скитания», посвящённого детству и юности итальянского учёного и поэта Джордано Бруно)
Фелипе: Скажите, крёстный, правда ли, что у каждого человека есть своя звезда, и она падает, когда человек умирает?
Крёстный: В народе есть такое поверье, но, конечно, небеса равнодушны к судьбам людей.
Фелипе: Объясните, крёстный.
Крёстный: Дело в том, что звёзд на небосклоне не так много, как кажется. У меня есть приятель, монах, любитель астрономии – науки о небесных светилах. Он мне говорил, что на небе только три тысячи звёзд.
Фелипе: Это очень много!
Крёстный(смеясь): Всех звёзд не хватило бы на жителей нашего городка. А ведь есть ещё Неаполь, Рим, тысячи сёл и городов в Испании, Италии, Греции и других странах. Издревле люди видят на небе одни и те же фигуры, называемые созвездиями. Как сохранились бы созвездия в течение столетий, если бы звёзды падали с неба в момент смерти каждого из нас, бесчисленных земных созданий?
Воспитатель: Интересная история? Автор её – русский писатель, который был не только хорошим писателем, но и очень образованным человеком. Он окончил два института и университет, хорошо знал латынь, французский, немецкий, старославянский, итальянский, испанский, болгарский и польский языки. Это Александр Мелентьевич Волков, который работал в школе и учил ребят физике и математике, географии и истории. Я рекомендую вам прочитать роман «Скитания», отрывок из которого вы только что увидели.
Ребята, а кто назовёт известную сказку Волкова?
(Ответ учащихся)
Воспитатель: Это «Волшебник Изумрудного города».
Ученица: Этот писатель родился в городе Кёнигсберге, который теперь называется Калининград. Он учился в университете, стал юристом, но понял, что главное дело его жизни – искусство. Нам известны его сказки «Крошка Цахес», «Повелитель блох». По мотивам самой известной его сказки «Щелкунчик и Мышиный король» русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал балет «Щелкунчик». Я прошу назвать этого автора.
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Вы правы. Это Эрнст Гофман.
-Скажите, кто из вас читал сказки Гофмана?
-Кто смотрел балет «Щелкунчик»?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Давайте заглянем в книгу Гофмана, там есть много интересного и таинственного.
24 декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную вообще не допускали.
В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это полагается в сочельник.
Фриц таинственным шёпотом сообщил сестрёнке (ей только минуло 7 лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький тёмный человечек с большим ящиком под мышкой, но Фриц, наверное, знал, что это их крёстный Дроссельмейер. Тогда Мари захлопала от радости в ладоши и воскликнула: «Ах, что-то смастерил нам на этот раз крёстный?..»
А что смастерил детям крёстный, вы узнаете, прочитав сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Скажите, ребята, о каких писателях-сказочниках мы сегодня говорили?
Ученик: Мы говорили о Волкове, Бажове, Андерсене, Гофмане.
Воспитатель: Ну, и напоследок предлагаю небольшую викторину по сказкам.
1.В какой сказке королева превратилась в снежного человека? (В «Снежной королеве»)
2.Как звали сказочного героя, который любил кататься на печи? (Емеля)
3.В какой город шла компания зверей-музыкантов? (В Бремен)
4.Кто написал сказку о бароне Мюнхгаузене? (Рудольф Распе)
5.Какой предмет преподавал Льюис Кэролл – автор книги «Алиса в стране чудес»? (Математику)
6.Где родился Незнайка? (В Цветочном городе)
7.Листья какого растения служили лодкой для Дюймовочки? (Листья лотоса)
8.Какой овощ превратила в карету фея в сказке «Золушка»? (Тыкву)
(Награждение победителя викторины)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Я всех благодарю за участие и внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Информационный час в 4 классе на тему: Почта, почтальон | Конспект викторины для начальной школы. Природа - наш дом
Опубликовано: 2983 дня назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 3710
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!