Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Весёлые конкурсы театрального мастерства для школьников 5-7 класса

Весёлые конкурсы театрального мастерства для учащихся 5-7 класса

Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна. Учитель английского языка, город Хабаровск, МБОУ СОШ№ 80.
Пояснительная записка:
Большинство детей нашей школы любят театр и мы регулярно стараемся ходить в театр, не пропуская новые постановки. В городе есть очень хороший театр для детей: «Театр юного зрителя» или кратко «ТЮЗ».
Эти конкурсы дарят ребятам настроение, развивают их воображение, они работают парами, учатся изображать животных, старушек, русских ложкарей. Дети могут посмеяться и повеселиться. Эти конкурсы предназначены для учащихся 5-х – 7 ых классов. Раскрывается актёрское дарование детей. Ведь есть дети смелые, а есть застенчивые. Нужно, чтобы все дети смогли поучаствовать, независимо от их темперамента.
«Хорошее настроение» - вот девиз этих конкурсов.
Цель: обучение детей правилам игры театрального мастерства;
Задачи:
создать весёлое настроение;
учить работать в игре парами;
уметь в игре быть актёрами, показав своё театральное мастерство.
Ход конкурса:
1. Вступительное слово учителя:
Театр – это жизнь. Всё, что актёры воплощают на сцене, связано с жизнью и жизненными историями. На сцене живут и борются, радуются и страдают герои. Ты волнуешься за их судьбу, горячо сочувствуешь им, ненавидишь их врагов. Неужели обман останется нераскрытым? Неужели герой опоздает? Ты весь поглощён событиями, разыгрывающимися по ту сторону рампы.
Когда спектакль закончен, благодарные зрители аплодируют актёрам. Ещё и ещё поднимается занавес, актёры снова и снова выходят на сцену к зрителям. Они устали и благодарно улыбаются. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому – театр.

2. Беседа об актёрах.
a) Какие ваши любимые актёры?
Знаете ли вы этих актёров? В каких известных фильмах они снимались?





3.Учитель:
Актёр - это человек, который должен уметь всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать. Попробуем вас во всех этих амплуа.
a) Конкурс «Развяжем языки»
(Ребята должны точно передать содержание данных предложений, не повторив ни одного слова.)
• На столе стоит стакан.

• Шёл отряд по берегу.

• Муха села на варенье.

• Книга лежит на парте.

• Воробей влетел в окно.

• Травка зеленеет, солнышко блестит.

«Чудеса перевоплощения»
(Ребятам прелагается представить, что им выпала честь озвучивать роль животного в мультфильме, спеть, подражая различным животным, песню: "Солнечный круг".)
• прогавкать;

• проквакать;

• промычать

• прокукарекать;

• прокрякать;

• прохрюкать.

«Язык без костей»
(Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Участники должны чётко и без запинки проговорить следующие скороговорки.)
• Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
• Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.
• Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
• Добры бобры идут в боры.
• Съел молодец 33 пирога с пирогом да всё с творогом.
«Актёрское дарование»
(Приглашаются два участника. Им предлагается представить, что они поступили в театральное училище и теперь им надлежит инсценировать басню И. Крылова «Ворона и лисица». Сначала посмотрим на эти изображения к басне И.Крылова.
(Для этого они становятся близко друг за другом близко и изображают героев басни. Ведущий читает текст. Оригинальное решение состоит в том, что впереди стоящий изображает ворону без помощи рук, а стоящий позади всё показывает руками впереди стоящего (его самого при этом не видно за первым.)

Крылов Иван Андреевич
(1799 – 1844)







Очень красочные иллюстрации использовали художники, раскрывая образы «Вороны и Лисицы».
«Ералаш»
(В «Ералаше» перевёрнуто всё с ног на голову, в этой игре необходимо заменить слова на противоположные по значению – и получать таким образом названия известных пьес.)
• Тётя Маша – «Дядя Ваня»

• Затишье - «Гроза»

• Три брата – «Три сестры»

•Развод – «Женитьба»

• Степь – «Лес»

• В небеса «На дне»

• Щедрый – «Скупой»

• Господин двух слуг – «Слуга двух господ»

« Весёлый серпантин»
(Все участники разбиваются на пары. Задание – показать диалог животных. Например, первая пара готовит диалог большой и маленькой собаки, вторая – курицы и петуха, третья – двух влюблённых кошек, четвёртая – утки и гуся, пятая – парочка упрямых козликов и т.д.)
« В интонации всё»
(Участники конкурса должны произнести фразу «Как вас зовут?» с определённой интонацией: с восторгом, презрением, ненавистью, ленью, с завистью, радостью, со страхом, с уважением, с отчаянием, с тоской, бодростью, и, наконец, очень нагло.)
(Учащиеся обращают внимание на изображения.)
Восторг
Презрение
Ненависть
Лень
Зависть
Радость
Страх
Уважение
Отчаяние
Тоска
Бодрость
Наглость

« Завалинка»
(Это задание выполняется всеми одновременно. Выносятся стулья, участники садятся и должны, не вставая со стульев, изобразить: старушек вечером у подъезда, парней, вызывающих своих возлюбленных из дома, русских ложкарей.)
« Я Вас слушаю…»
(Звонит телефон в зале. Вызвавшийся участник должен поговорить по телефону с невидимым абонентом, вообразив, что на линии помехи и очень плохо слышно, а он только что вышел из ванной и мокрый, к тому же собеседник его рассмешил.)
« Шумовое оформление»
Сидящие в зале по команде ведущих благодарят всех участников мероприятия и изображают шум в зале: аплодисменты, свист, крики: «Бис!», «Браво!».
(Конкурсная программа завершается награждением победителей.)

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина для 5-7 классов с презентацией Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Алтай – сердце России Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Книжкины именины Конкурсная программа ко Дню Победы для учащихся 4-7 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Конкурсы для школьников 6-7-8 класса

Конкурсы в помещении для школьников

Игры и конкурсы для школьников на праздники

Игровая программа для школьников 5-7 классов

Участник №57 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Театральная викторина с ответами для 7- 8 класса | Литературно – музыкальный вечер для старшеклассников, посвящённый бардовской песне. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 114 дней назад (12 августа 2016)
Просмотров: 909
+10
Голосов: 10
Комментарии (9)
Оксана Николаевна Однобурцева # 12 августа 2016 в 21:46 +4
Я с большим удовольствием голосую за вашу разработку. Мне очень понравилась ваша разноплановость в играх и заданиях, ваша масштабность. И самое главное, мне понравилось, что вы взяли эту тему театра. Ведь в наших современных школах огромное внимание уделяется отнюдь не театру. Мы всё стараемся вырастить только математиков, историков, знатоков русского языка и т.д. Театр занимает в школьной программе, даже не знаю ,какое сказать последнее место. Считаю это не правильным. Уверена, что по своему интеллекту наши знаменитые театральные или кино деятели не уступят ни в чём людям других наук. Спасибо вам за то, что ведёте с детьми такую работу.
Татьяна Петровна Медведева # 13 августа 2016 в 10:19 +4
Татьяна Михаиловна, здравствуйте. С большим
удовольствием ознакомилась с вашей публикацией. Конкурсы и игры интересны. Они предназначены для учащихся 5 – 7 ых классов. Такие конкурсы дарят ребятам настроение, развивают воображение, раскрывают актёрское дарование. Дети могут посмеяться и повеселиться. Спасибо за то, что воспитываете в детях любовь к прекрасному.
Альбина Анатольевна Печникова # 13 августа 2016 в 15:13 +3
Весёлые конкурсы театрального мастерства интересны, информативны, в них очень многое могут почерпнуть дети,занимающиеся в театральной или актёрской студиях.В вашей публикации,Татьяна Михайловна, собраны задания,помогающие детям раскрыть не только свой интеллектуальный потенциал, но и творческий.Голосую с удовольствием!+3 v
Светлана Александровна Баскакова # 13 августа 2016 в 23:03 +3
Татьяна Михайловна,добрый вечер!Я очень люблю театр и театрализованные представления.Ваша публикация поможет многим разнообразить любой досуг. Конкурсы интересные и необычные, обязательно их использую в ближайшее время.Очень понравилась подборка картинок на эмоции.С вашего разрешения беру их в закладки.Примите мой голос в свою копилку!!!!!
Тамара Александровна Новичкова # 13 августа 2016 в 23:13 +3
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Заглянула на вашу страничку и не разочаровалась. Новая публикация посвящённая театру. Это отличная идея. Понравились весёлые конкурсы, задания, посвящённые театральному мастерству. В ходе мероприятия вам удалось создать весёлое настроение. Дети в игре попытались стать артистами и показать своё актёрское мастерство. Публикация оформлена в соответствии с конкурсными требованиями и заслуживает положительной оценки. Голос в вашу копилку. +1
Алла Ивановна Ефимова # 14 августа 2016 в 18:26 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Я в восторге от ваших работ. Они все такие интересные, разнообразные.
У вас в блоге найдешь все что захочешь.
Прекрасные и интересные конкурсы.
Голос вам.
Марина Сергеевна Долгих # 15 августа 2016 в 13:06 +1
С удовольствием голосую за Вашу разработку. Поставленные задачи и цель реализованы. Спасибо за интересный материал и оформление работы! Творческих успехов!
Вера Александровна Павлухина # 18 сентября 2016 в 08:11 0
Замечательная разработка для актёрского мастерства, которая позволяет школьнику раскрыть творческий потенциал, направлена на рост и развитие личности, раскрытие внутренних артистических способностей.Голос.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 10 октября 2016 в 08:54 0
Спасибо!