Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Самооценка подростка. Доклад

Статья: "Самооценка подростков"
Пояснительная записка: давно работая с подростками, я наблюдаю, какие они разные и порой противоречивые. Им свойствен юношеский максимализм, преувеличение некоторых понятий и вещей. В этой работе я пишу о самооценке подростков, как они могут себя оценивать в повседневной жизни. Считаю, что очень важно. Многим подросткам с пониженной самооценкой надо помогать, а те, у кого самооценка завышена, с ними нужно проводить большую индивидуальную работу, поскольку такая самооценка чаще всего ведёт к конфликту с окружающими.
Цель: формирование представления учащихся о самооценке подростков;
Задачи: рассказать о самооценке учащихся;
привести примеры;
вызвать желание у учащихся работать над своей самооценкой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Мир подростка очень сложен и противоречив. Подростки могут многое преувеличивать или на какие – то вещи совсем не обращать внимания. Все подростки разные: они имеют разные характеры, разное отношение к одним и тем же вещам и т.д.
Я давно работаю с подростками и вижу, как противоречив их внутренний мир. Это зависит от многих факторов: семьи, в которой они живут, от общения со сверстниками, от их отношения к миру в целом.
Конечно, у каждого подростка возникает интерес к себе, к качествам своей личности и каждый подросток имеет свою самооценку, которая регулирует поведение личности. Она может быть завышенной или заниженной.
Что же такое самооценка?

Самооценка может быть завышенной и заниженной у подростков.

А что такое завышенная самооценка?
Это когда подросток оценивает себя на самом высоком уровне, считая себя самым умным и неотразимым.
В 9 – м классе у меня есть ученик, учится на 4 и 5, добросовестно выполняет домашнее задание. Ходит по школе с высоко поднятой головой, во всей его внешности и манере чувствуется высокая степень зазнайства и превосходства над другими.
Этот ученик дошёл до того, что давал списывать домашние задания за деньги, особенно работы по черчению, так как для многих учеников этот предмет является трудно усваиваемым.
Его завышенная самооценка привела к конфликту с одноклассниками. Он стал агрессивен и излишне подозрителен.
Есть ещё у меня один ученик в 9- м классе. У него летом умер отец, живёт он с мамой, которую не воспринимает. Учится он плохо по всем предметам, на уроках всех комментирует, делает глупые речевые вставки. Считает себя «сверхчеловеком», самым умным и говорит, что ему всё безразлично, а если о нём плохо думают, то ему чужие мнения не нужны. Наглый, учителю в глаза говорит: «Вы - плохой учитель». Его завышенная самооценка привела к отрицательному отношению со стороны учителей, одноклассников и их родителей.
Заниженная самооценка формирует чувство неуверенности, тревоги и даже раздражения. Таким подросткам надо помогать и делать всё, чтоб они были увереннее и смелее в поступках и ответах на уроках. Учитель может хвалить таких подростков перед одноклассниками.
Такие подростки не умеют постоять за себя, многим характерно одиночество, от которого они страдают. Со временем подростки меняются, появляется сила и воля Этим подросткам должны помочь учителя, родители и одноклассники. Учителю нужно держать постоянную связь с родителями, рассказывая о поведении таких подростков в школе.
Итак, образ «Я" в юности ещё не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. Помочь подростку перейти от негативного к позитивному образу «Я» весьма непросто, но возможно. В юности изменить свой образ, повысить самооценку легче, чем во взрослом возрасте.
При разговоре с подростками о самооценке можно предложить им такое интересное задание:

Рекомендуем посмотреть:

Праздник для 3-5 классов. Наш Пушкин. Сценарий Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детей с ОНР Родительское собрание, 6-8 класс. Тема: Подростковый Суицид Школьный краеведческий музей как средство формирования патриотического сознания

Похожие статьи:

Городская ярмарка вакансий

Какие бывают праздники

Методика изучения классного коллектива в старших классах

Детям о Дне согласия и примирения

Детям о Дне конституции Российской Федерации

Самовоспитание детей в семье | Классный час. Патриотическое воспитание школьников 7-8 класса. Владислав Духин - герой России
Опубликовано: 611 дней назад (20 января 2017)
Просмотров: 1302
Рубрика: Статьи
+16
Голосов: 16
Комментарии (15)
Вера Александровна Павлухина # 21 января 2017 в 06:49 +3
Доброе утро, Татьяна Михайловна! Не устаю Вами удивляться, Вы большая умница. Что же касается вашей статьи -доклада, отличная тема для размышления. У самой сын подросток, для которого авторитетом становятся одноклассники, друзья. Я постоянно учу его не сравнивать себя с другими, иметь своё мнение, обдумывать своё поведение.Если он отличается от кого- то, это не означает, что он хуже. Нам родителям нужно почаще говорить с ребёнком, любить и понимать его, а ещё научить объективно относиться к себе. Примите голос.
Светлана Николаевна Мухина # 21 января 2017 в 09:39 +3
Доброе утро, мне очень нравятся Ваши работы. Голосую!
Ирина Анатольевна Князева # 21 января 2017 в 17:38 +3
Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение! Ваша работа познавательна, интересна. Данный материал будет полезен широкому кругу педагогов. Спасибо. Удачи.Голос!
Светлана Васильевна Лапатина # 21 января 2017 в 19:41 +3
Татьяна Михайловна,добрый вечер,познакомилась с вашей статьёй,вы поднимаете очень серьёзную
тему,есть над чем поразмышлять и подумать.Эта статья будет полезна и для родителей,и для классных руководителей.С удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 21 января 2017 в 19:54 +3
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение на статью из опыта работы. Материал нужный и интересный. Примите мой голос №5
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 января 2017 в 20:57 +4
Татьяна Михайловна Ваша статья по теме: Самооценка подростков заинтересует многих педагогов. Полезная информация! Задание Солнышко поможет разглядеть в себе хорошие качества! joke Ваши публикации Татьяна Михайловна имеют всегда большой тайный смысл и философскую направленность, заставляют думать! Это замечательно! Мой голос №7
Гузель Мамедова # 22 января 2017 в 11:18 +3
Очень интересная статья. Голос
Альбина Анатольевна Печникова # 22 января 2017 в 15:06 +5
Татьяна Михайловна! v Ваша статья " Самооценка подростков" заинтересовала меня. Мои семиклашки не всегда умеют оценить себя и сверстников. Беру работу в закладки и использую на классном часе.Спасибо вам большое за материал!
Александра Евгеньевна Александрова # 22 января 2017 в 16:55 +3
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Полезная статья не только для подростков, но и для педагогов разного профиля. Задания оригинальны и интересны. Голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 23 января 2017 в 09:58 +2
Уважаемая Татьяна Михайловна! Благодарю Вас за приглашение. Ваша статья полезна не только педагогам, но и родителям. У меня двое детей. Дочери 14, сыну почти 11. У них, действительно, самооценка не всегда адекватна. Считаю важным, научить детей обходить кривые зеркала, и Вы этому способствуете. Большое Вам за это спасибо. Желаю Вам удачи и плодотворной работы.
Марина Сергеевна Долгих # 23 января 2017 в 16:03 +3
Спасибо за интересную публикацию! Беру на заметку! С удовольствием голосую и желаю творческих успехов.
Наталья Викторовна Бурдейная # 23 января 2017 в 17:07 +4
Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение. Мне как родителю у которой единственный ребенок с заниженной самооценкой, эта статья полезна. Еще бы понять, как её можно повысить в моём случае!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 января 2017 в 20:07 +2
Очень важный момент для каждого человека. Это качество просто необходимо. И уметь оценивать себя, свои поступки, свои знания - важная часть нашей жизни. Хорошо, что ваши дети учатся это делать. Голосую.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 26 января 2017 в 20:27 +1
Как только ребёнок приходит в детсад , ведётся работа по формированию у детей элементарных представлений о себе, образа Я. Очень важно, когда и в будущем рядом с детьми есть понимающий педагог!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 31 января 2017 в 21:49 +1
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Прекрасный доклад. Нужный и полезный. Полностью с Вами согласна. Задание просто супер. Мы тоже проводили с подростками такое " Я в лучах солнца". Примите голос.