Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Как установить контакт с ребёнком, пережившим горе?

Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка:
У меня есть ученик, он учится в 9-м классе. В августе у него умер отец. Он обозлился сейчас на всех, ненавидит школу, одноклассников, учителей. Мать ищет у школы защиту. Во время урока он нападает на одноклассников, комментирует урок. Я понимаю, что у него горе, его жалеют, но он бывает очень агрессивен. С ним пыталась проводить работу школный психолог, но безуспешно. "Отца не вернёшь, отстаньте от меня" - это его слова. С ним очень трудно. Поэтому я написала эту статью в надежде, что может быть что-то подскажут педагоги.
Цель: формирование представления учащихся о горе;
Задачи: понимать состояние горя;
пытаться помочь человеку;
проявлять сочувствие к происшедшему.
-----------------------------------------------------------------------
Как установить контакт с подростком, пережившим горе?
Смерть близкого человека становится для каждого тяжёлой утратой, неважно взрослый это или ребёнок. Взрослые люди воспринимают это горе более осознанно, делая прогнозы на будущее и анализируют прошлые события, связанные с умершим человеком.
Маленькие дети могут даже не понять, что же случилось, т.е. у ребёнка отсутствует проявление горя, такие как плач или словесное выражение эмоций.
А вот подростки 14 -16 лет воспринимают потерю близкого человека очень остро и болезненно. В такой момент важно окружить ребёнка теплом, обнять, погладить по голове, дать ему почувствовать, что он не одинок, его любят и что плакать не стыдно.
Если подросток потерял мать или отца, и, если он их очень любил, с подростком естественно будут происходить всяческие изменения.
Многие подростки становятся замкнутыми, скрытными, агрессивными, они начинают злиться на всех и на всё окружающее, они не ищут сочувствия у других.
Другая группа подростков нуждается в утешении и помощи. Им нужны тёплые, задушевные разговоры близких, которые бы их понимали и слушали.
А есть подростки, которые не идут ни на какие контакты с близкими и учителями в школе. Им не нужен никто. Ситуации бывают очень сложные и их трудно разрешить. Подросток может заняться чем-либо интересным, потом он может «удариться в слёзы». Смена настроения типична для этой группы подростков.
У нас в девятом классе учится мальчик. Я хочу о нём рассказать. В августе 2016 года у него от рака умер отец. Он был для него самым близким человеком, примером во всём. И вот его не стало. Он злится на всех одноклассников, у которых есть оба родителя, на всех взрослых. Свою мать он не воспринимает, она ходит в школу и просит у учителей помощи, совета, как с ним найти контакт.
Во время урока он набрасывается на своих одноклассников с оскорблениями.
Его злость иногда не имеет никаких оснований. Классного руководителя он тоже не уважает. Я считаю, что его поведение обусловлено следующими факторами:
1. У всех одноклассников есть оба родителя.
2. Мама его мало зарабатывает, отец имел хорошую зарплату, обещал ему помочь в выборе профессии.
3. Ему многого хочется, а этого нет.
4. Он ненавидит школу, не делает домашние задания.
5. Не имеет друзей.
Это мои учительские наблюдения и выводы.
Что бы вы посоветовали, читая эту статью?

Рекомендуем посмотреть:

Николай Корф. Педагогические идеи Профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности Цитаты Ушинского Права и обязанности учителя

Похожие статьи:

Визитная карточка учителя на конкурс

Высказывания о воспитании детей

Высказывания о самовоспитании, воспитанности и этикете

Высказывания о здоровье, вредных привычках и пороках

Книга Обручева: "Земля Санникова" - 90 лет | Стихотворение: Родительский дом
Опубликовано: 4 дня назад (30 ноября 2016)
Просмотров: 53
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Наталья Викторовна Курилова # 30 ноября 2016 в 16:53 0
Татьяна Михайловна! 1.Попробуйте сыграть на самолюбии. Твой отец разве повёл бы себя так безответственно? Разве махнул бы рукой на всех и на всё? Разве одобрил бы такую слабость, тем более агрессию к людям, которые в твоей беде не виноваты? 2.Можно попытаться использовать его увлечения, например, в спорте. Поговорить с тренером. Ему явно нужен старший друг, мужчина, который может его поддержать. 3.Пусть попробует устроиться на какую-нибудь посильную работу, а Вы ему или мама помогите. 4.Если есть у него какие-нибудь друзья, то пусть помогут отвлечься. Особенно хорошо, если есть девочка, которая ему нравится. Попросите чтобы она поговорила с ним.
Светлана Васильевна Лапатина # 30 ноября 2016 в 23:06 0
Татьяна Михаловна!
Добрый вечер,с большим вниманием ознакомилась с вашей новой публикацией "Как установить контакт с ребёнком, пережившим горе?".Да,вы правы,очень сложно работать,давать урок в классе с таким озлобленным на весь мир подростком.Я думаю,что хорошо бы обратиться к специалисту - психологу.Можно пригласить мальчика с мамой на педсовет на беседу о его поведении.В крайнем случае,если агрессия у подростка не прекратится,посоветовать маме собрать медицинские документы и перейти на индивидуальное обучение.Ведь другие ученики тоже имеют право учиться в спокойной обстановке и не должны страдать от его жестокости.У меня в ГПД есть девочка,у которой тоже умерла мама,она может заплакать,расстроиться,но у неё совсем нет агрессии к другим детям.Всего вам доброго,буду рада,если мои советы принесут вам пользу.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 1 декабря 2016 в 06:05 0
Спасибо, поговорю с его тренером.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 1 декабря 2016 в 01:19 0
Спасибо!