Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час для школьников 8 класса на тему: Искры свечи

Классный час: «Искры свечи». Разработка

(музыкально – литературная композиция для учащихся 8 - 9 классов классов)
Цель: формирование представления учащихся об истории свечи;
Задачи:
познакомить учащихся с историческим прошлым образования свечи;
организовать выставку: «Таинственный свет свечи»;
найти и выучить стихи о свечах;
организовать книжную выставку: «Свеча нетающая»;
воспитывать у учащихся уважение к истории.
Пояснительная записка:
Меня всегда интересовала история создания свечи, её судьба и её история. Когда возникли свечи? Для чего они использовались? Как делаются свечи? Какие есть формы свечей? Какое они имеют значение для праздников? Когда зажигают свечи? Как отражается образ свечи в поэзии и в картинах художников? На все эти вопросы даст ответ эта разработка. Этот материал предназначен для
учащихся 8-9 классов.
Подготовка:
В помещении, где будет проходить мероприятие, рекомендуется организовать выставку «Свеча нетающая», на которой можно представить книги по теме вечера, статьи из периодических изданий, иллюстративные материалы и, конечно же, самые разнообразные свечи и подсвечники. Один из
разделов выставки можно назвать: «Таинственный свет свечи». Здесь могут быть представлены подсвечники, которые ребята сделали своими руками дома или на занятиях по трудовой деятельности, предшествовавших вечеру.
Ведущий заранее просит ребят найти и выучить стихи о свечах ( или раздаёт им те, которые уже запланированы). В ходе вечера понадобятся следующие аудиозаписи песен:
• «Пока горит свеча» А.Макаревича,
«Свечка» из репертуара И Аллегровой,
«Свечи» из репертуара М. Шуфутинского,
• русской народной песни «У церкви стояла карета»,
• музыки П.Чайковского «Святки» из музыкального альбома «Времена года»,
• вальса «Диалог у новогодней ёлки» (муз. Э Колмановского, сл. Ю. Левитанского),
• фонограммы песен «Свеча» из репертуара А.Пугачёвой.
Ведущий: Дорогие друзья, возможно, узнав название нашего литературно – музыкального вечера, вы подумали: «Ну что я здесь могу узнать нового?» Мы постараемся развеять ваши сомнения, наберитесь терпения. Итак, зажигаем свечи и начинаем наш разговор!
(Звучит аудиозапись «Пока горит свеча» в исполнении А.Макаревича.)



Полумрак царил в человеческом жилище тысячи лет. В той жизни, открытой днём и погруженной в
темноту вечером, был свой ритм, соотносимый с блеском звёзд и луны, было особенное сближение сидящих при трепетном огоньке свечи. Звуки и запахи в полуоткрытом для зрения мире становились явственнее, поэтому так часто в литературе прошлого встречаются стихи об ароматах вечерних цветов, о звучании тишины…
Чтец:
Ушла. Но гиацинты ждали,
И день не разбудил окна,
И в лёгких складках женской шали
Цвела ночная тишина.
(А.Блок)
Ведущий: Архаическая память людей, сидевших когда – то у первобытного костра, так сильна, что никакие новшества не смогли уничтожить желания погружаться в созерцание живого пламени свечи.
Оно завораживает, увлекая от повседневных мыслей, пронизывает щемящим чувством чего – то утраченного.
(Звучит фонограмма песни «Свеча» из репертуара А. Пугачёвой.)



Чтец:
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы,
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озарённый потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрешенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол,
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И всё терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело,
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
(Б. Пастернак)
Историк: Кто бы подумал, что у маленькой свечи есть своя судьба, своя история.
Юбилей в две тысячи лет скоро справит свеча. В Византии до этого уже знали восковые свечи ( их называли «церей» ) и сальные («фебацей»).

Сальные свечи
До 13 – го века свечи были очень дороги, их жгли во дворцах и церквах.
Производством свечей в средние века занимались мыловары и пекари. Мыловары получали воск, а пекари делали из него свечи.
Свечи в их нынешнем виде появились на заре Средневековья.

Свечи средневековья
Были они вначале сальными. В зависимости от метода изготовления Владимир Даль различает свечи маканые (от глагола «макать»), катаные и литые. Фитиль первые десятилетия делали из пакли, только спустя какое – то время придумали нитяной. Сальные свечи находились в обиходе вплоть до середины 19- го века.

Свечи - фитили
Но славу свечного освещения составили восковые свечи. Они не так быстро сгорали, меньше коптили, источали медово – дымный запах. Изготовляли их методом обливания: «Над котлом с растопленным воском подвешивали обруч с фитилями и , вращая его, обливали воском фитили, пока свечи не достигали нужной толщины. Затем их выравнивали, раскатывая по гладкой каменной плите».
На Руси до 18-го столетия все свечи изготовлялись в домашних условиях, даже церковные. Но в 1721 году «духовному ведомству была передана монополия на производство свечей». В начале того же века вошли в обиход свечи из спермацета (воскообразное вещество, содержащееся с специальных полостях головы кашалота). Именно огоньки этих свечей сверкали в подвесках и хрустальном «дожде» огромных люстр и особых подсвечниках – жирандолях («снопах водяных брызг»). Пряный аромат спермацетовых свечей витал над бесконечными маскарадами, освещая белоснежный фарфор, на пиршественных столах вельможной знати, а искры огоньков отражались в венецианских стёклах, бросая сказочные тени сквозь большие окна.
19 век был отмечен значительными открытиями в области химии, и это коснулось свечевого производства. К 1830 - м годам стали производить свечи из парафина (воскообразный продукт перегонки нефти белого цвета), затем увлеклись на короткое время церезиновыми свечами, получаемыми тоже из нефти. И, наконец, в середине века в Европе и России появились заводы по производству стеариновых свечей (тоже продукт перегонки нефти).

Свечи из парафина
Лишь 150 лет тому назад стали делать свечи с равномерным сгоранием самого вещества и фитиля. Ими освещались большие помещения. Современники описывали, как огромную люстру Большого театра опускали на пол, заменяли масляные свечи на стеариновые свечи и медленно поднимали это сооружение под потолок. Для снятия нагара и гашения свечей требовалась особая сноровка, чтобы не помешать танцующим или пирующим гостям, публике в театре.

Театральные свечи
Экскурсовод: Каких только причудливых форм не бывают свечи: и прямые, и витые, и фигурные.

Фигурные свечи
Невозможно также перечислить все виды подсвечников, канделябров, подвесных, настольных фонарей и сделанных в форме колокола, накрывающего свечу, которые бытовали в разные времена и составляли единый ансамбль с мебелью, гобеленами., драпировками и фарфоровыми фигурками. Мерцание золочёной бронзы, откликающиеся на сквозняки хрустальные подвески, благородное свечение полированного серебра отражали не просто пламя маленьких огоньков, но и художественные стили своей эпохи, её материальную культуру.

Свечи - кандилябры
Приглашаем вас на выставку «Свеча нетающая», подготовленную к нашему вечеру.
Один из разделов выставки получил название «Таинственный свет свечи». Здесь представлены самодельные подсвечники.




(Далее идёт просмотр выставки и обсуждение свечей и подсвечников, представленных на ней. Экскурсовод может показать несколько простых способов, как сделать своими руками подсвечник.
Затем ведущий выносит пирог со свечами и предлагает кому –то из ребят задуть их.)

Ведущий: Попробуйте ответить, почему на именинном пороге обязательно зажигают свечи, почему, когда хотят создать в доме атмосферу камерности, праздничности, тепла и уюта, устанавливают на видном месте свечи в красивых подсвечниках.
(Фоном звучит аудиозапись вальса «Диалог у новогодней ёлки» ( муз. Э. Колмановского, сл. Ю. Левитанского).



А Новый год? Попробуйте представить этот волшебный праздник без ярких новогодних свечей?!

Новогодняя свеча
Чтец: (1)
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепие цветной мишуры…
Все яблоки, все золотые шары!
(Б. Пастернак)
Ведущий: Трудно ответить на все поставленные вопросы. Наверное, мы никогда не задумывались над этим, потому что привыкли к такому традиционному атрибуту нашей повседневной жизни, как свеча.
Ребята, давайте вспомним случаи из жизни, когда в вашем доме зажигалась свеча.
(Далее следуют рассказы ребят)
Итак, в большинстве случаев свеча зажигается по случаю юбилея, торжества или праздника. Кстати, а какой месяц самый богатый на праздники? Конечно же: январь: Новый год, Святки, Крещение.
Сколько радости связано с ними, сколько обычаев, обрядов, примет! И здесь свеча является постоянной спутницей.
(Фоном звучит аудиозапись песни «Свечка» из репертуара И. Аллегровой)



Чтец: (1)
Всей семьёй в этот вечер
Соберёмся за столом.
Скажет мама :-Может свечи
Ради праздника зажжём.
Электричество погасим.
Обойдёмся без него.
И торжественно украсим
Общий ужин
В Рождество.

Рождественская свеча
Пусть огонь весёлый скачет
Над малиновой свечой,
А подсвечник
Тихо плачет
Стеариновой слезой.
(В. Приходько)
Ведущий: В Германии, кстати, существует обычай: за месяц до «священной ночи», когда родился Христос, ставить в домах хвойный венок с четырьмя свечами, которые по одной зажигают в воскресенья и собираются в эти дни всей семьёй. У каждого народа дни Рождества Христова имеют свои названия. Так, в Германии, которую мы только что упомянули , ---- это святые вечера, в Белоруссии и на Украине- коляды, в России – святки.

Хвойный венок с четырьмя свечами из Германии

Коляды на Украине

Российские святки
Начинаются Святки с кануна Рождества (6 января) и продолжаются до Крещения (19 января). Это время связано со святочными обрядами, увеселениями и, конечно гаданиями.
Чтец:
Настали святки. То – то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима.
(А. Пушкин)
Ведущий: Послушайте отрывок из повести Ивана Шмелёва « Лето Господне»…
(Фоном звучит аудиозапись музыки П. Чайковского»Святки» из музыкального альбома « Времена
года")



Чтец: (2)
« На кухне весело. Бегают прусачки по печке, сидят у лампочки, - всё живая тварь!...
- Святки нонче, погадать бы, что ли? – говорит Матрёша. – Что – то больно жарко.
--- С жиру жарко, --- смеётся Гришка. --- Ай в короли схлестаться? Ладно, я те нагадаю:
Гадала, гадала,
С полатей упала,
На лавку попала,
Под лавкой Савка,
Матрёше сладко!
---- Я б тебе нагадала, да забыла, как собака по Гришке выла!
-------- Будет вам грызться, --- говорит строго Горкин. – А вот погадаю – ка я вам, с тем и зашёл. Поди – ка, Матрёшь, в каморку ко мне… там у меня у божницы листок лежит. На ключик.
Матрёша жмётся, боится идти в пустую мастерскую: ещё чего привидится.
---- А ты, дурашка, сернички возьми да покрестись. Мартын – то? Это он мне так, со сна при виделсч покойник.Ничего, иди… --- говорит Горкин, а сам подталкивает меня.
Матрёша идёт нехотя.
___ Вот у меня Оракуль есть, гадать то… ----- говорит Гаврила,----- конторщику показать принёс. Говорит --- всё знает! Оракуль…
Он лезет на полати и снимает пухлую трёпаную книжку с закрученными листочками. Все глядят. Сидит на крышке розовая дама в пушистом платье и с голыми руками, перед ней золотое зеркало на столе и две свечки, а в зеркале господин с закрученными усами и в синем фраке. Горкин откладывает странички, а на них нарисованы колёса, одни колёса. А как надо гадать – никто не знает. Написано между спицами: Рыбы, Рак, Стрелец, Весы… Только мы двое с Горкиным грамотные, а как надо гадать – не сказано. Я читаю вслух по складам: « Любезная моя любит ли меня?!», « Жениться ли мне на богатой да горбатой?», « Не страдает ли мой любезный от запоя?» … И ещё, очень много.
_ Глупая книжка, -говорит Горкин, а сам всё меня толкает и всё прслушивается к чему – то. Шепчёт:
-- Что будет – то, слушь- ка…Матрёша наша сейчас…
Вдруг раздаётся визг в мастерской и с криком вбегает, вся белая, Матрёша.
---- Матушки…чёрт там, чёрт!... ей, ей, чёрт схватил, мохнатый!..
Все схватываются. Матрёша качается на лавке и крестится. Горкин смеётся:
----- Ага, попались в лапы!.. Во как на Святки – то в темь ходить!..
------ Как повалится на меня из двери, как облапит… Не пойду, вовеки не пойду!..
Горкин хихикает, такой весёлый. И тут всё объясняется: скрутилиз тулупа мужика и поставил в двери своей каморки, чтобы напугать Матрёшу, и подослал нарочно. Все довольны, смеётся и Матрёша.
------ На то и Святки…»
Ведущий: Кто хотя бы раз был в православном храме, наверняка запомнил множество горящих восковых свечей. Эти тоненькие, хрупкие восковые свечки символизируют вселенский свет христианской веры и освобождение души от мрака.

Восковые свечи в православном храме
Чтец: (3)
Я поставлю за тебя свечку
Господу Богу…
Я поставлю свечку, дай только срок…
Прежде чем отправлюсь
В дальнюю дорогу,
Загорится в церкви новый огонёк.
Встану на колени, помолюсь от сердца
И уйду, накинув бархатный платок.
Мне от этих мыслей
Никуда не деться,
Пусть же светит в церкви этот огонёк!
Пусть мою молитву Господи услышит,
Пусть же эту свечку охраняет он.
Счастлив тот, наверное, кто живёт и дышит,
А я порой вечерней сдерживаю стон…
Если есть надежда – надо свято верить,
И звезда вечерняя с неба упадёт…
Загадай желание – сбудется наверное,
И печаль осенняя не сразу, но пройдёт.
Господи, помилуй! Верю в твоё слово!
Сохрани любимого только для меня!
Господи, помилуй, пусть всё будет снова!
Пусть за ночью тёмною
Спустится заря!
(А. Старцева)
Ведущий: «Венчается раб Божий рабе божьей…»
Пронзительные слова уносятся под купол храма, растворяются в его атмосфере.

Венчание в храме
Отблеск венчальных свечей озаряет чудным светом лица молодых. Сейчас они произнесут клятву верности, любви не только друг перед другом, но и перед Богом. Жених и невеста встают лицом к алтарю: невеста – слева, жених –справа. Батюшка выходит к новобрачным в полном облачении с крестом и Евангелием, которые кладёт на аналой».
Трижды благославляя жениха и невесту, он вручает им в знак святости зажжённые венчальные свечи. Молодые с каждым благословением осеняют себя крестным знамением и принимают свечи, которые символизируют радость встречи двух любящих сердец. Свечи должны быть достаточно большого размера, так как полагается, чтобы они горели в течение всего обряда бракосочетания. В случае если оба брачующихся вступают в брак не первый раз, свечи не даются. Это напоминание о евангельской притче, где рассказывается о том, как девы (девушки) с зажжёнными свечами выходили навстречу к Жениху.
(Звучит аудиозапись русской народной песни «У церкви стояла карета».)



После венчания обычно начинается свадебный пир, к концу первого дня гости начинают разъезжаться, в доме гасят огни, кроме свадебных свечей, которые должны гореть всю ночь.
Историк: Связь человека с освещённостью жилища, рабочего места или места увеселения всегда была значительно более глубокой, чем это кажется на первый взгляд. Свет и тень стали целым направлением в мировой живописи, начиная с художника 16 – го века Караваджо. Людей пугала темнота, но, научившись её преодолеват, они остались наедине с ярко освещённым, лишённым тёплых сумерек пространством, не живыми отблесками бесконечно давнего костра, когда – то объединившего и оберегавшего их.
Экскурсовод: Предлагаем совершить заочную экскурсию по выставочным залам Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи.
(Показывает репродукции картин)
Вашему вниманию представлены живописные полотна: Карла Брюллова «Гадающая Светлана» (1836), Михаила Врубеля « Ангел с кадилой и свечой» (1887), Михаила Нестерова « Князь Александр Невский» (1894 – 1897), Ильи Глазунова « Девушка со свечой во храме» (1992), Константина Васильева «Человек с филином», «Гадание».

М. Нестеров. А. Невский.

Илья Глазунов. «Девушка со свечой в храме»

К. Брюллов. «Гадающая Светлана»

К. Васильев. «Человек – филин»

М. Врубель. «Ангел с кадилой и свечой»
Ведущий: А теперь слово вам, ребята. Я знаю, что вы в качестве домашнего задания к вечеру подготовили стихи, где упоминается слово: «Свеча».
(Ребята читают стихи. Затем исполняется современная народная песня « Виновата ли я» , где звучат слова: «Вот свеча догорает, вот свеча догорит, а я жду тебя, не дождусь…»)
Чтец: (1)
На улице полночь. Свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне,
моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь,
Зато я уверен, к переднему краю,
Прорвётся такая любовь!
Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны,
Но тот , кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны!
Теплее на фронте от ласковых
писем,
Читая, за каждой строкой,
Любимуцю видишь,
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…
Мы скоро вернёмся. Я знаю
Я верю.
И время такое придёт:
Останутся грусть и разлука
За дверью,
А в дом только радость войдёт.
И как – нибудь вечером вместе
С тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма,
Как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтём…
(И. Уткин)
Чтец: (2)
« А знаешь, я тебя придумала.
Тебе любовь не по плечу…»
Сказала, как на свечку дунула,
И погасила ту свечу.
И занялся рассвет. И медленно
Качался он мечом дамокловым,
Но стала вдруг листва не медною,
А просто липкою и мокрою.
И клочьями туман белёсый,
Повис на травах и кустах.
И сизый дым от папиросы
Растаял, как последний страх.
Я на тебя, как на беду мою,
Гляжу, ни в чём себе не лгу,
… Когда – то я тебя придумала.
Жаль – вновь придумать не могу.
(Н. Полякова)
Чтец: (3)
И звёзды все те же над домом твоим,
И месяц глядит – нелюдим –
Твой старый товарищ, твой белый двойник,
Как в старые годы к окошку прилип.
И помню я, кажется, тысячу лет,
И светлую пропасть открытых ворот,
И голос, что змуро меня позовёт.
Пусть годы, как бедые свечи, сгорят,
Разрушится дом, и слова отзвучат,
Я вижу в грядущих, в безвестных мирах
Всё то же окошко в холодных лучах.
(Н. Павлович)
Дорогие друзья! Что бы ни было вокруг вас: бури или холодная одинокая тишина, пусть в вашей душе тихо и ясно всегда горит свеча. И её золотой огонёк пусть колеблется, но живёт, как крохотное, стойкое сопротивление тьме.
Нам хочется верить, что вам было интересно на вечере, что вы узнали много нового и полезного.
До свидания, до новых встреч!
(Звучит аудиозапись песни «Свечи» из репертуара М. Шуфутинского.)


Рекомендуем посмотреть:

Программа по профессиональному самоопределению для учащихся 9 класса Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 8 класса на тему: Доброта Разработка классного часа для 8-9 класса с презентацией. Красноярский край

Похожие статьи:

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Классные часы в 9 классе. Разработки

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему: Любовь, брак, 9 класс

Психологический классный час, 9 класс

Стихотворение маме к 8 марта | Стоит ли возвращать к единой школьной форме
Опубликовано: 453 дня назад (26 февраля 2017)
Просмотров: 2056
+35
Голосов: 35
Комментарии (34)
Вера Александровна Павлухина # 26 февраля 2017 в 07:28 +8
Щедервальная работа, на разработку которой, ушло достаточно много времени, проделана огромнейшая работа. Умница, Вы наша! Настолько познавательная, интересная и замечательная разработка. Для себя узнала много нового и интересного. С удовольствием голосую. Молодец! Умница! Профессионал своего дела!!!!
Юлия Ивановна Родина # 26 февраля 2017 в 11:23 +4
Классный час от слова КЛАСС! Работа превосходная. Большой познавательный материал, который пригодится в жизни. Все подобрано профессионально. Принимайте мой голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 26 февраля 2017 в 17:40 +4
Внимательно ознакомилась с вашим чудеснейшим сценарием! Интересная подборка материла, стихов, иллюстраций. Спасибо вам за Ваш труд! Желаю удачи! Голос!
Наталья Викторовна Бурдейная # 27 февраля 2017 в 08:46 +4
Превосходный классный час!
Интересная информация, красочные иллюстрации.
Голосую с удовольствием!
Елена Афанасьевна Семенова # 27 февраля 2017 в 15:29 +4
Классный час великолепный, насыщенный как иллюстративным, так и аудио материалом.Проделана Вами огромная работа для подготовки этого классного часа, дальнейших Вам творческих успехов в работе с детьми!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 27 февраля 2017 в 20:15 +4
Татьяна Михайловна удивительный классный час для школьников 8 класса на тему: Искры свечи. Познавательная история появления свечей, рассказ о применении, прекрасная подборка музыкальных произведений. ВЫ провели большую подготовительную работу!!! Браво учитель Вы зажгли искру души!!!
С большим удовольствием к Вам летит мой голос №6 angel
Марина Александровна Андронова # 27 февраля 2017 в 20:58 +4
Читала с удовольствием и понимала, сколько работы проделано!!! ГОЛОС!!!
Тамара Буланкина # 27 февраля 2017 в 21:52 +3
Татьяна Михайловна, спасибо за интересную разработку! Огромная работа проделана! Думаю, что мероприятие никого не оставило равнодушным. Голос!
Светлана Николаевна Мухина # 27 февраля 2017 в 22:01 +3
Очень интересная и познавательная разработка. +1 голос!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 28 февраля 2017 в 12:24 +3
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Ознакомилась с разработкой вашего классного часа.Интересная информация, красочные иллюстрации, трогательные песни, стихи делают классный час не забываемым. Вроде бы и тема простая, но как преподнесли. Голосую с удовольствием!
Галина Васильевна Егорова # 28 февраля 2017 в 13:24 +4
С интересом посмотрела ваш материал. Очень большую и плодотворную работу вы провели вместе с детьми! Собрана информация, которая развивает любознательность, внимание, память, интерес к возникновению свечи. Иллюстрации помогают восприятию содержания. Примите голос.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 28 февраля 2017 в 13:41 +3
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Ваша разработка интересна не только для школьников, но и для всех любознательных людей. Мне очень интересно было узнать происхождение свечи. Многих фактов я не знала. Казалось бы обычная свеча, что в ней особенного. Получилась увлекательная история с красочными иллюстрациями и музыкальным сопровождением. Голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 февраля 2017 в 17:25 +3
Проделана огромная работа по подготовке к классному часу. Материал интересный, познавательный, использовано много стихов, замечательное музыкальное сопровождение, прекрасные иллюстрации. Вы несомненно достигли поставленных целей и задач. Я с удовольствием голосую за Вашу работу!
Наталья Александровна Ермакова # 28 февраля 2017 в 21:28 +4
Татьяна Михайловна, БРАВО! Великолепная, интереснейшая разработка, огромнейший труд!!! Материал потрясает своим размахом и повествовательным содержанием, который интересен не только детям, но и взрослому поколению. Всё очень гармонично, продумано и последовательно, ещё раз БРАВО! С удовольствием голосую!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 1 марта 2017 в 20:00 +3
Спасибо за приглашение на превосходный классный час ! Сколько интересной информации о свечах! Вы большая молодец! Голос за ваш труд!
Алеся Александровна Салманова # 1 марта 2017 в 21:21 +3
Не убавить, не прибавить... Классный час на все 100%. Всё грамотно составлено, наглядно, познавательно, интересные красочные картины и прозвучали мои любимые песни. Задачи выполнены, цель достигнута. Спасибо! Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2017 в 22:17 +4
С огромным удовольствием познакомилась с классным часом.
Все классное всегда классно!!!
ВЫ БОЛЬШАЯ УМНИЧКА!!!
С радостью посылаю свой голос.
Валентина Ивановна Никифорова # 2 марта 2017 в 10:25 +3
Замечательный классный час! Восхищаюсь, как интересно он составлен. Очень интересно было читать. Думаю, что дети тоже в восторге!
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 марта 2017 в 12:27 +3
Спасибо за приглашение!
Благодаря Вам я смогла совершить путешествие во времени и пространстве, познакомиться с историей свечи.
Материал очень насыщен - стихи, иллюстрации, мини экскурсии и т.д.
Поставленные цели и задачи достигнуты!
Удачи! Голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 3 марта 2017 в 10:53 +3
Татьяна Михайловна, спасибо за интересную историю возникновения такого простого, но очень необходимого, красивого и романтичного предмета. Узнала много нового для себя. Примите голос.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 3 марта 2017 в 11:53 +2
Спасибо за приглашение Татьяна Михайловна! Очень интересная, познавательная и трудоемкая работа. Собран уникальный материал, который хорошо оформлен прекрасными фотографиями. Примите мой ГОЛОС!
Юлия Анатольевна Ерохина # 4 марта 2017 в 20:28 +2
Познакомилась с удовольствием, огромный труд! Узнала много нового лично для себя! Конечно, голос!
Ирина Анатольевна Князева # 5 марта 2017 в 16:34 +2
Великолепная публикация, материал представлен в доступной и понятной форме. Голос!
Нелли Александровна Долженкова # 6 марта 2017 в 08:04 +2
Внимательно ознакомилась с вашим интереснейшим сценарием! Интересная подборка материла. Спасибо вам за Ваш труд! Желаю удачи! Голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 19 марта 2017 в 11:27 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение. Интересный классный час прекрасно иллюстрирован. Подобранные Вами трогательные песни, стихи делают мероприятие незабываемым.
Голосую с удовольствием!
Наталья Викторовна Курилова # 4 апреля 2017 в 09:58 +2
Дорогая Татьяна Михайловна! Вы, впрочем как и всегда, творчески подошли к этому мероприятию (слово это не люблю, какое-то казённое). Классный час, безусловно, замечательный, тема необыкновенная, материалы подобраны прекрасные. Какие интересные подсвечники (особенно из прищепок поразили)!Пастернаковское стихотворение "Свеча горела..." обожаю. Такие тёплые, ностальгические нотки после прочтения Вашего материала. Вы в очередной раз приятно поразили мой воображение!
Надежда Николаевна Земелькина # 16 июля 2017 в 05:55 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Всегда с восхищением читаю ваши классные часы! Все просто бесподобно! Голосую!
Елена Леонидовна Уточкина # 16 ноября 2017 в 21:29 0
Татьяна Михайловна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с представленным материалом. Понравились и стихи,и музыкальное сопровождение. Все очень здорово! Принимайте голос.
Светлана Витальевна Рарич # 17 ноября 2017 в 04:27 0
Спасибо за очень интересный материал, разный, сама много чего узнала. Примите мой голос +1
Александра Евгеньевна Александрова # 19 ноября 2017 в 15:09 0
Добрый день, Татьяна Михайловна! Браво! С большим интересом познакомилась с историческими фактами по данной теме. Прекрасный классный час! Голос!
Надежда Николаевна Антонова # 22 ноября 2017 в 12:52 0
Добрый день, Татьяна Михайловна!Здорово! Браво педагогу! Замечательные стихи, красочные фото. Спасибо за представленный материал.Голос!
Елена Ивановна Каменева # 23 ноября 2017 в 19:05 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Ознакомилась с разработкой вашего классного часа.Интересная информация, красочные иллюстрации, трогательные песни, стихи делают классный час незабываемым. Я просто в восхищении! Голосую с удовольствием!
Елена Николаевна Салихова # 24 ноября 2017 в 23:14 0
Уважаемая Татьяна Михайловна, Вы собрали действительно интересный материал о свечах и их использовании, создали из него отличный классный час для школьников. Чувствуется, что Вас действительно интересует эта тема. И Вы, как настоящий педагог, сделали из своего увлечения замечательное познавательное мероприятие. Голос!
Лариса Борисовна Пахомова # 3 декабря 2017 в 15:56 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!Ознакомилась с разработкой вашего классного часа.Превосходный!Голос!