Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Беседа по стихотворению Симонова для школьников 8 класса

Беседа по стихотворению К. М. Симонова " Открытое письмо" (Женщине из города Вичуга)
Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка: я очень люблю творчество К. М. Симонова, люблю и понимаю его произведения. Много лет назад я участвовала в конкурсе чтецов нашего края, читала стихотворение Симонова «Открытое письмо». Это стихотворение я помню всю свою жизнь, оно запало в мою душу и сердце. А ученики недавно участвовали в конкурсе патриотической песни, инсценировали его стихотворение «Жди меня».
И мне очень захотелось рассказать детям об этом писателе и познакомить их с его стихотворением «Открытое письмо». Этот материал предназначен для учащихся 8 –ых классов. Ответы учеников были записаны на диктофон.
Цель: формирование представления о стихотворении К. М. Симонова «Открытое письмо»;
Задачи: понять смысл стихотворения;
учить учащихся рассуждать, высказывать свою точку зрения;
воспитывать у учащихся преданность друзьям и любимым людям.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ход беседы:
1. Ведущий: (1) Ребята! На этом слайде вы видите знаменитого писателя и поэта – Константина Михайловича Симонова. Этот человек является и поэтом прозаиком, и журналистом, он был депутатом Верховного Совета СССР и РСФСР, главным редактором известного журнала «Новый мир», заслуг у этого человека очень много.

2. Ведущий (2):
К. М. Симонов в 19 лет начал уже печататься, а в 26 лет он стал лауреатом Государственной премии СССР.
Главной темой его творчества была война. Война была его детищем, делом, школой, судьбой. В 1939 году он участвует в боях на Халхин – Голе, а потом он работает военным журналистом в годы Отечественной войны, исколесив все фронта.

Военный корреспондент
О себе он писал так: «Я не был солдатом, был всего – навсего корреспондентом… Это не самый тяжёлый хлеб на войне…» не однажды высказывал эту мысль Симонов.
3. Ведущий (1): Симонов знал войну как никто. Военная лирика сделала имя Симонова широко известным. Все его статьи были не просто хроникой сражений и летописью пережитого – они сражались, мужественно и беззаветно. Симонова любили все. Пленял его облик, овал его смуглого лица, нос с горбинкой…Он был на фронте, там, где жарко.
4. Ведущий (2): Зная много о войне, зная войну, он знал, как об этом написать.
Поэтому появились его замечательные произведения о героях войны, о любви на войне, о женском предательстве во время войны, о тяжестях и бедах войны.
Читайте его произведения, его военные стихи и вы увидите войну другими глазами.
5. Ведущий (1): Какие же произведения К. М. Симонова известны широкому кругу читателей?




















В 1941 году поэт потрясён седым мальчишкой, которого отец – майор на пушечном лафете вывез из Брестской крепости.
6. Ведущий (2): Тема женского ожидания мужчин и любимых с годы войны занимает определённое место в военном творчестве К .М. Симонова. «Жди меня»- это стихотворение знают все. Его читали в тылу, бойцы перед боем, читали, когда писали письма домой.
7. Ведущий (1): Но есть у поэта одно стихотворение, посвященное предательству женщины, которая не дождалась мужа с войны. Давайте прочтём его.
8. Чтец (1): «Открытое письмо»
Я вас обязан известить,
Что не дошло до адресата
Письмо, что в ящик опустить
Не постыдились вы когда-то.

Ваш муж не получил письма,
Он не был ранен словом пошлым,
Не вздрогнул, не сошел с ума,
Не проклял все, что было в прошлом.

Когда он поднимал бойцов
В атаку у руин вокзала,
Тупая грубость ваших слов
Его, по счастью, не терзала.

Когда шагал он тяжело,
Стянув кровавой тряпкой рану,
Письмо от вас еще все шло,
Еще, по счастью, было рано.

Когда на камни он упал
И смерть оборвала дыханье,
Он все еще не получал,
По счастью, вашего посланья.

Могу вам сообщить о том,
Что, завернувши в плащ-палатки,
Мы ночью в сквере городском
Его зарыли после схватки.

Стоит звезда из жести там
И рядом тополь — для приметы...
А впрочем, я забыл, что вам,
Наверно, безразлично это.

Письмо нам утром принесли...
Его, за смертью адресата,
Между собой мы вслух прочли —
Уж вы простите нам, солдатам.
9. Чтец (2):
Быть может, память коротка
У вас. По общему желанью,
От имени всего полка
Я вам напомню содержанье.

Вы написали, что уж год,
Как вы знакомы с новым мужем.
А старый, если и придет,
Вам будет все равно не нужен.

Что вы не знаете беды,
Живете хорошо. И кстати,
Теперь вам никакой нужды
Нет в лейтенантском аттестате.

Чтоб писем он от вас не ждал
И вас не утруждал бы снова...
Вот именно: «не утруждал»...
Вы побольней искали слова.

И все. И больше ничего.
Мы перечли их терпеливо,
Все те слова, что для него
В разлуки час в душе нашли вы.

«Не утруждай». «Муж». «Аттестат»...
Да где ж вы душу потеряли?
Ведь он же был солдат, солдат!
Ведь мы за вас с ним умирали.

Я не хочу судьёю быть,
Не все разлуку побеждают,
Не все способны век любить,—
К несчастью, в жизни все бывает.

Ну хорошо, пусть не любим,
Пускай он больше вам не нужен,
Пусть жить вы будете с другим,
Бог с ним, там с мужем ли, не с мужем.

Но ведь солдат не виноват
В том, что он отпуска не знает,
Что третий год себя подряд,
Вас защищая, утруждает.

Что ж, написать вы не смогли
Пусть горьких слов, но благородных.
В своей душе их не нашли —
Так заняли бы где угодно.

В отчизне нашей, к счастью, есть
Немало женских душ высоких,
Они б вам оказали честь —
Вам написали б эти строки;

Они б за вас слова нашли,
Чтоб облегчить тоску чужую.
От нас поклон им до земли,
Поклон за душу их большую.

Не вам, а женщинам другим,
От нас отторженным войною,
О вас мы написать хотим,
Пусть знают — вы тому виною,

Что их мужья на фронте, тут,
Подчас в душе борясь с собою,
С невольною тревогой ждут
Из дома писем перед боем.

Мы ваше не к добру прочли,
Теперь нас втайне горечь мучит:
А вдруг не вы одна смогли,
Вдруг кто-нибудь еще получит?

На суд далеких жен своих
Мы вас пошлем. Вы клеветали
На них. Вы усомниться в них
Нам на минуту повод дали.

Пускай поставят вам в вину,
Что душу птичью вы скрывали,
Что вы за женщину, жену,
Себя так долго выдавали.

А бывший муж ваш — он убит.
Все хорошо. Живите с новым.
Уж мертвый вас не оскорбит
В письме давно ненужным словом.

Живите, не боясь вины,
Он не напишет, не ответит
И, в город возвратись с войны,
С другим вас под руку не встретит.

Лишь за одно еще простить
Придется вам его — за то, что,
Наверно, с месяц приносить
Еще вам будет письма почта.

Уж ничего не сделать тут —
Письмо медлительнее пули.
К вам письма в сентябре придут,
А он убит еще в июле.

О вас там каждая строка,
Вам это, верно, неприятно —
Так я от имени полка
Беру его слова обратно.

Примите же в конце от нас
Презренье наше на прощанье.
Не уважающие вас
Покойного однополчане.
По поручению офицеров полка
К. Симонов
(1943)

Его стихотворение читали многие, оно стало очень популярным, оно о любви, предательстве, чувстве долга перед любимыми.









10. Ведущий (2):
А теперь вернёмся в военное время и давайте послушаем, как это стихотворение читает сам поэт – К. М. Симонов.



11. Ведущий (1):
Вопросы учащимся и их ответы:
Скажите, какие чувства возникали у вас при слушании этого стихотворения?
1. У меня возникло чувство ненависти к женщине, которая написала это письмо на фронт.
Что касается меня, мне жалко эту женщину, потому что каждый человек имеет право на любовь.
У меня двоякое чувство: с одной стороны, мне жалко эту женщину, это было тяжёлое военное время, она честно написала бывшему мужу письмо о том, что ушла к другому, а с другой стороны, считаю, что не надо было писать это письмо совсем.
Я – юноша и я представляю фронт, тяжёлые бои, вспоминаю свою любимую жену, думаю о том, как она меня ждёт, но не могу даже представить себе, что она может мне изменить.
2. Ведущий (2):
Как вы думаете, каково отношение автора к происходящему?
Ответы учащихся:

Я считаю, что К. М. Симонов осуждает эту женщину.
Он осуждает женщину из г. Вичуга. Это видно из его строчек. Он называет её письмо «чумой»,
« Уж ничего не сделать тут —
Письмо медлительнее пули.
К вам письма в сентябре придут,
А он убит еще в июле.
Пускай поставят вам в вину,
Что душу птичью вы скрывали,
Что вы за женщину, жену,
Себя так долго выдавали.
Не вам, а женщинам другим,
От нас отторженным войною,
О вас мы написать хотим,
Пусть знают — вы тому виною,

Что их мужья на фронте, тут,
Подчас в душе борясь с собою,
С невольною тревогой ждут
Из дома писем перед боем»
Называет её душу «птичьей», «что он долго себя выдавала за жену»,
«Не утруждай». «Муж». «Аттестат»...
Да где ж вы душу потеряли?
Ведь он же был солдат, солдат!
Ведь мы за вас с ним умирали.
Конечно, автор осуждает эту женщину за измену и предательство, потому что он знал этого бойца, они его похоронили, он так и не прочитал этого письма.
«Уж ничего не сделать тут —
Письмо медлительнее пули.
К вам письма в сентябре придут,
А он убит еще в июле».
К. М. Симонов прошёл войну, знает войну, понимая, что женская верность нужна была всем, кто сражался на фронте и мечтал о встрече с любимыми.
12. Ведущий (1): Стихотворение Симонова было написано “в Харькове во время процесса над немецкими военными преступниками”.
В самом «Открытом письме» презрение к жене, предавшей воюющего мужа, не уводит поэта от справедливости, не заставляет рубить с плеча: “В отчизне нашей, к счастью, есть немало женских душ высоких…”
О любви и верности написано немало хороших стихов. Вот одно из них:
Чтец (1):
Мы понять друг друга не сумеем
И судьба у каждого иная.
Просто я тебя чуть-чуть сильнее
На одну дорогу, что прошла я.
Я, тобой отчаянно болея,
Облегченья сердцу не искала.
Просто я тебя чуть-чуть мудрее
На одну надежду, что пропала.
Не грусти, о будущем жалея,
Всё, что было — прошлому вернула…
Просто я тебя чуть-чуть взрослее
На одну мечту, что обманула.
Время всё сотрёт и боль развеет,
Да, прости, о главном не сказала —
Просто я тебя чуть-чуть вернее…
На одну любовь, что потеряла…
(Мария Измайлова)
13. Ведущий (2): Существует много высказываний и афоризмов о любви и предательстве:
Будь верен тому, кто верен тебе.
Плавт
Неверного ты другом не зови.
Изменчивый достоин ли любви?
Саади
Кто жив, напрасно ждет похвал толпы надменной. Лишь преданность друзей — сокровище владык. Оно прекраснее, чем все богатства мира.
Ронсар П.
Кто бежит от своих, тому долго придется бежать.
Плавт
Верный может иногда отступать от буквы, даже от предписаний Евангелия, во исполнение более возвышенного закона — закона любви.
Мильтон Джон
И ты, Брут?
Юлий Цезарь
Недаром женской верности придавали такое огромное значение! Общественное благо, общественное зло связаны с их поведением. Рай или ад в семье вызываются исключительно той молвой, какая идет про женщин, а зависит молва только от них самих.
Бомарше П.
Не муж, не сторож, а жена
Сама себя блюсти должна,
И та, что помнит стыд и честь,
Надежный самый страж и есть.
Сакс Ганс
Ничто так не тяготит, как преданность.
Кристи А.
Способен на любой обман тот, кто привык делать из черного белое и из белого черное.
Овидий
Жениться, ничем не связывая себя, — предательство.
Мишель Монтень
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
Ларошфуко
Мудрый друг не бросит друга, несмотря на все лишенья.
Руставели Ш.
Потворствуй преданным друзьям, их за поступки не гони. Как напоит тебя сосуд, тобой разбитый в черепки?
Низами
Ум и храбрость — звук пустой, если преданность забыта.
Вишакхадатта
Измена другу — преступленье
Без оправданья, без прощенья.
Лопе де Вега
Верность труса иль глупца — не опора господину.
Вишакхадатта
Страж жены — добродетель. Добродетельна только та, которую не принуждает страх, а которая верна из боязни, совсем не верна.
Овидий
Преданность негодяев так же ненадежна, как они сами.
Плиний Младший
Множество выгод предательство нынче сулит, Подвигом сделалась преданность для человека.
Вишакхадатта
Кто в беде покинул друга, сам узнает горечь бед.
Руставели Ш.
Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу.
Тацит
Не предаст слуга господина,
Если тот обладает властью,
И в несчастье властелина не бросит,
Если верит в его возвышенье.
Но когда уже умер властитель,
Кто продолжит бескорыстную службу
В благодарность за минувшую милость?
Вишакхадатта
Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность.
Ларошфуко
Кому целомудрие в тягость, тому не следует советовать его, чтобы не сделалось оно путем в преисподнюю, превратившись в грязь и похотливость души.
14. Ведущий (2):
Как вы считаете, какое высказывание подойдёт к данному стихотворению?
Ответы учащихся:
Будь верен тому, кто верен тебе.
Мужчина был ей верен, он сражался на фронте и она должна была быть ему верна.
Измена другу — преступленье
Без оправданья, без прощенья.
Изменить другу – это преступленье.
Неверного ты другом не зови.
Изменчивый достоин ли любви?

Женщина ему изменила и это преступленье, особенно в то тяжёлое военное время.
15. Ведущий (1):
Какой вывод мы можем сделать?
Женщины должны быть верными мужчинам, которые их любят.

Послушаем песню о верности. Группа "Непоседы"



Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по лирике Пушкина. Сценарий для 8-9 классов Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 класса на тему: Семья Сценарий внеклассного мероприятия для 8 класса на тему: Доброта

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие в 8 классе

Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека

Внеклассное занятие по литературе 8 класс

Сценарий мероприятия для школьников 8 - 9 класс по теме Владимир Высоцкий

Участник №32 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Зимнее стихотворение для школьников 7-8 класса: Снегопад за окном | Стихотворение "Дорогие наши старики"
Опубликовано: 2597 дней назад (17 марта 2017)
Просмотров: 4768
+48
Голосов: 48
Комментарии (42)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 17 марта 2017 в 23:25 +5
Татьяна Михайловна я первый почитатель Вашего педагогического таланта! smile
Татьяна Викторовна Морозова # 17 марта 2017 в 23:34 +4
Добрый вечер Татьяна Михайловна!
Спасибо за Ваш беседу и патриотизм, ведь Симонов,
это поэт воспевавший женщину даже в тяжелые годы войны. Примите голос!
Заходите на страничку.
Елена Афанасьевна Семенова # 18 марта 2017 в 00:14 +3
Татьяна Михайловна!! Спасибо за такой кропотливый труд в подборе прекрасного патриотического материала, книги Симонова не должны быть забыты.!!
Людмила Максимовна Гридченко # 18 марта 2017 в 01:18 +2
Прекрасный материал! Проделана большая подготовительная работа !
Галина Владимировна Козюкова # 18 марта 2017 в 04:10 +6
Здорово, Татьяна Михайловна! Голосую! Свою любовь к поэту и к его творчеству Вам удалось передать через это занятие.Отношения мужчин и женщин интересна детям этого возраста, она их волнует, думаю, что они с жадностью вслушивались в каждое Ваше слово. Важно, чтобы они не опошляли это чувство, а воспринимали его как дар божий. Вы на примере стихов им это показали. А с другой стороны - тяготы войны и её ужасы.Думаю, что ребята потом перечитают эти стихи и найдут другие. Всего Вам доброго!
Юлия Анатольевна Гаврилова # 18 марта 2017 в 09:53 +2
Замечательный материал!
Вера Александровна Павлухина # 18 марта 2017 в 14:32 +6
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Война многое списывала, но только не предательство, именно поэтому Константин Михайлович Симонов, так жестко и взволнованно описал этот факт в стихотворении " Открытое письмо". Самое ценное качество в людях — это преданность. Вы воспитываете в подростках это прекрасное чувство, и это здорово. Примите голос.
Елена Юрьевна Касимова # 18 марта 2017 в 17:54 +3
Татьяна Михайловна, примите мой голос! Творчество Константина Симонова как нельзя лучше демонстрирует общечеловеческие ценности. Здорово, что Вы не стесняетесь это обсуждать с подростками, находите время. Я считаю, что в современной школе сейчас мало кто занимается нравственным воспитанием, гонимся за "пятерками" и показателями...
Нелли Александровна Долженкова # 18 марта 2017 в 18:15 +2
Татьяна Михайловна, примите голос! Большая, интересная, нужная работа вами проведена!
Татьяна Витальевна Руднева # 18 марта 2017 в 18:54 +4
Уважаемая Татьяна Михайловна! Вы провели очень большую работу по подготовке беседы. Думаю, что никто из детей не остался равнодушным к творчеству Константина Симонова. А стихотворение "Открытое письмо" поднимает такую важную тему как верность. В наше сумасшедшее время школьникам нужно больше говорить о морали и нравственности, и Вы с успехом это делаете. С удовольствием голосую за Вашу работу. Удачи Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 18 марта 2017 в 19:01 +6
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Тема, над которой просто необходимо задумываться. ВЫ провели большую подготовительную работу, собран богатый материал, КОТОРЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРЕДСТАВЛЕН И РАЗОБРАН. С большим интересом провела время на вашем уроке. Голосую за ваш труд!
Ольга Ивановна Марченко # 18 марта 2017 в 20:23 +4
Спасибо, Татьяна Михайловна, за очень интересную и содержательную беседу по стихотворению Симонова "Открытое письмо" . Голосую с удовольствием!!!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 18 марта 2017 в 23:35 +3
Спасибо за приглашение. Вами проделана колоссальная работа, собрано столько интересного материала. вы просто МОЛОДЕЦ! Примите мой ГОЛОС!
Наталия Юрьевна Мурашова # 19 марта 2017 в 00:54 +4
Очень мощное и вдохновляющее мероприятие получилось, Татьяна Михайловна!
Здесь видно вашу душу, в каждой строчке и в каждом слайде.
Вы всегда очень тщательно подбираете слайды к своим публикациям.
Они словно переносят нас. ваших читателей, в ту эпоху, о которой вы пишете. Браво!
У нас в прошлом году на мероприятии 10-классница Катя Грошенко читала "Открытое письмо".
Плакал весь зал.
Голосую непременно!
Светлана Васильевна Лапатина # 19 марта 2017 в 11:17 +5
Татьяна Михайловна!Добрый день,получила огромное удовольствие,познакомившись с вашей новой
разработкой:Беседа по стихотворению К. М. Симонова " Открытое письмо".Вы поднимаете очень важную патриотическую тему войны и тему отношений между мужчиной и женщиной,тему верности.
Все стихотворения К.М. Симонова пронизаны чувством патриотизма,любви к женщине, к Родине.
Очень здорово,что вы на примере поэзии Симонова говорите об этом со своими школьниками.
Спасибо вам за ваше неравнодушие,за воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,в предверии праздника Дня Победы ваша публикация,конечно, будет востребована многими классными руководителями.Спешу поддержать вас и дарю вам свой голос + 1.
Елена Ивановна Кремень # 19 марта 2017 в 12:15 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Замечательно, нравственное и патриотическое воспитание - необходимо нашим воспитанникам.
Грамотно подобраны стихи, высказывания и презентации. Примите голос!
Марина Александровна Андронова # 19 марта 2017 в 14:48 +2
Татьяна Михайловна, как здорово, что вы вместе с детьми вспомнили прекрасного поэта и писателя. ГОЛОС!!!
Александра Евгеньевна Александрова # 19 марта 2017 в 14:59 +2
Татьяна Михайловна, преклоняюсь перед Вами за предоставленный материал. Сурово и одновременно трепетно поднята такая тема, о которой, в наше время, говорить не особенно принято. Большое спасибо за ваше творчество и с большим уважением голосую за такую шикарную работу.
Марина Викторовна Киселева # 19 марта 2017 в 15:46 +2
Татьяна Михайловна, спасибо за приглашение!
Благодарю за превосходный материал!
Успехов!
Шаламова Инна # 19 марта 2017 в 16:57 +2
Спасибо, Татьяна Михайловна,спасибо огромное за приглашение! С удовольствием прочитала и просмотрела материал подготовленный вами.Тронута до глубины души, эмоции через край, даже прослезилась!Голос, конечно!
Тамара Александровна Новичкова # 19 марта 2017 в 17:38 +5
Уважаемая, Татьяна Михайловна! Я горжусь вами и всегда с большим удовольствием знакомлюсь с вашими публикациями. Беседа, подготовленная и проведённая вами заслуживает большого внимания. Она никого не оставит равнодушным. Вы поднимаете очень важную и трогательную тему. Тему верности, любви, патриотизма, нравственности на примере произведений К.Симонова. Работа затронула душу. А какой богатый материал вы представили! Всё продумано до мелочей. Спасибо, вам за доставленное удовольствие вновь перечитать стихи, которые я люблю и помню их с юности. Сохранилась тетрадь, где рукой десятиклассницы (мной) переписаны стихи "Открытое письмо", "Жди меня". Верю, что ваши воспитанники получили добрый урок, который оставит след на долгие года. Принимайте мой голос и пожелания удачи в конкурсе. +1
Елена Юрьевна Деришева # 19 марта 2017 в 17:41 +1
Замечательный материал. Голос.
Антонина Петровна Белоногова # 19 марта 2017 в 19:31 +1
Татьяна Михайловна, здравствуйте! С удовольствием побывала на Вашей замечательной беседе.
Очень достойная публикация!
Удачи в конкурсе! Голос!
Светлана Александровна Баскакова # 19 марта 2017 в 23:10 +7
Татьяна Михайловна,добрый вечер!Произведения К.Симонова как нельзя лучше воспитывают нравственно- патриотические чувства. Тема очень сложная, но думаю никого не оставила равнодушным.Ваша работа достойна положительной оценки, такие занятия всегда оставляют добрые воспоминания в сердцах детей. Хорошее оформление работы,слайды добавляют ей востребованности и презентабельности. Примите мой голос и пожелания удачи в конкурсе!
Наталья Филинкова # 20 марта 2017 в 10:48 +2
Татьяна Михайловна, с удовольствием ознакомилась с вашей разработкой. Очень мощное и вдохновляющее мероприятие получилось! Вы поднимаете очень важную и трогательную тему. Тему верности, любви, патриотизма, нравственности на примере произведений К.Симонова. Работа затронула душу. Большое спасибо за ваше творчество и с большим уважением голосую за такую объемную работу.
Виктория Николаевна # 20 марта 2017 в 11:46 +5
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Думаю, что ребята потом перечитают эти стихи и найдут другие. Творчество Симонова - само по себе является воспитанием нравственно-патриотических чувства. Ваша разработка достойна самой высокой оценки коллег! Примите мой голос и пожелания удачи в конкурсе!
Наталья Михайловна Пикнеева # 20 марта 2017 в 12:09 +4
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Ознакомилась с Вашей работой. Очень хорошо подобран материал, поражает объём и содержание работы, очень много интересной информации. Вам голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 20 марта 2017 в 20:07 +4
Спасибо за знакомство с таким интереснейшим произведением Симонова. Тема, которая вызывает бурю эмоций. Беседа построена грамотно, каждый ученик сможет задуматься и высказать свое мнение по этому вопросу. Голосую за вашу работу.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 21 марта 2017 в 13:30 +3
Очень интересная разработка! Форма мероприятия хорошая - беседа. Умение анализировать произведения - одно из важнейших умений читателя. Не всегда, прочитав стихотворение или другое литературное произведение, у учащихся формируется правильное мнение о том, что до них хотел донести автор. А с помощью таких бесед, особенно когда затрагивается биография автора, мы понимаем всю суть произведения. Вы молодчина, что проводите с учащимися такие занятия, прививаете любовь к литературе! Успехов Вам, Татьяна Михайловна! Всегда с большим удовольствием знакомлюсь с Вашими разработками!
Елена Викторовна Гончаренко # 21 марта 2017 в 14:57 +2
очень хорошая разработка мероприятия. спасибо, примите голос
Татьяна Анатольевна Почаева # 21 марта 2017 в 17:48 +3
Татьяна Михайловна, растрогалась до слез, читая Ваш материал. Тема важная - как расставаться с бывшими любимыми, как сохранить верность. Подросткам важно обсуждать такие темы на литературных примерах, а не по передачам ТВ, нужны нравственные ориентиры, мнение авторитетных лиц. Спасибо за приглашение.
Оксана Анатольевна Данильченко # 22 марта 2017 в 08:31 +1
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПУБЛИКАЦИЮ! ГОЛОС!
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 марта 2017 в 19:37 +1
Татьяна Михайловна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой!Покупает подача материала, как глубоко и развернута раскрыта тема, беру себе на заметку. Очень актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Почерпнула для себя много нового,порадовал иллюстративный материал и замечательные видео! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Валерьевна Саясова # 24 марта 2017 в 20:16 +1
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Спасибо, спасибо, спасибо! Как глубоко вы тронули моё сердце этим прекрасным стихотворением! "Жди меня" лично для меня -это самое дорогое и известное стихотворение с детства, когда мы школьниками выступали перед ветеранами... А "Открытое письмо" актуально в любые времена, я так думаю. Сила этого произведения берёт и за душу, и за сердце, и за разум... Спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 28 марта 2017 в 11:35 +1
Огромное спасибо за шикарную разработку.
Познавательно...
Все просто чудесно.
Удачи и голос.
Елена Николаевна Салихова # 29 марта 2017 в 00:43 +3
Уважаемая Татьяна Михайловна, Ваша беседа - раздумье по творчеству поэта - фронтовика Константина Симонова заставляет не только ребят, но и взрослых задуматься об очень важных гранях человеческих взаимоотношений: верности, предательстве, долге; об отношениях мужчины и женщины. Подобран богатый иллюстративный материал. Голос!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 29 марта 2017 в 20:03 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!Ваша разработка тронула душу.Спасибо Вам, и низкий поклон,за такое великолепное мероприятие для подрастающего поколения.Голос.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 6 апреля 2017 в 19:15 +1
Браво! Замечательный материал! Спасибо! Держите голос в ответ!
Елена Владиславовна Пимонова # 9 апреля 2017 в 18:22 +3
Доброго времени суток, Татьяна Михайловна! Большое спасибо за приглашение в гости. Прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Великолепное мероприятие, которое будет наверняка востребовано многими коллегами.
Удачи в творчестве и примите голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 24 апреля 2017 в 23:11 +1
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Прекрасный материал! Вы выбрали ,как всегда, очень важные задачи и успешно их решили в ходе беседы со своими воспитанниками. Для решения поставленных задач выбрали серьезное стихотворение, которое расшевелит любое черствое сердечко, душу... Желаю творческих педагогических успехов!!!
Надежда Николаевна Земелькина # 11 июля 2017 в 14:17 +1
Люблю Симонова. Спасибо за интересный материал! Голос!