Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Песочная страна»
Автор: Тебякина Татьяна Геннадьевна Воспитатель
Место работы: МКДОУ №100 г. Новосибирск
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Песочная страна».
Цели:
- через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные навыки, фантазию и воображение;
- стабилизировать психо- эмоциональное состояние с помощью песочной терапии;
- совершенствовать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;
Задачи:
- закреплять, уточнять, систематизировать знания детей о песке; закрепить знания, специфику обитания диких и домашних животных, особенности отличия друг от друга и научиться их дифференцировать;
- стимулировать развитие сенсорной сферы;
- воспитывать познавательный интерес и расширять кругозор.
Оборудование: песок, вода, лейка, 2 песочницы, фигурки животных; персонаж Колдунья- Песочная Буря, салфетки, аудиозапись звука ветра, релаксационная музыка, ширма ,декорация с изображением песка, ватман, цветной песок, клей, кисточки.
Педагог: Здравствуйте ребята! А вы хотите попасть в солнечную страну?
Дети: Да.
Педагог: У меня есть волшебный платок, давайте садитесь на корточки и закрывайте глазки. (накрываю платком, говорю слова).
По горам, по лесам,
полетим по облакам,
через реки и моря,
через зеленые луга,
лишь коснемся мы земли,
быть по нашему вели.
(сопровождение музыки)
В это время на ширму- декорация, переносится ящик с песком.
Педагог: посмотрите ребята! Куда мы попали? Наверно в песочную страну (подходим к ящику с песком) . Здесь песок. Какой он?
Дети: золотистый, желтый.
Педагог: так и манит поиграть с ним. Давайте опустим наши ладошки в песок, перебираем его пальчиками, какой он?
Дети: Мягкий, теплый, рассыпчатый.
Педагог: пересыпаем из одной ладошки в другую, как он пересыпается, как приятно нашим ладошкам. Наши пальчики захотели погулять по теплому песку и оставить следы. След зайчика - указательным пальчиком делаем углубления в песке в виде дорожки. У лисы следы по - больше- соединяем их вместе большой, указательный и средний пальцы- имитируем следы рыжей плутовки. Самые большие следы оставляет медведь- собираем вместе все пальцы и вот уже мишка протоптал себе тропинку.
Педагог: а давайте возьмем по одной песчинки в ладошку. Получилось у нас взять по одной. (Опыт)
Дети: нет.
Педагог: конечно нет, ведь песчинки очень мелкие, и их очень сложно взять по одной.
Ребята, а из какого песка можно лепить? А как же нам сделать его сырым?
Дети: полить.
Педагог: возьмем лейку, положите ладошки на песок и польем их. Теперь убираем. Что получилось? Какой песок вокруг ладошки? А сама ладошки какая?
Дети: ответы детей
Педагог: ну вот с песком мы поиграли. А руки у нас грязные. Наверное, нам надо подойти к воде и помыть их.
(пока дети моют руки- слова)
Весело в воде плескаться,
Но пора нам отжиматься.
Мы ладошки отжимаем,
их салфеткой вытираем.
Педагог: как приятно нам было играть в песок, но откуда он здесь оказался? Наверное это песочная буря пошутила.
Раздается плач
Раздается смех
Песочная Буря: ха-ха-ха! Зачем пожаловали ко мне в страну песка? Я здесь хозяйка! Я Песочная Буря!
Педагог: мы услышали плач, наверно надо кому-то наша помощь.
Песочная Буря: никого здесь нет! Я одна! Замету, засыплю горячим песком. (вкл. Аудиозапись «ветер»)
Подвижная игра «Песчинки»
Педагог: ребята, давайте скорее превратимся в легкие песчинки и чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе. (2-3 раза) Буря уходит.
Педагог: ребята, посмотрите, Песочная Буря сдвинула горы. Вот кто плакал, здесь же зверюшки. Наверное здесь был город, а Песочная Буря разрушила его. Давайте отгадаем загадки, какие здесь животные? Загадки
Хвост крючком, Нос пятачком. (Поросенок)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка).
Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).
Педагог: молодцы ребята! А как их можно назвать общим словом?
Дети: дикие и домашние животные.
Педагог: давайте построим им новые домики: домашним на одной стороне, диким на другой (вопросы: домашним строят люди дома, а дикие строят сами себе) отличия.
Дети строят домики для животных.
Педагог: молодцы! Какие замечательные дома у нас получились для животных. Мы всем помогли, теперь у каждого есть свои домики. Теперь садимся все на корточки, закрываем глаза. (накрываю платком).
По горам, по лесам,
Полетим по облакам,
Через реки и моря,
В детский сад нам всем пора.
Педагог: вот мы и вернулись в детский сад, давайте теперь нарисуем песком, угощения нашим животным. Подходим к столу с цветным песком. Мажем клеем и сыпем песком. У нас будет получаться рисунок.
Коллективная работа.
Педагог: молодцы ребята! Где мы сегодня с вами были? Что делали? Кого спасали? Кто нам по дороге встретился?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна
Консультация для родителей в ДОУ. Подготовка к школе
Опубликовано: 502 дня назад (24 июля 2015)
Просмотров: 1960
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!