Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе

Интеллектуальная игра. Сценарий для старших дошкольников
Разминка
Отгадайте предмет по его частям.
1. Хвост, жабры, чешуя, плавники.
2. Палуба, каюты, корма, якорь.
3. Маятник, стрелки, циферблат.
4. Колесо, спицы, руль.

Послушайте веселые стихи и поправьте меня, если я ошибусь.
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он морковку.

Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке четыре.

Все ребята точно знают:
Кошки очень громко лают.

У кота забрали рыбу,
Должен кот сказать спасибо.

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два, конечно, пять.
Математика
Задачи
1. Забежал щенок в курятник.
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в открытое окно.
Сколько было их всего?

2. Торт разрезали на несколько частей. Девочки съели 4 части, мальчики – 3 части и 2 части остались на тарелке. На сколько частей был разрезан торт?

3. Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке
посеяли овощи? (чеснок, лук, редис)


1а. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?

2а. На ветке сидело несколько птичек. Света насчитала у них 8
крыльев. Сколько птичек сидело на ветке?

3а. Саша старше Коли, но младше Жени. Кто из мальчиков младше
всех? (Коля)

Примеры
Каждый ребенок получает картинку, которую нужно раскрасить определенным образом. Вверху листочка выписан цветовой код, т.е. каждой цифре присвоен свой цвет. Чтобы правильно раскрасить, надо сначала решить пример, а затем закрасить площадь примера соответствующим цветом.
Какое слово лишнее?
Дети получают листочки, на которых написано 4 слова. 3 слова подходят друг другу, а одно слово - лишнее, его нужно вычеркнуть.

гусь
гусыня
гусеница
гусенок

яйцо
птица
бабочка
птенец
Анаграммы
Анаграмма – это слово, образованное перестановкой букв. Пример простейших анаграмм: нос – сон, ток – кот, вес – сев.

Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.

Каждая команда получает набор карточек со словами, которые нужно методом перестановки букв превратить в другие слова. Для выполнения этого задания используются буквы из магнитной азбуки. Слово на карточке продублировано на столе с помощью букв азбуки. Дети имеют возможность реально переставлять буквы, чтобы справиться с заданием.
рога (гора) липа (пила)
баян (баня) лось (соль)
насос (сосна) рост (сорт)
навес (весна) банка (кабан)
слово (волос) смола (масло)
атлас (салат) колос (сокол)
камыш (мышка) кукла (кулак)

Родителям, пришедшим поболеть за команду своего ребенка, также предлагается задание. Нужно образовать новые слова из слова «грамотей» и «реклама». Можно использовать не все буквы слова одновременно.
Моторика
На стене на больших листах бумаги (размер А3) представлены контуры предметов: ведро, воздушные шарики, паровоз, куколка и т.п. Нужно зашриховать фигуры фломастером, следуя образцу.
Дети (5-6 человек) выходят по одному от команды и штрихуют.
См. приложение

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школы Конспект НОД в подготовительной группе. Здравствуй, школа

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа | Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 3587 дней назад (25 июня 2014)
Просмотров: 8537
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Татьяна Анатольевна Почаева # 25 июня 2014 в 23:13 +1
Уважаемые коллеги!
У меня не получается пока что правильно вставлять приложения, но я надеюсь, что из контекста всё понятно. Почаева Т.А.
Елена Кочетова # 28 июня 2014 в 12:35 0
Интересно и занимательно. Хорошая подборка материала!
Галина Ефимовна Кудинова # 22 июля 2014 в 21:03 +2
Татьяна Анатольевна! С большим интересом познакомилась со сценарием! Считаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно развивать детей именно интеллектуально! Интерсные задания Вы подобрали! Спасибо!