Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока письма и развития речи, 6 класс

Обобщающий урок по теме: Имя существительное», 6 класс
Цель: Обобщение знаний об имени существительном.
Задачи: Обобщить знания обучающихся об имени существительном: определение имен существительных, род имен существительных, число, правописание имен существительных с шипящей на конце, падежи имен существительных.
Развивать логическое мышления, внимание, память, наблюдательность,
орфографическую зоркость.
Способствовать активности детей на уроке, развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к предмету;
Воспитывать взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, дисциплинированность.
Ход урока
1.Орг. момент.
Звонок за дверью прозвенел.
Ученик за парту сел.
Приготовился писать,
Слушать и запоминать.
Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?
2.Проверка дом. задания.
3. Сообщение темы.
-Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное» и главная задача нашего урока вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном.
4. Основная часть.
1. Теперь все открыли тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа.
Словарная работа медаль, солдат, директор, инженер, кефир, печенье, сметана, шоколад, депутат, председатель.
- Определите род сущест.

Познакомьтесь со словом и его значением (учебник стр.115)
Депутат, председатель
Работа по учебнику стр114 упр.188
Физминутка.
ЗАДАНИЕ. Повторение правил об имени существительном
Вставьте, где надо пропущенную букву.
Доч…, лещ…, печ…, мяч…, гараж…, реч…, . (повторения правописания существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.)
(У существительных ж., р. после шипящих пишется мягкий знак, а у сущ-х м.р., после шипящих мягкий знак не пишется)
Работа у доски. Написать имена существительные множественного числа в родительном падеже: тучи – много …, встречи – много …., задачи – много…, удачи – много..., передачи – много , афиши – много .., галоши – много .., рощи – много .., кучи – много..
Вывод что общего у существительных. У существительных во множественном числе в родительном падеже после шипящих мягкий знак не пишется
4. Выберите правильный ответ.
СКЛОНЕНИЕ – ЭТО:
- изменение имён существительных по числам;
- изменение имён существительных по падежам;
- изменение имён существительных по родам.
Сколько всего падежей?
- Назовите падежи и вопросы
Просклоняйте: стол, ручка
IV. Домашнее задание: Стр.115 упр.190

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 6 класса. Словосочетание. Предложение Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе. Соединительные о и е в сложных словах Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 6 класса Разработка урока русского языка в 6 классе с презентацией по теме: Как написать сочинение - описание
Конспект урока по развитию речи, 2 класс на тему: Весна
Опубликовано: 586 дней назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 490
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!