Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Разработка классного часа для 5 класса. Наш друг - кино

Классный час, 5 класс «Наш друг - кино»
Цель: прививать любовь к искусству, кинематографии.
Задачи:
• Знакомство с историей возникновения кино, с указом президента.
• Развитие познавательной активности школьников.
• воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве.
• Привитие навыков работы в сотрудничестве.
В результате занятия участники смогут:
- рассказать об истории возникновения кино, изобразить немое кино;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, магнитофон, фильмоскоп, кинопленки, конверты с заданиями, фломастеры, цв. карандаши, чайная чашка.
Ход занятия
1. Приветствие. Настрой на работу

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.

Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что скоро будет весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке….
- Вы сегодня будете работать в группах. Кто напомнит правила работы группы.

2. Определение темы
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема для обсуждения.
Мне сегодня по электронной почте пришло письмо, а там … Загадка. Помогите мне ее разгадать. (Дети получают письмо, читают, сообщают ответ. Письмо будет и на слайде)
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(кино)
Значит, о чем будем говорить?
И говорить мы с вами будем о кино. (На слайде тема: «Наш друг – кино»)

У нас будет не простой классный час, а целая экскурсия в музей кино!
Только в обычном музее ничего нельзя трогать руками, а в нашем - можно будет и трогать и даже творить своими руками!

3. Начало экскурсии. Первый зал музея «Первое кино»
Как вы думаете, кто написал мне письмо с загадкой?
Посмотрите еще одно письмо, оно для вас, мне его открывать нельзя.

«Дорогие ребята! Меня зовут Господин Ути-Пути. Я живу в музее кино, меня никто никогда не видел. Я давно за вами наблюдаю и вот уже почти готов с вами познакомиться! Но всё-таки хочу вас испытать».

- Кто это ребята? Почему его никто не видел? (приведение) Почему его зовут Ути – Пути? (Господин Ути- пути – абсолютно не стандартное привидение, всё дело в том, что совсем не нравится ему никого пугать. Он очень любит детей, его так и прозвали, потому что видя детишек он говорил «Ути-пути, какой малыш». Но он стал и добрым другом музею. А потому является только самым дружным, добрым и воспитанным детям. А я слышала, что в вашем классе самые дружные, добрые и воспитанные ребята! Ведь это правда?)

Итак, добро пожаловать в первый зал музея, который называется «Первое кино» (на слайде)
- Какое оно было, первое кино? Где появилось? Кто придумал?

Вы получаете конверты с подсказками. (Подсказки: фото, статьи, даты на отдельных листочках)

дата рождения – 1895 год.
братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж.

фото братьев Люмьер
фото Кинопроектора

Первые короткометражные фильмы выходили с 1895 года, это были в основном документальны киноленты длительностью всего 1,5 минуты (15-20 метров), что обуславливалось несовершенством аппаратуры. Однако начало 20 века кинематограф встретил уже 15-20-минутными лентами длиной 200-300 метров. Пик расцвета первых фильмов без звука – «немое кино» - приходился на 20-е гг.

Программка первого киносеанса братьев Люмьер.
• «Выход рабочих с фабрики»— один из первых документальных фильмов братьев Огюста и Луи Люмьеров и исторически первый фильм, показанный публике на большом экране.
• «Вылавливание красных рыбок»
• «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе»
• «Кузнецы»
• «Завтрак младенца»
• «Прыжок через брезент»
• «Морское купание»

- Что же, ребята, вы узнали?
(дети рассказывают, фото отображается на слайде)
- В каком году родилось кино?
- Кто первые создатели?
- Какое было первое кино? (Короткое, немое)
- Как вы думаете, что же было вместо звука? (звучала музыка)
- Как назывались первые фильмы?
- Хотите посмотреть один из них?
(просмотр фильма «Завтрак младенца»)
- Вы узнали мужчину, который кормит малыша?
Комментарий. В этом маленьком фильме, который идет сорок секунд, нам показан один очень интересный завтрак. За столом сидит маленький ребенок, а рядом с ним сидит одна женщина и сам Огюст Люмьер, а за камерой стоит Луи Люмьер и снимает этот завтрак.

Практическое задание «Фильмоскоп»
-Ребята, а что это за картинка была у вас в конвертах? (кинопроектор)
Для чего он служит? В нашем музее есть другой прибор – фильмоскоп. Может быть, у кого-то дома есть такой прибор. (Учитель достает фильмоскоп и пленки)
Я очень люблю со своими детьми смотреть фильмы по фильмоскопу. Вечером выключаем свет, вешаем белую простынь на стену и погружаемся в мир сказок и мультфильмов.
Итак, наше приведение просит нас о помощи. Он наводил порядок на полочках музея и обнаружил, что на коробочках с пленками стерлось название фильма. Нужно определите название (каждая группа получает по две три коробочки, вынимают пленку и смотрят)

Практическое задание «Актер»
Как я уже сказала, наш хранитель музея хочет познакомиться с добрыми и дружными ребятами, а также творческими и веселыми. Кто у вас в классе самый смелый. А может быть, уже кто-то мечтает стать актером и сниматься в кино?
Посмотрите, какие задания он отправил для вас!
Задания в конвертах для каждой команды.
Дорогие друзья, вам нужно самим стать актерами и сняться в немом кино! Сюжет 1 команде: встреча влюбленных и признание в любви.
Сюжет 2 команде: ученик приходит домой, получает двойку, его ругают родители.
Сюжет 3 команды: два боксера на ринге, один побеждает другого.
Сюжет 4 команды: на дискотеке
Сюжет 5 команды: встреча родственников на вокзале

Дети выступают под музыку.
- Молодцы, оказывается, в вашем классе столько творческих ребят и все могут быть хорошими актерами.

4. Второй зал «Современное кино»

- Добро пожаловать во второй зал музея «Современное кино» (на слайде)

-Ребята, наш новый друг отправил еще одно письмо. Какой-то указ президента.
-Кто наш президент? (какие вы молодцы, фото президента на слайде)
-Ничего не понимаю, зачем нам этот указ. Может вы разберетесь…
В письме предлагается дословное его изложение, прочитайте внимательно и скажите, как он относится к нашей теме)

Текст Указа:
В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу постановляю:
1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского кино.
2. Правительству Российской Федерации:
а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав;
б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российского кино.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года российского кино.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Дети объясняют…
- Правильно, 2016 год объявлен годом кино.
Поэтому, в этом году у вас еще не одно мероприятие будет посвящено кино, и в школе и дома.

Практическое задание «Угадай фильм»
У нашего приведения опять беда. Дети отправили ему письма с рисунками, а он не может понять, какой фильм они нарисовали. Давайте ему поможем.
Кадры из фильмов в примитивном стиле.

Ирония судьбы или с легким паром

Пираты Карибского моря

Титаник

Кавказская пленница

5 элемент

Маска

Три мушкетера

-Молодцы, ребята. Вы еще и очень сообразительные!

Практическое задание «Художник»
-Давайте приготовим для Господина Ути-пути ПОДАРОК!
Давайте тоже нарисуем ему рисунки. Задача — нарисовать как можно
более небрежно, но в то же время узнаваемо. Какой фильм, вы решаете сами! От каждой группы 1 рисунок, можно 2-3.
В конце ребята выходят к доске с рисунками, остальные должны угадать.

В результате, на слайде появляется радостное приведение! Он очень рад, что вы посетили его музей и справились со всеми заданиями.

5. Заключительный этап. Рефлексия
Ребята, давайте еще вспомним, как звучала наша тема (Наш друг – кино!)
- Почему кино – друг? (мы узнаем много нового из фильмов, получаем положительные эмоции, ходим вместе с друзьями или семьей в кино или собираемся вечером возле телевизора)
- Действительно, когда к нам приходят в гости друзья, а может быть, во время просмотра кино, что мы любим делать? (Пить чай)
Беседа с другом согреет душу, как чай согревает озябший организм. У меня в руках чашка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и говорить, что новое мы узнали, поняли, почувствовали сегодня.
Я начинаю и хочу сказать, что я очень рада узнать, что в вашем классе учатся не просто хорошие девочки и мальчики, а ребята, которые столько много знают, дружные, воспитанные и добрые…
Сейчас, когда чашка вернулась ко мне, я могу сказать, что она изменилась. Это уже не пустая чашка. Как вы думаете, чем она наполнилась? Совершенно верно – нашими мыслями, взглядами, новыми знаниями. Пусть ваша дружба тоже будет такой же полной, как эта чашка, а ваши отношения с друзьями такими же теплыми и крепкими, каким бывает хороший чай.

Так как наш друг не смог прилететь в школу, он отправил мне на почту для вас подарки, которые будут вам напоминать о нашей встрече, а теплом своих сердец вы всегда будите делиться со своими друзьями.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Игра по станциям в лагере дневного пребывания. Сценарий
Опубликовано: 247 дней назад (1 апреля 2016)
Просмотров: 3158
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Светлана Васильевна Лапатина # 26 апреля 2016 в 09:30 0
Татьяна Александровна!
Здравствуйте,познакомилась со сценарием вашего классного часа на тему «Наш друг - кино».Очень интересное мероприятие,на котором ученики знакомятся с историей возникновения кино.Ученики выполняют различные задания:«Фильмоскоп»,«Актер»,
«Угадай фильм»,«Художник» и отлично с ними справляются.Спасибо за интересную разработку,
примите мой голос + 1.
Татьяна Александровна Петрова # 5 мая 2016 в 18:30 0
Спасибо большое за положительный отзыв и Ваш голос!!!