Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 5 классе «Любовь, милосердие…»

Классный час для пятиклассников «Любовь, милосердие… Нужны ли они в наше время?»
Данный материал будет полезен учителям предметникам, классным руководителям 5-6 классов, педагогам-организаторам, заместителю директора по воспитательной работе. Материал можно применять на классном часе и во внеурочное время.
Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение любить, быть милосердными, общаться в коллективе.
Задачи:
• Дать понятие любовь, милосердие.
• Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
• Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
• Развивать умения аргументировать свою точку зрения
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие “любовь, милосердие”,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Тип занятия: проблемно-диалогический
Технологии:
Проблемного обучения
Групповая технология
Игровая технология
Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций)
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, воздушный шарик, сердечки.
Ход занятия
1. Приветствие. Настрой на работу
Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Т.А., очень рада вас видеть.
Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что скоро будет весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии….

- Вы сегодня будете работать в группах. Кто напомнит правила работы группы. (Дети отвечают и потом на слайде)

2. Определение темы
Мне сегодня по электронной почте пришло несколько писем, вот одно из них.
Дети получают письмо:

Бывает женским именем и нежным чувством.
Для многих – Муза, вдохновение, искусство. (Любовь).

Оно приходит к человеку вновь и вновь….
Красивое чувство, зовется…. (Любовь).

Значит, о чем будем говорить?
И говорить мы с вами будем о том, что вы думаете о любви, милосердии… Нужны ли они в наше время?
- Классный час у нас будет необычный, мы с вами будем работниками службы милосердия. Что такое служба милосердия (на слайде)
1. Беседа. Определение понятия милосердия.
- Вот еще одно письмо, о нем я хочу вам рассказать.
В американском городе Сиэтле в 1998 году проходила олимпиада для людей с ограниченными возможностями – паралимпийская олимпиада.
Во время забега на дистанции стало плохо спортсмену, и он упал. В забеге принимало участие 9 спортсменов. Каждый из них приехал на олимпиаду с надеждой победить, завоевать медаль для своей страны. Но когда спортсмены увидели, что их соперник упал, они прекратили бег, вернулись к нему, подняли его на руки и понесли к финишу. Все 9 спортсменов одновременно пересекли финишную черту.
- Ребята, как, вы думаете, отреагировали на это болельщики на трибунах?
Ответы детей.
Учитель: Люди на трибунах встали и долго аплодировали. Они были восхищены поступком спортсменов, которые проявили лучшие человеческие качества в тот момент, когда решалась судьба и их медали.
- Как вы думаете, какое решение приняли судьи по отношению к спортсменам, которые нарушили все правила проведения олимпиады, передвинули время проведения других спортивных состязаний.
Ответы детей.
Учитель: Судьи приняли решение, что каждый из 9 спортсменов достоин золотой медали в этом забеге. Ведь они прошли испытание не только на физическую силу и выносливость, но и на милосердие.

Учитель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть милосердным человеком? Что значит само понятие “милосердие”?
Ответы детей. Милое сердце, значит доброе.
-Доброта, сострадание.
-Всевозможная помощь.
-Добрые поступки.
-Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.
Учитель: Какое слово у вас ассоциируется с милосердием (доброта добродушие, добросердечность.
Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

Практическое задание «Узнавай-ка»
В нашу службу милосердия пришло еще одно письмо, а в нем какое-то задание для вас.
Давайте посмотрим. Приведите слова близкие по значению к слову «милосердие»
(Дети получают конверты со словами. Подбирают синонимы к слову «милосердие», а также даны карточки с определениями, нужно подобрать определение к каждому слову.)
Сострадание, доброта, уважение, гуманность, человеколюбие, альтруизм, жадность, зависть, наглость, грубость, жестокость, эгоизм.
СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь
несчастьем, горем.
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ-любовь к людям, гуманность.
УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-
нибудь достоинств.
ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому
достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение
к людям.
АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.
Сначала дети называют слова синонимы, потом каждая группа по очереди дает определение.
Учитель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Выполнив это задание, мы видим, что все эти слова взаимосвязаны. Тогда при чем тут любовь?
На слайде:
«Милосердие в буквальном смысле слова означает любовь, любовь, которая способна на понимание, которая не просто делится имуществом, но с истинной симпатией и мудростью помогает людям помочь себе самостоятельно»
Франклин Рузвельт


Практическое задание «Художник»
Давайте посмотрим следующее письмо.
- (Дети получают карточки с заданиями)
Нарисуйте любовь, милосердие.
(пока дети рисуют, звучит музыка)
-Покажите, что у вас получилось. Какие цвета вы выбрали и почему?
«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношение людей к друг другу.»
«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра. »
«Милосердие» - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру.

Милосердие традиционная черта россиян.

А какова была помощь, взаимовыручка на войне?! Во время рассказа на слайде фото)
В тяжелые годы Великой Отечественной войны, особенно в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили.
И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.
Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.
Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям
Но террористические акты, наводнения, землетрясения – это аварийные ситуации.
Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране и, в частности, в нашей школе и в нашем городе есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердие.

- Зачем нужны любовь и милосердие?
(Для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.)
- В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.

Практическое задание «Добрые слова»
Вот еще одно письмо с заданием.
- Как много вы знаете добрых слов?
Дети передают друг другу мягкую игрушку и называют доброе слово, пожелание, может быть, комплимент.
Добрые слова : Мир, Любовь, Единство, Уважение. Нежность.. Любовь.. Милосердие.. Сострадание.. Добродетель.. Природа.. Музыка.. Поэзия..
Родители.. Жизнь.. Море.. Цветы.. Родина.. Пророк. добрый, весёлый, радостный, улыбка, счастье, друг(подруга), ребёнок, ласка, сочувствие, сострадание, помощь, прощение, привет, внимание, забота, мама, отец,, сестра, брат, бабушка, дедушка, внуки, свадьба, праздник, карнавал, веселье, встреча, свет глаз... ЛЮБОВЬ. ВЕРА. НАДЕЖДА.

Практическое задание «Поговорка»
В следующем письме все поперепуталось.
- Вам даны пословицы, которые надо собрать по смысловым частям. (дети читают получившиеся предложения)
• Называться человеком легко, быть им трудно.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Ласковое слово лучше мягкого пирога.
• Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
• Друзья познаются в беде.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

-А теперь посмотрите на слайд и скажите, кто же нуждается в милосердии? Кто может обратиться в нашу службу милосердия? (на слайде дети, старики, инвалиды, больные люди, животные, растения…)
- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи, пока есть такая возможность и силы.
Практическое задание «Проблемные ситуации»
- А теперь давайте подумаем, ка можно проявить милосердие.
Разбор проблемных ситуаций (работа в группах)
В нашу службу доверия ребята написали письма, давайте поможем им разобраться.
-Каждая группа получает одну проблемную ситуацию.
• В школьном дворе уже несколько дней висит пустая кормушка.
• Ученик, возвращаясь из школы, увидел как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет,
Не могла отдышаться.
• По дороге в столовую Сережа наступил на ногу Марине…
• Таня торопилась в школу. Вдруг она увидела первоклассника, который на перекрестке не решался перейти улицу…
• Петя сделал за друга домашнюю работу, потом дал списать контрольную. В результате, друг так и не научился решать задачу.
Вывод: Совершая поступки, вы не должны о них жалеть. Человек, совершая добрые дела, не должен брать взамен что-то, т.е. совершать добрые дела нужно просто так из добрых побуждений.
Заключительный этап.
Упражнение «Частичка сердца для тебя».
- У каждого из вас есть «сердечко». В течение пол минуты напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие.
Учитель проходить с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие.
- Вот мы и сложили большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Давайте его запустим, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.
Запуск шарика, со словами учителя: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Я вижу, что вы истинные сотрудники службы милосердия и всегда пойдете на помощь нуждающемуся.
Поэтому нам в службу пришли для вас подарки, которые будут вам напоминать о нашей встрече, а теплом своих сердец вы всегда будите делиться со своими друзьями.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №37 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Игра по станциям в лагере дневного пребывания. Сценарий | Родительское собрание в 5 классе с презентацией. Забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность обоих родителей
Опубликовано: 170 дней назад (23 июня 2016)
Просмотров: 741
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Анна # 27 июня 2016 в 21:36 0
Очень понравилось ваше мероприятие! Примите мой голос и пожелание удачи в конкурсе!
Инга Юрьевна Толмачёва # 30 июня 2016 в 20:23 0
Очень важная тема!
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 18:04 0
Хорошая грамотная разработка. Вы выбрали тему, которая очень нужная. Но она очень сложна в разработке, особенно для пятиклассников (этот средний возраст!). Видно, что вам пришлось перебрать большую кучу методической литературы, чтобы составить такой интересный, и самое главное, воспитывающий, материал для классного часа. Голос!