Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Путешествие на остров"

Сюжетно – ролевая игра для дошкольников 4-5 лет (средний возраст)
Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы для проведения сюжетно-ролевой игры.
Путешествие на остров


Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», « Музыкальная деятельность», «ФЭМП»
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- закрепить правила безопасности в незнакомом месте.

- воспитывать у детей культуру поведения;
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, о значение морских атрибутов. Закрепить знания цифр от 1 до 5.

Образовательная область «Физическая культура»:
- совершенствовать двигательную активность.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: трап, якорь ,морская звезда, водоросли, рыба -пила, рыба –меч, фуражка, бескозырка, рулевой,
Оборудование и атрибуты для игры: кукла Незнайка, тельняшка, бескозырки, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача и медсестры, спасательный круг, якорь, штурвал, бинокли, деревья, кочки с цифрами, карта, сундучки ( 3 штуки), разрезные картинки, загадки, Запись песни «Жил отважный капитан», запись шума моря, запись диалога Незнайки, рация (2 штуки).
Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…
Ход сюжетно-ролевой игры « Путешествие на корабле»
Воспитатель (В). Дети, я хочу вас пригласить в путешествие, скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать
Дети (Д) на машине, на самолете, на автобусе, на поезде, на корабле.
В. Я приглашаю вас в путешествие на корабле.
Посмотрите вокруг, как вы думаете, из чего мы можем сделать корабль.
Д. Из палок.
В. Вот и море уже заплескалось, давайте спустим на воду наш корабль.
Дети строят корабль, воспитатель им помогает.
В. Дети, а кто плавает на кораблях?
Д. Моряки.
В. Давайте с вами тоже превратимся в моряков, кто будет управлять кораблем, крутить штурвал ? ( рулевой) Кто будет командовать рулевым и моряками? ( капитан), кто будет проверять здоровье матросов –моряков?( врач и медсестра). Давайте переоденемся, выбирайте, кто кем будет.
Дети называют свои роли и переодеваются.
В. А я буду радистом, у меня будет специальная спутниковая рация и наушники.
В. Что еще нам надо для плавания?
Д. штурвал для рулевого, аптечка для доктора, якорь, спасательный круг, стульчики, чтобы сидеть на корабле, трап.
В. Перед отплытием доктору надо проверить здоровье у членов команды.
Доктор проверяет команду и дети садятся на корабль.
Капитан отдает команду: поднять трап, поднять якорь.
Право руля. Лево руля, полный вперед.
Рулевой: есть капитан.
В. Пока мы плывем, посмотрим, что же видно в море.
Дети рассматривают изображение рыб на полу. Звучит шум волн и крики чаек.( запись)
В. Давайте споем песню.
Дети по плюсовку поют песню «Жил отважный капитан»
В. Капитан, я получил сообщение. Включаю громкую связь.
1 запись: Незнайка спрашивает у детей, где они.
В. Капитан, Незнайка спрашивает, где мы. Что ему ответить?
К. Надо ему ответить, что мы плывем на корабле.
В. Незнайка, мы плывем на корабле.
2 запись: Н.: Я вижу ваш корабль, я случайно попал на остров, выручайте меня, ребята.
В. Капитан, мы пойдем Незнайке на выручку?
К. Да.
В. Незнайка, мы плывем тебе на выручку.
В Интересно, видно ли остров?
Матрос встает и смотрит в бинокль: Вижу остров.
3 запись: Н. Причаливайте к острову, я оставил вам карту, чтобы вы могли найти меня.
В. Капитан, мы будем причаливать к острову?
К. Да. Причалить к острову, право руля, лево руля.
В. Давайте возьмем весла и поплывем на веслах.
Дети имитируют шум весел о воду.
В. Капитан, прежде чем сойти на берег, давайте вспомним правила поведения на острове.
Дети вспоминают правила поведения на острове.
В. Капитан, я получила еще одно сообщение.
4 запись: Н. ребята, на острове вам надо найти сундучки, не бойтесь, открывайте их, я вас жду.
В. Капитан, мы причалили.
Капитан: поднять якорь, опустить трап.
Матросы выполняют команду.

Дети сходят на берег.
В. Давайте внимательно осмотрим остров.
Все смотрят в бинокли.
В. Что вы видите?
Дети рассказывают, что они видят.
В. Где же карта?
Дети ищут и находят карту, внимательно ее рассматривают и сверяются с тем, что видят на острове.
В. Какие-то интересные камни, что на них написано?
Д. Цифры.
В. Видимо, надо пойти по цифрам.
Цифры расположены от 5 до 1.
В. Кто пойдет первым? Вот тебе рация, иди.
Матрос переходи по камням и подходит к дереву.
В. (говорит в рацию): Первый, первый, я второй, ты благополучно дошёл?
М. Благополучно.
В. Капитан, спросите его, нашел ли он сундучок?
К. ( говорит в рацию): ты нашел сундучок?
М. Нет( или да)
В. Тогда нам можно тоже идти.
Все переходят по камням и находят сундучок. В нем загадки, которые нужно отгадать.
Дети отгадывают загадки.
1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)
2. Какое самое большое морское животное? (Кит)
3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)
5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)
6. Как называется морская трава? (Водоросли)
7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)
8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)
10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)
В. Мы ответили на все вопросы, думаю, можно идти дальше.
Смотрят карту.
В. Куда теперь надо идти?
Д. К камню.
В. Так, можно идти к камню кто пойдет первым? Вот тебе рация, иди.
Кто-то из детей по желанию переговаривается с первым, идущим к камню.
После диалога дети проходят к камню и находят сундучок.
В нем разрезные картинки. Дети собирают картинки и называют, что у них получилось и для чего это нужно морякам.
Смотрят карту.
Подходят к деревьям и находят там Незнайку.
Н. Вы приплыли на корабле? А вы знаете морские команды? Сейчас проверим.
игра «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

Незнайка (Н). Вы нашли все сундучки, а я тоже нашел сундук, Посмотрите. Какой большой?
Все рассматривают сундучок. Открывают его и видят золотые монеты.
В. Думаю, пора возвращаться. Давайте посмотрим карту.
Смотрят карту.
В. Здесь нарисован кратчайший путь к кораблю. Пойдем.
В это время один из моряков говорит, что ему стало плохо.
На помощь приходят врач с медсестрой.
Врач осматривает больного и командует медсестре. Медсестра лечит больного и спрашивает его, может ли он идти.
Если нет, пострадавшего ведут к кораблю под руки.
Проходят обратно по камням и заходят на корабль
Капитан (К). Поднять трап, поднять якорь, право руля, лево руля, полный вперед.
Рефлексия:
Незнайка спрашивает, кто построил этот замечательный корабль? Кого они изображали на корабле? Трудно ли им было найти его, Незнайку.
Дети отвечают.
В. Кажется, мы приплыли обратно.
К. Причаливаем к берегу. Поднять якорь, опустить трап.
Дети выходят на берег .
В. Вот и закончилось наше путешествие. Наверное, надо убрать за собой наш волшебный корабль и все, что помогало нам в путешествие.
А монеты мы покажем остальным детям в группе и расскажем им, как мы удачно сплавали.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы. Больница Сюжетно-ролевая игра для детей 1 младшей группы. У куклы Маши болит горло Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками. Мастер-класс с фото Сюжетно-ролевые игры в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Прямоугольник
Опубликовано: 148 дней назад (20 февраля 2018)
Просмотров: 327
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!