Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе ДОУ

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"
Составила воспитатель группы №1 Волкова Татьяна Адамовна.
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.
Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
Образовательные:
Развитие речи.учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
Сенсорное развитие. Закреплять цвет, размер и форму предметов.
ФЭМП. Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше( больше)?, сравнимать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую сторону.
Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
Экологическая культура. Повторить правила поведения в лесу.
Конструктивно –модельная деятельность. Учить сооружать простейшие объемные постройки,используя магнитный конструктор
Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта ,
Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное развитие..Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком.
Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, магнитный конструктор, игрушки животных, интерактивное пособие «Солнышко», разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, настенная игра «Мозаика», игрушки для игр с песком.Иллюстрации с правилами поведения в лесу. Наклейки звездочек, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки.

Мир вокруг нас.
Ход:
Приветствие гостям.
Приветствие друг другу: собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление.
Показ слайда «Метеоритный поток, падающая звезда»
А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?
Раздается звук смеха.
Интересно, кто это смеется,давайте пойдем и посмотрим.
(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)
Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.
Кто же живет в нашем мире?( животные и птицы)
Какие же у нас есть животные (дикие и домашние)
Работа с ковролином( игра «Сделай правильно»( слева от дерева – домашние животные, справа – дикие, на дереве – птицы)
Давайте поиграем с птичками. Они не простые, а волшебные., потому что вы как будто превратитесь в этих птичек :вокруг себя покрутись и в птичку превратись.
Игра «Разноцыетные птички)
Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись. И будем дальше звездочке рассказывать о наших животных.
Где живут домашние животные:?(рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.)
Давайте и мы построим нашим животным домики.
Игра с магнитным конструктором.
Сколько у вас квадратных деталей? ( 4), сколько у вас треугольных деталей ( 4) каких деталей больше? ( сколько квадратных, столько и треугольных, поровну)
Мы построили домики для домашних животных, а где же живут дикие животные, кто им сторит домики? ( Дикие животные живут в лесу и сами строят себе домики)
А давайте проверим, правильно ли мы решили, А звездочка посмотрит.
Интерактивная игра «Солнышко»
Вы правильно сказали, дикие животные живут в лесу.
А что же такое лес? ( это место, где много деревьев и кустов)
Вот здесь у нас будет лес ( подходим к магнитной доске.
Сколько тут деревьев? ( ни одного)
А давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев
А какие деревья вы знаете?
Дети называеют деревья и размещают их на магнитной доске.
А кроме животных, кто еще может жить в лесу? (птицы)
Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Давайте послушаем как поют птицы ( звуки леса)
Давайте вспомним правила поведения в лесу.( показ запрещающих знаков)
Давайте немного прогуляемся по лесу.( Речитативная разминка)
Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше
Вот мы с вами к речке вышли ( дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути)
Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны.
А что такое речка, давайте расскажем звездочке.( в речке есть вода,)
А какая бывает вода( прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)
Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это. ( это цветы)
Правильно, в нашем мире еще есть цветы.
Давайте перейдем речку и посмотрим цветы. Как же нам перейти речку? ( по мостику)
Смотрите, тут два мостика. Один ( широкий) , а другой (узкий), я пойду по широкому мостику, а вы по какому:? (дети переходят речку и подходят к изображению цветов).
Какого цвета эти растения?( красные,желтые, синие, )
А какой цветок выше? Ниже?
Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу( камушки, песок, и рыбки)
Давайте соберем камушки.
Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.
Камушке мы звездочке показали, какие они( твердые,)
А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок( сухой - рассыпается и влажный - лепится).
Вот здесь у нас песок, и камушки есть, что же не хватает,?(рыбок)
Давайте сделаем здесь как будто речное дно: вылепим рыбок и украсим дно камешками.
Работа в песочнице.
Вот как красиво у вас получилось. Звездочке очень понравилось. А над всем этим светит что?(солнце)
А вот и солнышко, что же ему не хватает? ( лучиков)
Давайте сделаем ему лучики., чтобы звездочка увидела, какое оно у нас красивое.
Игра с прищепками.
Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки.
Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает»
Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.
Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревье, речки, солнышка, камешков на пейзаж.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Как сделать русский кокошник своими руками мастер класс
Опубликовано: 228 дней назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 697
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Нина Николаевна Косарева # 30 сентября 2017 в 17:55 0
Очень интересный и познавательный конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас". В нем дети в игровой форме познакомились с окружающим миром.
Голос!
Удачи!
Галина Владимировна Павлова # 13 ноября 2017 в 17:17 0
Здравствуйте, Татьяна Адамовна! Понравился Ваш конспект развивающего занятия во второй младшей группе детского сада по теме "Мир вокруг нас" тем, что в нём используются здоровьесберегающие технологии - подвижная игры игра, физминутка, массаж рук, проводится активизация словаря детей и развитие связной речи в дидактических играх, а также материал подобран таким образом, что заявленные цель и задачи успешно решаются на данном занятии. Голос! Удачи Вам!